МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
13201
10 марта 2016 в 21:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Восторг и разочарование: искренний рассказ Тито Рабата о дебюте в MotoGP

За считанные дни до первой гонки в своей совершенно новой карьере - в карьере MotoGP, пика, высшей категории сложности мотоспорта, - Тито Рабат, единственный новобранец в Королевском классе 2016 года поделился своими мыслями. В них хватает и разочарования, и восторгов. Чего же больше?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2016 - Тито вступил в новую категорию, выиграв чемпионский титул в 2014 году в Moto2. Он нарочно отверг пару заманчивых предложений на 2015, чтобы повысить свой experience - т.е. реальный гоночный опыт, прежде чем пересаживаться на 1000-кубовый прототип. Но даже этого дополнительного года ему не хватило, чтобы подготовиться к дебюту на 100%.

- Первое, что я отметил, пересев на прототип MotoGP, что он ведет себя гораздо радикальней, чем Moto2, - говорит Тито. - Как он меняет направление, как тормозит, как ускоряется - все это было для меня абсолютным сюрпризом на тестах в Валенсии, в ноябре. Все происходило агрессивней и резче, я не сумел к этому привыкнуть за те три дня. Не был готов к этому психологически и физически, что понял практически сразу. Мне потребовалось два месяца, чтобы осознать, в каком направлении нужно двигаться, как тренироваться.

Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP
Джек Миллер и Тито Рабат теперь в одной упряжке - два перспективных новичка Honda Racing в MotoGP


Когда достигаешь нужного уровня и втягиваешься, все становится на свои места. Удивительным образом большую помощь Тито Рабату оказал... Джек Миллер, пилот, которого Honda Racing буквально вырвала из Moto3 и усадила на 1000-кубовый прототип в 2015. Джек не был готов к этому ни физически, ни психологически. Серьезные проблемы в освоении RC213V у него сохранялись до середины сезона, что неоднократно отмечал руководитель LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло - итальянский менеджер приложил массу сил, чтобы изменить мышление юного австралийца. В целом, ему это удалось. И этим опытом Джек теперь активно делится с Тито.

- Когда ты не понимаешь, что происходит и почему, ты подавлен, постоянно ищешь причины неудач. Но стоит только нащупать ниточку, быстро подтягиваешься. Например, я никогда прежде не ездил на выносливых жестких покрышках. А в Сепанге, не первых тестах 2016 года нам пришлось очень много работать с ними. Даже при незначительном ускорении байк начинал скользить в каждом повороте... Я никак не мог найти уверенность, не чувствовал себя комфортно. Всему этому еще предстоит учиться, ведь электроника в MotoGP совсем другая, многому приходиться учиться с нуля. Одно новшество накладывалось на другое, проблемы множились. Но, открывая новые и новые опции, я стал получать удовольствие.

Что самое интересное и необычное в Королевском классе, если сравнивать с Moto2?

- Тормоза! Это, наверное, самый впечатляющий компонент прототипного мотоцикла - карбоновые тормоза. Они очень забавные и с ними интересно работать. Когда я впервые попробовал карбон в Валенсии, я вообще не мог тормозить: все было настолько непривычно, что я вечно перетормаживал перед поворотами и замедлялся сверх нужного, терял массу времени на каждом круге. В Сепанге работа пошла как по маслу из-за того, что там требовалось очень жестко и часто тормозить - мне понравилось. До меня дошло, как много я прежде терял на торможении! Как много мог бы получить от мотоцикла... думаю, что даже в Moto2 я не всегда замедлялся эффективно, только теперь понимаю это. Первый день тестов [в Сепанге] я практически весь посвятил переучиванию, забросил остальные дела. На второй день продолжил, и только на трений день понял, как ими надо пользоваться. И теперь я знаю, что сделал все вовремя: ведь Phillip Island не такой требовательный к тормозам, там я бы никогда не прочувствовал всю особенность карбоновых технологий Brembo.

Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет
Фотография красноречивее тысячи слов: Тито на тестах в Сепанге - контакта с мотоциклом по-прежнему нет


Какой момент стал наиболее сложным?

