МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67251
10 октября 2008 в 21:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Der Meister: интервью с Крисом Пфайфaером - Америка-Европа... вторая часть

Продолжение большого интервью с многократным чемпионом Европы и мира по стант-райдингу Крисом Пфайффером: Крис в Америке; Stunt Wars и другие соревнования; кто представляет угрозу для европейцев на мировой арене? И другие вопросы
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2008 - Крис, в этом году ты снова поехал на «STUNT WARS», но повторить успех 2006 года не удалось. На каком уровне находится стант в Соединенных Штатах сегодня? CP: Сильнейшие европейские райдеры остаются на более высоком уровне, чем американские. Больше тренировок, больше уверенности, больше надежности. В этом году мне не повезло, потому что я слишком рисковал, пытаясь показать свои новые трюки на более высокой скорости, чем исполняю их обычно. Я пару раз падал. За каждое касание рулем асфальта райдер получает 10 штрафных баллов, и тогда шансов выйти на подиум уже не остается. Все равно, пока уровень европейских пилотов объективно выше. Но сейчас в Штатах появилось новое поколение фристайлеров, которое через пару лет сможет выйти на уровень гораздо более высокий, чем на котором находимся мы все. Они пришли из BMX (би-эм-экс, горный велосипед – прим. автора) и скейтборда, применяют свои таланты во всех видах фристайл-спорта прежде всего для самоутверждения и саморазвития. Они по-настоящему сумасшедшие парни, и вот им предстоит стать лучшими. Главное, что они теперь больше думают о будущем, чем "уличные бойцы" прошлого.

Думают о безопасности или о развитии своего спорта?
CP: Безопасность превыше всего. Большинство фристайлеров в Америке выступают вообще без какой-либо защитной экипировки, в шортах и кроссовках. Это дорого им обходится, и часто случается, что они просто не выживают. Некоторые погибают на улицах по время тренировок, кто-то бросает это занятие после серьезных травм, кого-то арестовывает полиция за опасную езду и после аварий.

В чем основное отличие "американского" и "европейского" стилей?
CP: Американский стиль изобилует различными акробатическими трюками: прыжки с мотоцикла, сальто назад, вперед, стойки на руках и так далее. В Европе пилотаж, умение управляться с мотоциклом ценится выше. Но взаимное проникновение уже есть. Мы копируем их трюки, они - наши. Сегодня можно увидеть серьезное влияние американского станта на европейскую школу. Буквально неделю назад я вернулся из Калифорнии, где видел, как местные ребята выполняли мои трюки. Это как раз те молодые безбашенные фристайлеры, которые как губка впитывают все, что видят и сразу же хотят это повторить, а затем улучшить.

Вот так байк заломил и ... упал - минус 20 очков сразу!

Чемпионат мира по Стант-райдингу ежегодно проводится в Европе. Американцы уже приезжали попробовать свои силы?
CP: Пока нет. Их уровень еще не достаточно профессиональный. В Европе мы стараемся делать нашу работу максимально качественно и делать ее за хорошие деньги, привлекая серьезных спонсоров. В Штатах райдеры зарабатывают уличными шоу и продажей своих DVD. В Америке стант остается модным среди "плохих парней", это такой "гангста-стайл". Иногда они поднимают хорошие деньги на действительно красивых шоу, но чтобы поехать в Европу, например на Чемпионат мира, этих средств никогда не хватит. Большинство из них не имеет спонсоров, готовых предоставлять мотоциклы для тренировок и выступлений. Не имея такого партнера, поездка на международные соревнования дело не простое. А кто из производителей захочет видеть среди своих пилотов вчерашних outlaws (людей вне закона – прим. автора), тех самых "плохих парней"? Вот молодежь - совсем другое дело. Они идут правильным путем, много тренируются на безопасных площадках, хорошо экипируются, ищут возможности для профессионального роста, строят свой имидж с нуля. Поэтому на них все чаще обращают внимание крупные компании. Рано или поздно, настанет их черед.

Но, глядя, как развивается уличный стант-райдинг по всему миру, многие байкеры идут по пути "плохих парней"... что скажешь?
CP: Я время от времени захожу на их сайты. О, это настоящие фрики - никакой защиты, даже без шлемов, носятся в самой гуще дорожного трафика, снимают все это на видео и выкладывают в Интернете. Иногда их видео очень хороши, но все до поры. Такие "шалости" не могут продолжаться вечно даже для самых крутых райдеров.

Ты уже бывал на соревнованиях среди российских стант-райдеров. Как ты оцениваешь их уровень?
CP: Идет эволюция. Уровень, который я видел два года назад, существенно отличается от того, что показали парни этой весной. Некоторые действительно очень серьезно тренируются, ездят все лучше и лучше.

