Знаменитые на весь мир заезды на скорость и установление рекордов для 2- и 4-колесных транспортных средств, включая самые экзотические - американская "неделя рекордов" Speed Week в соляной долине Бонневиля, штат Юта отменена по соображениям безопасности: уровень соляного "панциря", который сковывал долину многие века, достиг рекордно низкого уровня и буквально трещит по швам.
МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2015 - Как сообщает местная газета Salt Lake Tribune, над идеально гладкой и твердой поверхностью соляной долины воцарилась тишина, несвойственная этим местам. Прежде, тесты и заезды на скорость проводились регулярно, в течение почти всего сезона, как только наступало лето. Но одно из самых ожидаемых публикой ежегодных мероприятий - Speed Week, назначенное на 8 августа, может быть отменено, а 60 участников, подавших заявки поедут домой. Решение от отмене, а вероятность его принятия стремится к 90%, должно быть принято на этой неделе и анонсировано организатором и спонсором гоночного уикенда, компанией Southern California Timing Association.
И это происходит уже второй раз подряд: ровно год назад в последний момент "Неделю скорости" отменили по той же причине, что и теперь.
Соляной панцирь стал слишком тонким, под ним находится слой ила и песка, слишком сыпучего и нестабильного
Весенние дожди теперь намывают с гор больше грязи, чем минералов. Твердый соляной панцирь, сковывающий равнину над высохшими древними озерами, размывает и уносит прочь, не восстанавливаясь. Одной из причин можно назвать деятельность человека, в частности, нескольких компаний, которые расположены в окрестностях Солт-Лейк-Сити и ведут соляную разработку открытым способом - на самой равнине и в горах, на уровень выше озер. Тонкий баланс восполнения запасов соли нарушен, панцирь не восстанавливается в течение сезона уже много лет подряд.
Разработка соляных месторождений началась в начале XX века, но еще в 50-х годах известная толщина соляного панциря на осушенных озерах достигала 3-4 футов (более 1 метра). Сейчас же, местами он истончился до нескольких дюймов и даже сантиметров.
Соляной панцирь Бонневильской Соляной Долины трещит по швам
Иными словами, слой соли, по поверхности которой многие десятилетия гоняли энтузиасты мотоспорта, трещит и лопается, а хлипкий ил, на котором лежал соляной панцирь, прорывается наверх, что представляет серьезную угрозу для стабильности мощных гиперкаров и 3000-сильных "гоночных сигар".
Ситуацию можно сравнить с гонками по тонкому весеннему льду: если где-то лед трескается или лопается, вода становится слишком большой угрозой. Местные экологи говорят, что через несколько лет соляная долина Бонневиля может вовсе перестать существовать в том виде, в котором ее запечатлели такие фильмы, как "Самый быстрый Индиан".
Нетрудно представить, сколько новых седых волос прибавилось на голове босса KTM Factory Racing Пита Байера за последние два месяца! Но к февралю ситуация определилась более или менее: в 2025 году команды и пилоты KTM в Moto3, Moto2 и MotoGP могут не переживать. И компания готовится к сезону 2027 года: новый прототип KTM RC16 все-таки обретет форму!
Вывих правого плеча, полученный испанским чемпионом мира по мотокроссу MXGP, вступившего в заводскую команду Kawasaki и решившего продолжить карьеру в AMA Supercross, может остановить его стремительное развитие в этой дисциплине.
Радикальная смена имиджа, имени и цветов при неизменном стремлении к возвращению на лидирующие позиции - такова новая концепция заводской команды Team Honda HRC в MotoGP 2025 года. Какими будут новые цвета и ливрея? Не знает никто! Узнаем в субботу, 1 ферваля в 11:45 на МОТОГОНКИ.РУ!
Последствия кризиса головного предприятия KTM, без которого бы терялся смысл существования и KTM Factory Racing, очевидно ощущаются по итогам "презентации" заводской программы Маттигхофена в MotoGP 2025. Однако, Пит Байер и вся четверка пилотов Red Bull и Tech3 уверены в своем будущем - только вперед, отбросив все печальные мысли!
Презентация новой гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP 2025 года состоится в пятницу, 31 января в 14:30 по Москве и будет транслироваться из Малайзии, где уже завтра начинаются зимние тесты IRTA MotoGP Sepang. Monster Energy Yamaha MotoGP в новом сезоне выступает единым фронтом со своим новым саттелитом Pramac Racing, который к тому же еще и вступает в Moto2.
Психологически важная и, вероятно, самая ожидаемая презентация команд MotoGP 2025 года состоится в четверг, 30 января в Сепанге - это объединенное заявление от Red Bull KTM Factory Racing и ее саттелита Tech3. Начало трансляции в 11:45 по Москве.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Январь подошел к концу, а значит, пора уже узнать, что нам предстоит в плане шоссейно-кольцевых мотогонок в России в 2025 году! После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, проводимый компанией Yakhnich Motorsport под эгидой МФР, в 2025 году снова пройдет в 2 этапа - по одному на автодроме «Игора Драйв» и Moscow Raceway.
Директор команды MotoGP - Pertamina VR46 Racing Team Алессио "Уччио" Саллючи рассказал в деталях, с какими ожиданиями команда Валентино Росси вступает в сезон 2025 года, и как часто мы будем видеть самого Росси на гонках MotoGP. Как Баньяя будет побеждать Маркеса. Кто ценней - Акоста или Виетти? Почему Морбиделли подписан всего на год?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.