- После тормозов, работа с 1000-кубовым мотором. На самом деле, мы еще очень далеки от полного понимания настроек и электроники. То, как двигатель MotoGP реагирует на работу "газом", меня по началу даже пугало. Сейчас все кажется более привычным, конечно же.

Майкл Бартоломью, менеджер команды Marc VDS Racing, за которую выступают Миллер и Рабат, отметил, что на покрышках Michelin оба его пилота начали работу "буквально с нуля" и очень долго не могли вкататься в незнакомую резину. Уверенность Тито подорвали два падения в Австралии. Тито об этом эпизоде говорит уже без привычной улыбки на лице:

- Phillip Island начался для меня со скоростного вылета в первый же день. Все произошло внезапно, без предупреждения. Второй день по этой причине я начал очень, очень спокойно, стараясь не рисковать, избежать создания любых ситуаций. Там мне показалось, что я уже достаточно хорошо знаком с 1000-кубовым RCV. И это была главная ошибка! Я чувствовал байк лучше, уверенность росла, но как только я начал подбираться с нормальному темпу, сразу же грохнулся вновь. После поездки в Австралию мы долго изучали телеметрию, пытались понять различия между тем, как я упал в первый день, и после этого. Оба падения были внезапными и в разных местах. Думаю, с подобными ситуациями мне придется столкнуться еще много раз в этом году.


Забавно, но Тито никогда не ездил на больших мотоциклах в реальной жизни, по улицам города: он начал с минибайка и скутеров, успел немного покататься на 125-кубовой Aprilia, а затем оказался на кольце. Впервые ему пришлось оседлать Honda CBR1000RR и прохватить по улицам Мадрида в рамках презентации команды Estrella Galicia 0,0 (Marc VDS Racing) несколько дней назад.

- Этот опыт меня порадовал! Я никогда в жизни не пробовал уличный мотоцикл с большим мотором. Правда, во время съемок немного удалось покататься, и я ни разу не переключался дальше второй передачи. Больше меня самого удивились мои знакомые, кого мы пригласили на презентацию: они сделали фотографии, которых прежде и представить себе не могли!

В Катаре все пилоты Honda получили новые двигатели, как уверяли в HRC, со сбалансированной подачей мощности. Почувствовал ли Тито разницу?

- К сожалению, нет. Я только вступил в новую категорию, поэтому особенно сравнивать не с чем. Думаю, я пока очень далек от использования этого мотора на 100%, чтобы почувствовать разницу хотя бы по данным телеметрии. Прежде всего, мне нужно добиться незыблемой уверенности в поведении front-end. И я не буду спешить с переходом на следующий уровень.

Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть
Езда на 1000-кубовом прототипе радикально отличается от Moto2, и за полгода к этому трудно привыкнуть


На чем Тито планирует сконцентрироваться в ближайшее время?

- Хочу научиться находить свой ритм с новым мотоциклом. Ни в Сепанге, ни в Австралии, ни в Катаре, на тестах не удалось поработать именно над этим, все из-за падений - они выбивали меня из колеи каждый раз, я терял уверенность и время. Но хорошей новостью является то, что в конце австралийских тестов я все же поехал уверенно и стабильно. Мне нужно пройти еще много-много кругов, в том числе, в гоночном темпе, чтобы найти свой ритм. Это важнее всего.

Какая цель на первый сезон в MotoGP?

- Превзойти самого себя, - смеется Тито, - Дать команде уверенность, что я могу управляться с байком так, как они от меня ждут. Это база. Все, чему мы научились за эти полгода, нужно будет применить на первой практике Гран-При Катара. В гонках Гран-При я смог научиться даже большему, чем было на тестах - узнаю правильные траектории, свои лимиты, понять лучше байк. Мне трудно сказать, на какой уровень я успел подняться, пока не выйду на стартовую решетку в первый раз. Думаю, хорошим результатом для меня в этом году будет финиш в TOP-10. Но я настроен очень позитивно.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island