МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
11952
22 ноября 2007 в 23:47
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Медицина: Перефразируя Ленина - не надо бояться человека с носилками!

Ни для кого не секрет, что кассы взаимопомощи существовали еще во времена легионеров. Они сдавали пожертвования в общий фонд, из которого деньги поступали на лечение или в качестве компенсации семьям погибших в ходе множественных кровопролитных кампаний. Так появилось страхование от несчастных случаев. Правда, во времена Римской Империи это была страховка скорее для их родственников, нежели для самих воинов.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2007 - Если подвести статистику, то опасности для жителей больших городов меньше не стало. В группе риска мотоциклисты, любители экстрима и спортсмены. К теме добровольного медицинского страхования мы возвращаемся сегодня. Ведь не за горами зима, и многие байкеры пересядут с мотоциклов на снегоходы, горные лыжи и сноуборды, подчас не менее травмоопасные, чем спортивные мотоциклы.

Наш собеседник - генеральный директор компании скорой и неотложной медицинской помощи ООО "Скорая" Андрей Игоревич Уткин, заядлый мотоциклист, участник соревнований по кантри- и мотокроссу, призер Кубка по супермото "KTM Cup - 2007". Андрей Игоревич ответит на все наши вопросы и прояснит все нюансы программы "Экстренной медицины".

Андрей Уткин, куратор программы Экстренная медицина

Зачастую, мы сами не осознаем опасностей уже сложившихся ситуаций, и тем более, опасности возможных последствий. В 2003 году у меня был случай: попал в центре Москвы в открытый люк, мотоцикл упал, я тоже. Встал, отряхнулся, потер ушибы, вызвал эвакуатор, помог погрузить байк, на следующее утро пошел на работу и только днем понял, что с правым плечом что-то не так. Догадался таки заехать в травм.пункт. Так и есть! Перелом плечевой кости. Стало неприятным сюрпризом. Тот перелом стоил мне полгода восстановления после месячного хождения в гипсе.

- Андрей Игоревич, наверняка, все, кто падал, не понимали, какого внимания требует малейшее подозрение на травму...

- Да, сложность ситуации в том, что самодиагностика крайне затруднена, если не практически невозможна. Даже при условии осмотра врачом той же "скорой" травматические повреждения, а мы говорим конкретно о них, требуют обязательного инструментального мед.обследования. Рентген, ультразвук – это как минимум. Связано с тем, что травмы могут сопровождаться и внутренним кровотечением. А свободная кровь, другим способом, кроме как ультразвуком, практически не диагностируется. Последствия бывают самыми тяжелыми. И далеко за примерами ходить не надо...

В момент травмы человек в состоянии шока и неадекватен. Плюс к этому при сильном ушибе идет снижение порога чувствительности, и реакция на перелом может быть самой разной, неадекватной, человек может ходить со сломанной рукой, ногой, пытаться что-то грузить, как в Вашем случае и т.п.

Рекомендации общего характера – не заниматься самодиагностикой. И, субъективно при более-менее серьезных травмах, например, падение с движущегося мотоцикла обратиться за помощью к врачам. Идеально – при припухлостях, болях вызвать скорую помощь, которая поможет обеспечить весь комплекс обследования – рентген, ультразвук, осмотр хирурга, невропатолога.

- Почему же у нас так не любят (боятся?) обращаться к услугам Скорой помощи? Первая мысль – сейчас денег попросят или отвезут непонятно куда, сделают непонятно что. Когда на руках полис ДМС (полис добровольного медицинского страхования), это что-то меняет?

- Факт, что принцип отца всех народов: «хороший врач сам себе заработает, а плохому и платить не за что», - действительно имеет место в системе здравоохранения. Социальные причины явления несколько выходят за рамки нашей беседы. Однако принцип "не навреди" должен соблюдаться неукоснительно. Проконтролировать его соблюдение, а также назначение исследований, консультаций специалистов и их обоснованность рядовому пациенту не под силу. Добровольное страхование выгодно для обывателя тем, что заботы об алгоритме его обследования берет на себя квалифицированный врач, эксперт страховой компании.

Критерии, по которым проводятся обследования, в среднем придерживаются так называемых медико-экономических стандартов. И задача страховой компании в данном случае - соблюсти хотя бы минимально необходимое обследование, которое должно быть произведено при состоянии пострадавшего, возможно, потребуется расширение. Та же компьютерная томография находится в позиции исключений, но ее проведение возможно при согласовании со страховой компанией. В качестве примера хочу привести случай уже из нашей практики: один из первых покупателей программы «Экстренная медицина» получил травму - сотрясение головного мозга и ему была проведена томография, так как сама компания настояла на проведении данного исследования. Хотя человек ни на что не жаловался, компания выступила на стороне пациента.

- Итак, программа действует, и услугами страховой компании только в 2007 году заинтересовалось несколько десятков активно ездящих мотоциклистов. Но, часто ли люди, купившие полис, обращаются за помощью?

- В этом году мне известен один случай обращения. Это был перелом ключицы. Находился пациент на лечении в клинической больнице №1 Управления Делами Президента (УДП РФ) на Староволынской улице, где, кстати, базируется и наша служба скорой и неотложной медицинской помощи. Пациенту была сделана операция с использованием остеосинтеза (металлоконструкции), некоторое время он провел в стационаре, и остался очень доволен, особенно питанием. Замечателен тот факт, что Страховку покупают квалифицированные, дисциплинированные, помнящие о возможных последствиях мотоциклисты. Как правило покупают те, кто не падает, не рискует и хочет позаботиться о возможных последствиях, если они все же наступят, и не приносить себя в тягость.

