МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
9951
1 февраля 2012 в 18:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Dorna и MSMA на пороге новой эры

Сегодня в Сепанге состоялась очередная консультационная встреча между представителями правообладателя MotoGP компании Dorna Sports и членами MSMA (Ассоциации производителей). Речь шла о скорейшем внедрении новых правил.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2012 - В 2013 году заводские мотоциклы не должны стоить дороже 1 млн. евро, а количество байков каждого завода не превысит двух. Это президент Dorna Sports Кармело Эспелета четко и ясно изложил представителям Yamaha, Honda и Ducati. Звучит почти как ультиматум, и многое из сказанного топ-менеджерам не понравилось. О своем нежелании становиться "как CRT" уже заявили вице-президент HRC Шуэ Накамото, а также Лин Джарвис. Но сегодня они говорят с позиции лоббистов двух крупнейших мотоциклетных заводов мира, тогда как Эспелета заявляет о наступлении "новой эры" - возврата к истокам и свободному творчеству частных производителей. Возвращаясь в Трентино, на Wrooom-2012, где Кармело очень эмоционально рассказывал о своих планах журналистам, трудно себе представить, что так же пламенно он говорил с представителями заводов. За полтора месяца, что прошли с последней встречи с MSMA, ситуация в целом не сильно изменилась.

"Нам бы неплохо было мысленно вернуться в 80-е, когда частные мотоциклы ехали также, как прототипы больших заводов, и делали чемпионат, - цитирует испанца Cyclenews, - В разговорах с Honda у нас более-менее философский подход к вопросу: мы обсуждали, как изменились гонки с 80-х, что произошло за это время, и как развивалась финансовая ситуация в мире. ОК, я не говорю, что в 80-х все было плохо или хорошо, но финансовая ситуация тогда, также как и сейчас, диктовала правила игры. И частные производители окрепли, а большие заводы выходили из чемпионатов. Я хорошо понимаю Филиппо [Прециози], когда он говорит за технический прогресс и технологии, которые нужно разрабатывать заводам. Но кто оплатит эти разработки? Чемпионат? Нет, у чемпионата нет денег для оплаты технологий, у чемпионата есть деньги для организации хорошего шоу".

По мнению Эспелеты, заводы не могут остановить "гонку вооружений", им нужно больше и больше новых технологий, чтобы получить видимый перевес. Заколдованный круг: они тратят все больше, чтобы могли победить заводские пилоты, одновременно отталкивая тех, кто мог бы победить на их мотоциклах - частников. Как только ценник на мотоцикл превышает миллион евро, гонка вооружений и цен тут же возобновляется.

Нужно контролировать эту часть, считает Эспелета: "Я очень хорошо помню 2006 год. С того момента ценники на мотоциклы взлетели существенно. Это произошло, в частности, после ухода табачных спонсоров. Мы созвали встречу в Болонье, обсуждали цены на лизинг мотоциклов для частных команд. Тогда впервые прозвучала цена в 1.2 миллиона. Я тогда сказал: хорошо, если вы сможете удержать цену в пределах 1 млн., мы поможем вам [добить затраты из кубышки промоутера]. И какой был результат? На следующий год заводы объявили уже 2 млн."

Есть ли гарантии того, что Honda, Yamaha и Ducati будут продолжать свои гранприйные программы, как прежде?
"Нет, этого гарантировать нельзя. Я лишь могу гарантировать, как они будут платить взносы в течение контракта. Каждая из трех компаний заявляет свое участие и рискует большими штрафами, если отказывается от него в середине контракта. Ну, или что-то в этом духе. Мне иногда задают вопрос: "Что будет, если мы разорвем контракт?" Интересная идея. Например, в моем контракте с гоночными треками такого пункта нет: мы не обсуждаем саму возможность прекращения действия контракта по желанию одной из сторон - "Извините, мы больше не хотим вам платить. До свидания" или "Гран-При, больше не приезжайте к нам". Мы хотим продолжать чемпионат. У нас обязательства перед FIM, Комиссией, треками, тысячами вовлеченных в это людей".

Какие варианты развития? Dorna предпочтет заполучить стартовую решетку, состоящую только из мотоциклов CRT, чем оставаться в заложниках у заводов и регламентов, написанных под их диктовку: "В худшем случае, мы получим стартовую решетку из 21 байка по миллиону. Мы уже имеем ее. Если кто-то считает, что может продолжать взвинчивать цены без ущерба для всей индустрии, он ошибается".

