МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13373
10 марта 2016 в 21:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Восторг и разочарование: искренний рассказ Тито Рабата о дебюте в MotoGP

За считанные дни до первой гонки в своей совершенно новой карьере - в карьере MotoGP, пика, высшей категории сложности мотоспорта, - Тито Рабат, единственный новобранец в Королевском классе 2016 года поделился своими мыслями. В них хватает и разочарования, и восторгов. Чего же больше?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2016 - Тито вступил в новую категорию, выиграв чемпионский титул в 2014 году в Moto2. Он нарочно отверг пару заманчивых предложений на 2015, чтобы повысить свой experience - т.е. реальный гоночный опыт, прежде чем пересаживаться на 1000-кубовый прототип. Но даже этого дополнительного года ему не хватило, чтобы подготовиться к дебюту на 100%.

- Первое, что я отметил, пересев на прототип MotoGP, что он ведет себя гораздо радикальней, чем Moto2, - говорит Тито. - Как он меняет направление, как тормозит, как ускоряется - все это было для меня абсолютным сюрпризом на тестах в Валенсии, в ноябре. Все происходило агрессивней и резче, я не сумел к этому привыкнуть за те три дня. Не был готов к этому психологически и физически, что понял практически сразу. Мне потребовалось два месяца, чтобы осознать, в каком направлении нужно двигаться, как тренироваться.

Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP
Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP


Когда достигаешь нужного уровня и втягиваешься, все становится на свои места. Удивительным образом большую помощь Тито Рабату оказал... Джек Миллер, пилот, которого Honda Racing буквально вырвала из Moto3 и усадила на 1000-кубовый прототип в 2015. Джек не был готов к этому ни физически, ни психологически. Серьезные проблемы в освоении RC213V у него сохранялись до середины сезона, что неоднократно отмечал руководитель LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло - итальянский менеджер приложил массу сил, чтобы изменить мышление юного австралийца. В целом, ему это удалось. И этим опытом Джек теперь активно делится с Тито.

- Когда ты не понимаешь, что происходит и почему, ты подавлен, постоянно ищешь причины неудач. Но стоит только нащупать ниточку, быстро подтягиваешься. Например, я никогда прежде не ездил на выносливых жестких покрышках. А в Сепанге, не первых тестах 2016 года нам пришлось очень много работать с ними. Даже при незначительном ускорении байк начинал скользить в каждом повороте... Я никак не мог найти уверенность, не чувствовал себя комфортно. Всему этому еще предстоит учиться, ведь электроника в MotoGP совсем другая, многому приходиться учиться с нуля. Одно новшество накладывалось на другое, проблемы множились. Но, открывая новые и новые опции, я стал получать удовольствие.

Что самое интересное и необычное в Королевском классе, если сравнивать с Moto2?

- Тормоза! Это, наверное, самый впечатляющий компонент прототипного мотоцикла - карбоновые тормоза. Они очень забавные и с ними интересно работать. Когда я впервые попробовал карбон в Валенсии, я вообще не мог тормозить: все было настолько непривычно, что я вечно перетормаживал перед поворотами и замедлялся сверх нужного, терял массу времени на каждом круге. В Сепанге работа пошла как по маслу из-за того, что там требовалось очень жестко и часто тормозить - мне понравилось. До меня дошло, как много я прежде терял на торможении! Как много мог бы получить от мотоцикла... думаю, что даже в Moto2 я не всегда замедлялся эффективно, только теперь понимаю это. Первый день тестов [в Сепанге] я практически весь посвятил переучиванию, забросил остальные дела. На второй день продолжил, и только на трений день понял, как ими надо пользоваться. И теперь я знаю, что сделал все вовремя: ведь Phillip Island не такой требовательный к тормозам, там я бы никогда не прочувствовал всю особенность карбоновых технологий Brembo.

Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет
Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет


Какой момент стал наиболее сложным?

- После тормозов, работа с 1000-кубовым мотором. На самом деле, мы еще очень далеки от полного понимания настроек и электроники. То, как двигатель MotoGP реагирует на работу "газом", меня по началу даже пугало. Сейчас все кажется более привычным, конечно же.

Майкл Бартоломью, менеджер команды Marc VDS Racing, за которую выступают Миллер и Рабат, отметил, что на покрышках Michelin оба его пилота начали работу "буквально с нуля" и очень долго не могли вкататься в незнакомую резину. Уверенность Тито подорвали два падения в Австралии. Тито об этом эпизоде говорит уже без привычной улыбки на лице:

- Phillip Island начался для меня со скоростного вылета в первый же день. Все произошло внезапно, без предупреждения. Второй день по этой причине я начал очень, очень спокойно, стараясь не рисковать, избежать создания любых ситуаций. Там мне показалось, что я уже достаточно хорошо знаком с 1000-кубовым RCV. И это была главная ошибка! Я чувствовал байк лучше, уверенность росла, но как только я начал подбираться с нормальному темпу, сразу же грохнулся вновь. После поездки в Австралию мы долго изучали телеметрию, пытались понять различия между тем, как я упал в первый день, и после этого. Оба падения были внезапными и в разных местах. Думаю, с подобными ситуациями мне придется столкнуться еще много раз в этом году.


Забавно, но Тито никогда не ездил на больших мотоциклах в реальной жизни, по улицам города: он начал с минибайка и скутеров, успел немного покататься на 125-кубовой Aprilia, а затем оказался на кольце. Впервые ему пришлось оседлать Honda CBR1000RR и прохватить по улицам Мадрида в рамках презентации команды Estrella Galicia 0,0 (Marc VDS Racing) несколько дней назад.

- Этот опыт меня порадовал! Я никогда в жизни не пробовал уличный мотоцикл с большим мотором. Правда, во время съемок немного удалось покататься, и я ни разу не переключался дальше второй передачи. Больше меня самого удивились мои знакомые, кого мы пригласили на презентацию: они сделали фотографии, которых прежде и представить себе не могли!

В Катаре все пилоты Honda получили новые двигатели, как уверяли в HRC, со сбалансированной подачей мощности. Почувствовал ли Тито разницу?

- К сожалению, нет. Я только вступил в новую категорию, поэтому особенно сравнивать не с чем. Думаю, я пока очень далек от использования этого мотора на 100%, чтобы почувствовать разницу хотя бы по данным телеметрии. Прежде всего, мне нужно добиться незыблемой уверенности в поведении front-end. И я не буду спешить с переходом на следующий уровень.

Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть
Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть


На чем Тито планирует сконцентрироваться в ближайшее время?

- Хочу научиться находить свой ритм с новым мотоциклом. Ни в Сепанге, ни в Австралии, ни в Катаре, на тестах не удалось поработать именно над этим, все из-за падений - они выбивали меня из колеи каждый раз, я терял уверенность и время. Но хорошей новостью является то, что в конце австралийских тестов я все же поехал уверенно и стабильно. Мне нужно пройти еще много-много кругов, в том числе, в гоночном темпе, чтобы найти свой ритм. Это важнее всего.

Какая цель на первый сезон в MotoGP?

- Превзойти самого себя, - смеется Тито, - Дать команде уверенность, что я могу управляться с байком так, как они от меня ждут. Это база. Все, чему мы научились за эти полгода, нужно будет применить на первой практике Гран-При Катара. В гонках Гран-При я смог научиться даже большему, чем было на тестах - узнаю правильные траектории, свои лимиты, понять лучше байк. Мне трудно сказать, на какой уровень я успел подняться, пока не выйду на стартовую решетку в первый раз. Думаю, хорошим результатом для меня в этом году будет финиш в TOP-10. Но я настроен очень позитивно.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island