На сколько сегодня российский уровень отличается от европейского?
CP: Не легко сразу ответить на этот вопрос. Уверен, что есть два-три российских профессионала, которые могут занять достойное место среди европейских. Пока еще не в десятке лучших, но уже среди пятнадцати. Это точно. Игорь Киселев и Антуан, они еще не на топовом уровне, но уже очень и очень близки к нему. Главное, что их навыки очень быстро улучшаются.

Wheelie с разворотом

Вопрос от российских райдеров: будет ли обновляться раздел "Для начинающих" на твоем сайте?
CP: Сейчас там уже есть подробные учебники по базовым элементам, как сделать wheelie, как сделать stoppie и другим ... Неплохо для начала, как мне кажется. Но можно ли научить человека по книге или через Интернет? Пока в моих планах расширения раздела нет. Вернее, есть задумки, но все они требуют времени, которого нет.

Не было идеи открыть свою школу?
CP: Определенно, нет. Учитель я никакой, да и не думаю, что могу получить удовольствие от самого процесса. У меня был подобный опыт пару лет назад. Он показал, что в такую школу придут прежде всего те самые "плохие парни" с улиц, которые еще не умеют толком ездить, а уже хотят поставить байк за заднее колесо. "Хорошие парни" не придут в школу, потому что они четко знают свои цели, они занимаются сами, так как считают нужным. И это правильнее. У меня было пятеро "последователей", двое серьезно поломались и бросили это занятие, трое бросили тренировки после того, как не смогли освоить простое wheelie. Они были не готовы делать работу, без которой нельзя достичь нужных навыков.

Как ты строишь свои тренировки? Сколько в этом процессе физической подготовки и сколько непосредственно езды на мотоцикле?
CP: Обычно, когда я дома, я езжу на F800 по два часа в день. Дополнительно, не менее двух часов занимаюсь фитнессом. И, конечно же, велосипед – это универсальное средство. Когда не позволяет погода - велотренажер. И все больше и больше упражнений на растяжку. Хорошая растяжка очень важна, чтобы избежать травм при падениях. А падений случается достаточно.

Есть ли у тебя трюк, который доставляет тебе массу удовольствия?
CP: Мой любимый трюк сейчас ... сложно сказать, наверно это handsfree circus, когда сидишь на мотоцикле и нарезаешь круги без рук. Мне очень нравится ощущение от такой езды. Я просто кайфую. И еще, мой новый трюк - wheelie fast spins, скоростное вращение на заднем колесе. Теперь я делаю это действительно чрезвычайно быстро. Да, именно этот трюк на сегодня самый любимый.

Ух ты! Та самая!

А есть трюк, который ты делаешь, но который не приносит тебе удовольствия?
CP: Трюк, который мне не нравится, но который я все равно делаю? Хм... На самом деле, мне нравятся практически все трюки. Но на соревнованиях приходится делать и то, что не очень нравится. Не люблю ситуацию, когда мне не удается сделать «stoppie-360» - разворот на переднем колесе на 360 градусов. Приходится делать разворот иногда на 200, иногда на 270 градусов, а вот на 360 получается не часто. Я люблю этот трюк и ненавижу одновременно.

Ты работаешь над ним?
CP: Специально - нет. Но настанет день, когда он получится безукоризненно. Это надо почувствовать.

пфайффер не супермен, и он допускает ошибки. Впервые в своей практике, Крис решил попробовать трюки из «традиционного» мотофристайла. Backflip на BMW G 450 X, то есть задний кувырок на мотоцикле – новый проект CP, и он же – первая серьезная неудача за последние годы, в результате которой стант-райдер получает травму спины. Но, даже падение на глазах у тысяч зрителей не остановит чемпиона. График выступлений расписан на год вперед, для остановок нет ни времени, ни желания. Остановиться – значит сдаться, а сдаваться пфайффер не собирается.

CP: Определенно, за этот год произошли большие изменения во всем. В моем арсенале появилось много новых трюков. Количество назвать не могу - их просто много, большинству я даже еще не придумал названия. Старые трюки я стал исполнять еще четче, еще быстрее и динамичней. К сожалению, показать все в рамках одного выступления не удается по разным причинам. В прошлом году, в "Крокусе" было достаточно грязно, так что пришлось отказаться от пары очень эффектных скоростных трюков. Хорошая площадка для выступлений делает шоу, это точно. Идеальных площадок не существует, поэтому я всегда с удовольствием выступаю на гонках, где есть возможность выйти на идеально гладкий и чистый асфальт гоночных трасс. Если меня пригласят выступить на мотогонках в России, такую возможность я не упущу!

Благодарим официального дилера BMW компанию «Авто-Авангард» за организацию этой встречи.

Беседу вел Кирилл Чернышев.

P.S. Полная авторская версия. Опубликовано в журнале МОТО, №9, 2008

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 октября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.78 МЛН
годовая
аудитория
584570
посетителей
в месяц
11100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island