Важные новости
 
Титул чемпиона мира по экстремальному эндуро разыграют на Red Bull Erzbergrodeo 2025
Титул чемпиона мира по экстремальному эндуро разыграют на Red Bull Erzbergrodeo 2025

Учитывая банкротство нынешнего промоутера чемпионата мира FIM Hard Enduro World Championship, многоэтапной серии в 2025 году не будет. Но Международная Мотоциклетная Федерация объявит чемпиона в рамках одного из организуемых ежегодных событий - Red Bull Erzbergrodeo. Также, названо событие, где определят чемпиона Extreme Enduro Rally.
Травмированный чемпион MotoGP Хорхе Мартин сделал заявление: скоро не ждите...
Травмированный чемпион MotoGP Хорхе Мартин сделал заявление: скоро не ждите...

Хорхе Мартин вернулся в паддок MotoGP 2025... по видео-связи, чтобы сделать заявление: действующий чемпион не вернется к работе в Aprilia Racing раньше, чем на Гран-При Катара, запланированного на 11-13 апреля. Но и в этом он тоже не уверен.
Видео на память: Гран-При Аргентины 2018 - самая странная гонка MotoGP, ставшая проклятием для Маркеса
Видео на память: Гран-При Аргентины 2018 - самая странная гонка MotoGP, ставшая проклятием для Маркеса

На Termas de Rio Hondo происходят самые необычные события. Гонка MotoGP 2018 года вошла в историю как самая странная и стала настоящим проклятием для новой звезды Королевского класса Марка Маркеса. Смотрим главную гонку Гран-При Аргентины со всеми ее особенностями и вспоминаем беспрецедентные события того дня
Джек Миллер намерен стать Yamaha №1 в MotoGP: чемпионат по-настоящему начнется в Аргентине!
Джек Миллер намерен стать Yamaha №1 в MotoGP: чемпионат по-настоящему начнется в Аргентине!

Пилот Pramac Racing Джек Миллер заявил, что у него есть амбиции - превзойти по производительности флагмана Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро в 2025 году и самому стать «Yamaha №1». Гран-При Аргентины перезапустит чемпионат MotoGP 2025 года для всех и станет шансом для Джека.
Мотогонки на льду: чемпионат мира FIM Ice Speedway Gladiators 2025 стартует в Инцелле
Мотогонки на льду: чемпионат мира FIM Ice Speedway Gladiators 2025 стартует в Инцелле

Чемпионат мира по мотогонкам на льду стартует в ближайшие выходные на высокогорной ледовой арене - Max Aicher Arena в баварском Инцелле. Списки участников 1 этапа FIM Ice Speedway Gladiators 2025 и чего от него ждать.
Есть ли угроза Гран-При Аргентины MotoGP 2025: ливни, вызвавшие наводнение в Кордове, дошли до Сантьяго-дель-Эстеро
Есть ли угроза Гран-При Аргентины MotoGP 2025: ливни, вызвавшие наводнение в Кордове, дошли до Сантьяго-дель-Эстеро

Необычно сильные ливни, повлекшие за собой наводнения во многих регионах Аргентины, добрались в этот четверг до Сантьяго-дель-Эстеро и продолжают двигаться в сторону курортного города Термас-де-Рио-Ондо, где в эти выходные должен состояться 2-й этап MotoGP 2025 года, Гран-При Аргентины. Последствия очень напоминают ситуацию в Валенсии осенью 2024 года. Актуальная ситуация, карта наводнений и прогноз погоды на уикенд.
Американские производители мотоциклов - Harley-Davidson и Indian бьют тревогу из-за новых пошлин
Американские производители мотоциклов - Harley-Davidson и Indian бьют тревогу из-за новых пошлин

Harley-Davidson и Indian, два крупнейших американских производителя мотоциклов бьют тревогу. Новые пошлины на импорт в США металлов, нацеленные на защиту локальных производителей, ударят по ним в первую очередь: американские заводы зависят от импорта из Канады еще больше, чем от китайцев.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Видео на память: Гран-При Аргентины 2016 - самая сложная гонка MotoGP с сюрпризом в конце
Видео на память: Гран-При Аргентины 2016 - самая сложная гонка MotoGP с сюрпризом в конце

Гран-При Аргентины 2016 года на Termas de Rio Hondo до сих пор считается самой технически сложной гонкой в истории MotoGP, поскольку команды столкнулись с массой непредвиденных сложностей, включая форс-мажор с резиной, необходимость обязательных пит-стопов и непредсказуемой погодой. Смотрим гонку и вспоминаем исторические моменты вместе!
KTM перезапускает конвейер в Маттигхофене после трехмесячной остановки
KTM перезапускает конвейер в Маттигхофене после трехмесячной остановки

Официально подтверждена дата перезапуска конвейера основного сборочного предприятия KTM в Маттигхофене, которое было остановлено 13 декабря 2024 года из-за неплатежеспособности компании. Но кризис миновал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3 МЛН
годовая
аудитория
676428
посетителей
в месяц
49716
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии