МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2005 - На этом же мотоцикле Бирн будет выступать за команду Кенни Робертса в 2005 году. Теперь об этом можно сказать со 100%-ной уверенностью, так как в вышедшем на прошлой неделе официальном табеле участником чемпионата MotoGP 2005 Шейн Бирн был вписан как призовой пилот команды. До этого момента его было принято называть "тест-пилотом KR-KTM"
И вот, наконец-то, Бирн в официальных цветах своей команды на тестах в Испании!
Сейчас мотоцикл команды представляет из себя гибридный вариант: шасси Proton KR 2003-2004 года с мощным 4-цилиндровым V-образным двигателем KTM V4. Мотоцикл выезжал на трассу всего два раза: в Брно и в Хересе, осенью прошлого года. За три с лишним месяца машина сильно изменилась.
"Первое и самое главное - это то, что я сейчас сижу уже не на прототипе, а на настоящем гоночном байке!" - сказал Шейки в понедельник, перед выездом из боксов, - "И впервые за последние полгода, это тоже важно. К сожалению, даже сейчас не могу сказать точно, что именно изменилось, как мотоцикл теперь себя ведет -- еще не успел прочувствовать."
После первой тестовой сессии, Шейн Бирн возбужден, делится своими впечатлениями:
"О, парни из команды Робертса проделали огромную работу, но много еще чего предстоит сделать. Прежде всего, этот байк совсем не тот, что был осенью. И уж тем более - это не Aprilia! У Aprilia было более 200 л.с., KTM слабее. Но нельзя сказать, что байк слабее или медленнее. Он чертовски приятен и дружественен.
Звук двигателя с самого начала меня пугал, а когда я начала перегазовывать, из глушителя стали вылетать языки пламени. Прямо на питлайне! Вот тут-то я перепугался по-настоящему. Но тут же поймал себя на мысли, что возможно, так и должно быть, надо успокоиться, все будет OK.
Долго не мог привыкнуть к байку. На первом же круге чуть не завалился, мне все время казалось, что что-то не так. Но проехав кругов 10, я начал по-настоящему разгоняться. Удобен, очень удобен. Эргономика отменная."
Правда, избавиться от тревожных ощущений Бирну так и не удалось. В понедельник он проехал в общей сложности 45 кругов с лучшим временем в 1:39.00.
Во вторник команда вернулась к тестам. День нельзя назвать удачным для команды, но главное - это результаты.
С самого утра, Бирн обнаружил проблему с тормозами и подачей топлива, что в последствии привело даже к небольшому падению (к счастью, без последствий для гонщика и его мотоцикла). Утренняя сессия пошла на смарку.
Но вернувшись после обеда на трэк, Бирн начал набирать темп и к вечеру привез время в 1:36.00. На 1,5 секунды больше, чем у Шинья Накано из Kawasaki, но это почти на секунду меньше лучшего осеннего времени команды KR - прогресс!
"Ну, это то, что надо. Два дня тестов позади и я - самый счастливый парень на планете!" - заявил Бирн вечером того же дня на собственном веб-сайте, - "У нас было несколько небольших проблем сегодня утром, хм, я даже упал, что сократило количество кругов, но в целом тесты прошли на ура.
Мы нашли проблему с настройкой вилки и тормозов, из-за этого утром я потерял контроль над передним колесом. Чтобы не повторить этой ошибки, мы с парнями потратили пару часов на обсуждение проблемы, и они нашли решение! С ними классно работать.
Мы серьезно продвинулись вперед, попробовали несколько различных настроек для достижения максимальной отдачи от байка. Теперь у нас в запасе масса идей для тестов в Барселоне, к которым мы скоро приступим. Никак не могу дождаться этого момента снова.
Покрышки Michelin показали себя только с лучшей стороны, как бы мы их не нагружали, выдержали все. Сейчас я себя оущущаю как ребенок с новой игрушкой, которую он только-только распаковал и сразу же полюбил. Единственная проблема состоит в том, что ее надо упаковывать обратно."
Уже сегодня на официальном сайте Шейна Бирна появился его новый комментарий по прошедшим тестам:
"Оглядываясь на прошедшие два дня, кажется что все было просто идеально! Но реальная ситуация не такая. На деле, от нас зависело не многое, на деле, это были лишь первые тесты команды в сезоне. И это произошло уже в начале марта, менее чем за месяц до начала сезона. Боюсь, все задуманное до чемпионата мы сделать не успеем. Конечно, лучшее время, которое я показал во вторник - совсем не то, ради чего мы собирались в Валенсии. Но я проникся бесконечным уважением к этим людям - ко всей команде Кенни Робертса. Предствляете, они построили собственное шасси, собственные подвески, испытали их в настроящих гонках, поставили на все это двигатель KTM и успешно испытали все это снова! Наши следующие тесты - официальные тесты IRTA в Барселоне, у нас масса дел, которые мы конечно же не успеем сделать за три дня, но мы попытаемся. Как я и говорил раньше, я счастливейший Шейки!"