МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10012
1 февраля 2012 в 18:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Dorna и MSMA на пороге новой эры

Сегодня в Сепанге состоялась очередная консультационная встреча между представителями правообладателя MotoGP компании Dorna Sports и членами MSMA (Ассоциации производителей). Речь шла о скорейшем внедрении новых правил.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2012 - В 2013 году заводские мотоциклы не должны стоить дороже 1 млн. евро, а количество байков каждого завода не превысит двух. Это президент Dorna Sports Кармело Эспелета четко и ясно изложил представителям Yamaha, Honda и Ducati. Звучит почти как ультиматум, и многое из сказанного топ-менеджерам не понравилось. О своем нежелании становиться "как CRT" уже заявили вице-президент HRC Шуэ Накамото, а также Лин Джарвис. Но сегодня они говорят с позиции лоббистов двух крупнейших мотоциклетных заводов мира, тогда как Эспелета заявляет о наступлении "новой эры" - возврата к истокам и свободному творчеству частных производителей. Возвращаясь в Трентино, на Wrooom-2012, где Кармело очень эмоционально рассказывал о своих планах журналистам, трудно себе представить, что так же пламенно он говорил с представителями заводов. За полтора месяца, что прошли с последней встречи с MSMA, ситуация в целом не сильно изменилась.

"Нам бы неплохо было мысленно вернуться в 80-е, когда частные мотоциклы ехали также, как прототипы больших заводов, и делали чемпионат, - цитирует испанца Cyclenews, - В разговорах с Honda у нас более-менее философский подход к вопросу: мы обсуждали, как изменились гонки с 80-х, что произошло за это время, и как развивалась финансовая ситуация в мире. ОК, я не говорю, что в 80-х все было плохо или хорошо, но финансовая ситуация тогда, также как и сейчас, диктовала правила игры. И частные производители окрепли, а большие заводы выходили из чемпионатов. Я хорошо понимаю Филиппо [Прециози], когда он говорит за технический прогресс и технологии, которые нужно разрабатывать заводам. Но кто оплатит эти разработки? Чемпионат? Нет, у чемпионата нет денег для оплаты технологий, у чемпионата есть деньги для организации хорошего шоу".

По мнению Эспелеты, заводы не могут остановить "гонку вооружений", им нужно больше и больше новых технологий, чтобы получить видимый перевес. Заколдованный круг: они тратят все больше, чтобы могли победить заводские пилоты, одновременно отталкивая тех, кто мог бы победить на их мотоциклах - частников. Как только ценник на мотоцикл превышает миллион евро, гонка вооружений и цен тут же возобновляется.

Нужно контролировать эту часть, считает Эспелета: "Я очень хорошо помню 2006 год. С того момента ценники на мотоциклы взлетели существенно. Это произошло, в частности, после ухода табачных спонсоров. Мы созвали встречу в Болонье, обсуждали цены на лизинг мотоциклов для частных команд. Тогда впервые прозвучала цена в 1.2 миллиона. Я тогда сказал: хорошо, если вы сможете удержать цену в пределах 1 млн., мы поможем вам [добить затраты из кубышки промоутера]. И какой был результат? На следующий год заводы объявили уже 2 млн."

Есть ли гарантии того, что Honda, Yamaha и Ducati будут продолжать свои гранприйные программы, как прежде?
"Нет, этого гарантировать нельзя. Я лишь могу гарантировать, как они будут платить взносы в течение контракта. Каждая из трех компаний заявляет свое участие и рискует большими штрафами, если отказывается от него в середине контракта. Ну, или что-то в этом духе. Мне иногда задают вопрос: "Что будет, если мы разорвем контракт?" Интересная идея. Например, в моем контракте с гоночными треками такого пункта нет: мы не обсуждаем саму возможность прекращения действия контракта по желанию одной из сторон - "Извините, мы больше не хотим вам платить. До свидания" или "Гран-При, больше не приезжайте к нам". Мы хотим продолжать чемпионат. У нас обязательства перед FIM, Комиссией, треками, тысячами вовлеченных в это людей".

Какие варианты развития? Dorna предпочтет заполучить стартовую решетку, состоящую только из мотоциклов CRT, чем оставаться в заложниках у заводов и регламентов, написанных под их диктовку: "В худшем случае, мы получим стартовую решетку из 21 байка по миллиону. Мы уже имеем ее. Если кто-то считает, что может продолжать взвинчивать цены без ущерба для всей индустрии, он ошибается".

Важные новости
 
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.15 МЛН
годовая
аудитория
708709
посетителей
в месяц
41628
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island