МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
13627
10 марта 2016 в 21:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Восторг и разочарование: искренний рассказ Тито Рабата о дебюте в MotoGP

За считанные дни до первой гонки в своей совершенно новой карьере - в карьере MotoGP, пика, высшей категории сложности мотоспорта, - Тито Рабат, единственный новобранец в Королевском классе 2016 года поделился своими мыслями. В них хватает и разочарования, и восторгов. Чего же больше?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2016 - Тито вступил в новую категорию, выиграв чемпионский титул в 2014 году в Moto2. Он нарочно отверг пару заманчивых предложений на 2015, чтобы повысить свой experience - т.е. реальный гоночный опыт, прежде чем пересаживаться на 1000-кубовый прототип. Но даже этого дополнительного года ему не хватило, чтобы подготовиться к дебюту на 100%.

- Первое, что я отметил, пересев на прототип MotoGP, что он ведет себя гораздо радикальней, чем Moto2, - говорит Тито. - Как он меняет направление, как тормозит, как ускоряется - все это было для меня абсолютным сюрпризом на тестах в Валенсии, в ноябре. Все происходило агрессивней и резче, я не сумел к этому привыкнуть за те три дня. Не был готов к этому психологически и физически, что понял практически сразу. Мне потребовалось два месяца, чтобы осознать, в каком направлении нужно двигаться, как тренироваться.

Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP
Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP


Когда достигаешь нужного уровня и втягиваешься, все становится на свои места. Удивительным образом большую помощь Тито Рабату оказал... Джек Миллер, пилот, которого Honda Racing буквально вырвала из Moto3 и усадила на 1000-кубовый прототип в 2015. Джек не был готов к этому ни физически, ни психологически. Серьезные проблемы в освоении RC213V у него сохранялись до середины сезона, что неоднократно отмечал руководитель LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло - итальянский менеджер приложил массу сил, чтобы изменить мышление юного австралийца. В целом, ему это удалось. И этим опытом Джек теперь активно делится с Тито.

- Когда ты не понимаешь, что происходит и почему, ты подавлен, постоянно ищешь причины неудач. Но стоит только нащупать ниточку, быстро подтягиваешься. Например, я никогда прежде не ездил на выносливых жестких покрышках. А в Сепанге, не первых тестах 2016 года нам пришлось очень много работать с ними. Даже при незначительном ускорении байк начинал скользить в каждом повороте... Я никак не мог найти уверенность, не чувствовал себя комфортно. Всему этому еще предстоит учиться, ведь электроника в MotoGP совсем другая, многому приходиться учиться с нуля. Одно новшество накладывалось на другое, проблемы множились. Но, открывая новые и новые опции, я стал получать удовольствие.

Что самое интересное и необычное в Королевском классе, если сравнивать с Moto2?

- Тормоза! Это, наверное, самый впечатляющий компонент прототипного мотоцикла - карбоновые тормоза. Они очень забавные и с ними интересно работать. Когда я впервые попробовал карбон в Валенсии, я вообще не мог тормозить: все было настолько непривычно, что я вечно перетормаживал перед поворотами и замедлялся сверх нужного, терял массу времени на каждом круге. В Сепанге работа пошла как по маслу из-за того, что там требовалось очень жестко и часто тормозить - мне понравилось. До меня дошло, как много я прежде терял на торможении! Как много мог бы получить от мотоцикла... думаю, что даже в Moto2 я не всегда замедлялся эффективно, только теперь понимаю это. Первый день тестов [в Сепанге] я практически весь посвятил переучиванию, забросил остальные дела. На второй день продолжил, и только на трений день понял, как ими надо пользоваться. И теперь я знаю, что сделал все вовремя: ведь Phillip Island не такой требовательный к тормозам, там я бы никогда не прочувствовал всю особенность карбоновых технологий Brembo.

Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет
Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет


Какой момент стал наиболее сложным?

- После тормозов, работа с 1000-кубовым мотором. На самом деле, мы еще очень далеки от полного понимания настроек и электроники. То, как двигатель MotoGP реагирует на работу "газом", меня по началу даже пугало. Сейчас все кажется более привычным, конечно же.

Майкл Бартоломью, менеджер команды Marc VDS Racing, за которую выступают Миллер и Рабат, отметил, что на покрышках Michelin оба его пилота начали работу "буквально с нуля" и очень долго не могли вкататься в незнакомую резину. Уверенность Тито подорвали два падения в Австралии. Тито об этом эпизоде говорит уже без привычной улыбки на лице:

- Phillip Island начался для меня со скоростного вылета в первый же день. Все произошло внезапно, без предупреждения. Второй день по этой причине я начал очень, очень спокойно, стараясь не рисковать, избежать создания любых ситуаций. Там мне показалось, что я уже достаточно хорошо знаком с 1000-кубовым RCV. И это была главная ошибка! Я чувствовал байк лучше, уверенность росла, но как только я начал подбираться с нормальному темпу, сразу же грохнулся вновь. После поездки в Австралию мы долго изучали телеметрию, пытались понять различия между тем, как я упал в первый день, и после этого. Оба падения были внезапными и в разных местах. Думаю, с подобными ситуациями мне придется столкнуться еще много раз в этом году.


Забавно, но Тито никогда не ездил на больших мотоциклах в реальной жизни, по улицам города: он начал с минибайка и скутеров, успел немного покататься на 125-кубовой Aprilia, а затем оказался на кольце. Впервые ему пришлось оседлать Honda CBR1000RR и прохватить по улицам Мадрида в рамках презентации команды Estrella Galicia 0,0 (Marc VDS Racing) несколько дней назад.

- Этот опыт меня порадовал! Я никогда в жизни не пробовал уличный мотоцикл с большим мотором. Правда, во время съемок немного удалось покататься, и я ни разу не переключался дальше второй передачи. Больше меня самого удивились мои знакомые, кого мы пригласили на презентацию: они сделали фотографии, которых прежде и представить себе не могли!

В Катаре все пилоты Honda получили новые двигатели, как уверяли в HRC, со сбалансированной подачей мощности. Почувствовал ли Тито разницу?

- К сожалению, нет. Я только вступил в новую категорию, поэтому особенно сравнивать не с чем. Думаю, я пока очень далек от использования этого мотора на 100%, чтобы почувствовать разницу хотя бы по данным телеметрии. Прежде всего, мне нужно добиться незыблемой уверенности в поведении front-end. И я не буду спешить с переходом на следующий уровень.

Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть
Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть


На чем Тито планирует сконцентрироваться в ближайшее время?

- Хочу научиться находить свой ритм с новым мотоциклом. Ни в Сепанге, ни в Австралии, ни в Катаре, на тестах не удалось поработать именно над этим, все из-за падений - они выбивали меня из колеи каждый раз, я терял уверенность и время. Но хорошей новостью является то, что в конце австралийских тестов я все же поехал уверенно и стабильно. Мне нужно пройти еще много-много кругов, в том числе, в гоночном темпе, чтобы найти свой ритм. Это важнее всего.

Какая цель на первый сезон в MotoGP?

- Превзойти самого себя, - смеется Тито, - Дать команде уверенность, что я могу управляться с байком так, как они от меня ждут. Это база. Все, чему мы научились за эти полгода, нужно будет применить на первой практике Гран-При Катара. В гонках Гран-При я смог научиться даже большему, чем было на тестах - узнаю правильные траектории, свои лимиты, понять лучше байк. Мне трудно сказать, на какой уровень я успел подняться, пока не выйду на стартовую решетку в первый раз. Думаю, хорошим результатом для меня в этом году будет финиш в TOP-10. Но я настроен очень позитивно.

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island