Истории из календаря МОТОГОНКИ.РУ: Automotodrom Brno
Про знаменитый автодром в Брно мы говорили много и часто, говорим и будем говорить. Тем, что там ежегодно проходят одни из самых ярких этапов MotoGP и World Superbike, уже никого не удивишь. Любители мотогонок из России косяками, словно перелетные птицы каждый август устремляются на запад, чтобы увидеть их своими глазами. Новый тренд - тренировочные выезды в Чехию: теперь норма для тех, кто хочет раскрыть свой потенциал и потренироваться на мировой трассе перед Чемпионатом России или сразиться с сильными европейскими соперниками.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2009 - «Masaryk-Ring» был построен незадолго до Второй Мировой близ Кохутовице. Первоначальная длина составляла 31 км, он проходил через населенные пункты, так что во второй половине века, трассу сильно урезали. Привычные очертания Automotodrom Brno принял в конце 80-х: сначала его сократили до 13, а затем и до 5,4 км. Живописный трек, расположенный в самом сердце национального парка, трижды признавали лучшей трассой года: дважды в MotoGP – «Grand Prix of the Year», и однажды в World Superbike. Широкий (15 м) и скоростной (средняя скорость – до 180 км/ч) автодром с практически идеальным асфальтом (полотно по всей площади автодрома обновили в прошлом году), пришелся по душе и нашим пилотам.
Минимум два раза в год, в межсезонье ведущие команды российского кольца выезжают полными составами в Чехию. Получить удовольствие от качественной езды на безопасном кольце из чемпионата мира, встретиться всем вместе, пообщаться в неформальной атмосфере, потренироваться и «закрепить пройденный материал» в клубной гонке, которая в обязательном порядке венчает каждую серию track days в Брно. В гаражах удивительная атмосфера: хотя между команды, занявшие боксы практически ничего не связывает, на пит-лейне никогда не бывает суматохи, спешки или беспорядка. Даже перед гонками – спокойствие и ordnung. Такой формат с начала века культивирует немецкий организатор «уикендов» Bike Promotion. Присутствие организаторов почти не ощущается. Кажется, что организатор сидит в голове у каждого отдельно взятого механика или гонщика.
Есть еще одна особенность Automotodrom Brno. Архитектору нынешнего автодрома Ярославу Сухи удалось «ухватить солнце за лучик и привязать к шпилю», венчающему крышу контрольной башни: он расположил пит-лейн точно с востока на запад, так что с 8 утра (когда он открывается) и до 8 вечера (когда ворота закрываются), в гаражах светло и уютно.
В 2009 году финальный этап чемпионата России все же состоялся в Брно. Кроме гонок российского этапа, пилоты получили возможность пощекотать себе нервы в нескольких серьезных гонках, среди которых был и 4-часовой этап German Endurance Cup (GEC). От участия в нем не отказались даже гонщики, впервые выехавшие на Автодром. Среди них - призер Кубка России в классе STK-1000 2008 года Дмитрий Майоров (№47). "Продвинутый любитель", энтузиаст, постоянный участник многих кубковых серий в России даже не ожидал, что езда по настоящему треку, коим является Брно, способно произвести большее впечатление, чем целый сезон в Мячково!
На фото: Дмитрий ведет за собой большую группу опытных преследователей, среди которых пилот норвежской команды Haus of Rock, один из лидеров чемпионата Германии BMW Boxer Cup Бернд Ратхгеб, россиянин Стас Волнов из Faster Racing (постоянный участник GEC в течение последних двух сезонов), Маттиас Бехтель из лидирующей команды чемпионата Германии по Супербайку (IDM) Holzhauer Racing и другие.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.