МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2018 - Отчет о первой половине сессии (с 13:00 до 18:00) можно найти здесь: Хорхе Лоренцо возглавил QatarTest к 18:00. Лоренцо подобрался к уровню 1:55.4, но дальше продвинуться не сумел и поэтому вскоре откатился на 5-ю строчку, когда свои длительные заезды при искусственном освещении провели пилоты Yamaha и Suzuki, а также Довициозо.
Андреа Довициозо быстр с самого начала, без предварительных ласк
Маверик Виньялес (Yamaha Factory), Андреа Довициозо (Ducati Factory), Андреа Янноне (Suzuki) и Жоан Зарко (Tech 3 Yamaha) образовали своеобразную группу лидеров, которая смогла показать темп, достойный первой линии стартовой решетки Гран-При Катара - всех троих разделила 0.1 секунды.
«Ну, мы напряженно искали области, в которых могли бы улучшить показатели, и нашли, как мне кажется, пару верных решений, - сказал Маверик Виньялес. - В Таиланде явно все было не так, я не чувствовал себя хорошо почти все дни. Здесь же, мы сразу нащупали нужное направление. День начали с массой разных сомнений. Мне по началу не удавалось загрузить переднее колесо, как полагается, но затем я понял, как это надо делать, и у меня тут же появилась уверенность. Круги тут же стали улучшаться один за другим. Судя по всему, здесь, на тестах IRTA наша работа будет заключаться в поиске наилучшей из возможной конфигурации байка, подготовке его к первой гонке. Это все, что мы сейчас можем сделать».
Жоан Зарко стал быстрейшим их пилотов частных команд MotoGP и вошел в группу лидеров вместе с Виньялесом, Довициозо и Янноне
Очевидно, что в случае с Виньялесом сыграла роль отличная подготовка в Losail International Circuit 2017 года - подготовка к первой гонке сезона, которую он все-таки выиграл! Тогда у него уже была определенная уверенность в своем преимуществе.
После Таиланда что-то изменилось, и он это прочувствовал. Как и Лоренцо!
Хорхе вошел во вторую, очень-очень плотную сбитую группу вместе с Ринсом, Росси, Петруччи и Кратчлоу, а также Маркесом, который сегодня просто никуда не спешил. Их отставание от лидера составило 0.3-0.4 секунды. Но в самой группе конкуренция за время круга - запредельная: разрывы от 0.0 до 0.009-0.010, а ведь речь идет о виртуальной позиции на 2-3 линиях решетки.
Интересно будет узнать, как менялись ощущения и впечатления Виньялеса и Лорецно по ходу всех трех дней решающих тестов IRTA - и сравнить их с отзывами в Сепанге, а затем и Таиланде.
Марк Маркес начал работу в Катаре с правильными установками - никуда не торопиться
Марк Маркес начал работу в Лосаиле действительно расслабленно. Продлив свой контракт с Honda, он обеспечил себе целый год спокойной и результативной работы без лишней нервотрепки.
«Нам по-прежнему есть, что улучшить в байке, найти пару решений и так далее. Малайзия и Бурирам обеспечили нам совершенно особые условия для испытаний, а здесь мы в более-менее привычных погодных условиях, - начал Марк, - Тем не менее, Losail - это то место, где мы всегда немного тушевались. На бумаге Катар для нас с Honda не лучшая трасса и, учитывая это, мы решили действовать спокойно, без спешки. В итоге, получилось неплохо! Нашли пару слабых мест в мотоцикле и кое-какие из них смогли исправить. Завтра будем работать по той же программе, вот и вся идея».
Комментарии Валентино Росси по итогам первого дня оказались тоже позитивными. Даже по признанию Маркеса, оба пилота Yamaha проехали день отлично, «как и в прошлом году». Марк не торопится обобщать и делать выводы, пока не опустится клетчатый флаг в последний день испытаний!
Многократные сальто Дани Педросы, в итоге, завершились в мед.центре Losail International Circuit
Наконец, третью группу открыл результат Дани Педросы, который покинул трек сильно заранее после двух головокружительных вылетов - читать подробнее об этом. С Педросой в одном темпе отстрелялись Джек Миллер (Pramac Ducati), Альваро Баутиста (Angel Niero Team Ducati) - они уложились в 0.3 секунды.
Такааки Накагами из LCR Honda вновь возглавил список новобранцев Королевского класса, причем, с огромным преимуществом
Сильнейшим новичком дня снова стал Такааки Накагами из LCR Honda MotoGP. Японец, практиковавшийся в Moto2 несколько лет с переменным успехом, в седле прототипа с 1000-кубовым двигателем почувствовал себя очень хорошо. Этот день от завершил на 14-й позиции, показав время круга 1:55.853 - в 0.8 секунды от лидера дня.
Для примера, Ксавье Симеон, Томас Люти, Хафиж Сиарин и Франко Морбиделли - четыре новобранца Королевского класса замкнули список с отставанием от Виньялеса в 1.6-2.6 секунды!