Я достаточно много общался с любителями полетать через городские пробки, обладателями "пластиковых ракет", интересно, что они на корню отрицают сам принцип собственного страхования, более того считают, что если они застрахуются, это только увеличит их шансы к падению, т.е. они будут застрахованными и перестанут вообще чего-либо бояться.

Другая часть гипотетически понимает необходимость страхования, но де-факто как-то забывает. Потому что цена 9000 рублей уходит как бы ни на что. Т.е. человек реально в настоящий момент времени ничего не приобретает. А вот, например, тот же новый глушитель – он осязаем, он реален, он снится. А так человек постепенно теряет интерес к вопросу [со страховкой].

На эту тему есть крылатая фраза известного многим "моторушника" под ником "Мотороллер" применительно к мотоэкипировке: «Экипировка покупается сразу после того, как она была нужна». Осознают это те, кто уже хорошо приложился и понял, во что это обходится в материальном исчислении. Некоторые этого еще недопоняли по двум причинам. Одну из них я уже назвал – просто не верят в это. А вторые рассчитывают до сих пор, что поможет наша официальная медицина как-нибудь с помощью кого-то что-то решится. Человеческий организм у многих ассоциируется с тем же мотоциклом. В организме все слишком связано. И отсутствие внешних повреждений не говорит об отсутствии скрытых, впрочем, и у мотоцикла тоже. Но связи в организме человека более жесткие, последствия куда более тяжелые.

Работа медиков на московском этапе SX TOUR

- Собирается ли какая-то статистика в наше время, в основном, конечно на ниве мотоспорта, ну и не только?...

Сложно сказать. Такой статистикой раньше занимались спортивные диспансеры, врачи команд. Сейчас такой преемственности в необходимом объеме не наблюдается, а если и имеет место, то это касается не больше 10-15% спортсменов высшего эшелона. Это первое. А второе, то, что многие до сих пор считают, что личная благодарность мед. персоналу решит все их проблемы в любом месте в любое время.

Т.е. ситуация в медицине сейчас развивается как 10лет назад развивался ремонт иномарок. Был период, когда незачем было платить за дорогой сервис, когда можно было найти "дядю Васю", который с помощью отвертки в гараже все сделает. Но вскоре начали понимать, что к японскому мотоциклу дядю Васю лучше не подпускать, что нужны приборы, нужны знания и что в настоящий момент хороший механик – это дорого, во-вторых, если делать при помощи отвертки в пустом гараже, то хорошего результата не получишь. Инжектор не отремонтируешь простой отверткой. Нужны еще и диагностические приборы.

Проходят времена, когда можно было решить вопросы с помощью некоторой суммы в иностранной валюте. Для хорошей диагностики требуются дорогое оборудование, например, то же компьютерный томограф. При определенных травмах его использование для диагностики обязательно. И если выходить на позицию личного финансирования всем необходимых исследований, операций и процедур, то итоговая сумма будет заметно выше стоимости страхового полиса.

- Итак, ключевой момент - какова цена вопроса? Например, самый, наверно, распространный случай - сломанная ключица?

- Скажем, распространенная она у гонщиков-шоссейников. Если брать вышеописанную ситуацию в итоговой сумме счета больницы, в который вошли: 2-х местная палата, 4-х разовое питание, операция с использованием современных металлоконструкции. В результате получилось что-то в районе 25000 рублей. А страховка - в 9000. Это обошлось по-легкому, всего перелом ключицы. Для конкретного человека результат понятен. Математика очень простая. И это еще не все!

Есть еще такой параметр, как время. Установка металлоконструкции позволяет в очень короткие сроки чувствовать себя полноценным. Т.е. если просто фиксировать перелом такого типа – это на несколько недель. При металлоконструкции как у Мики Джукановича, она позволила ему выступать на этапе ШКМГ спустя всего 10 дней после этой операции! На следующем же этапе Чемпионата России он занял третье место. Он ехал в мягком поддерживающем корсете, у него были только что сняты швы. Мики сделал все, чтобы выйти на старт третьего этапа в Мячково.

О чем это говорит? Что есть два пути. Достаточно дорогой... и более дешевый – это обращение в районную больницу. За все металлоконструкции надо платить из своего кармана. Они тоже бывают разными - легкими, тяжелыми, отечественными, импортными, дорогими и дешевыми. Столько параметров вдруг на пациента сваливается ... Поди, да разберись!

- Для московских и подмосковных Байкеров есть несколько "магических слов", на которые всегда ссылаются - "Склиф" и "Бурденко". Мол, "там меня по-любому починят"!..

- Здесь действует принцип "ОБС" (одна бабка сказала). Объясню, что я имею ввиду: "Бурденко" [НИИ им. Бурденко] это учреждение нейрохирургического профиля. Для того чтобы диагностировать и оперировать субдуральную гематому (кровоизлияние, давящее на головной мозг) нужно как минимум компьютерный томограф, работающий круглосуточно. Для этого нужен лаборант, врач, инженер. В противном случае пользы от аппарата никакой. При работающем томографе, чтобы была возможность незамедлительного оперативного вмешательства, нужна круглосуточно дежурящая бригада. Это высокооплачиваемые люди со спец оборудованием, которое используется только для нейрохирургических операций. Держать их просто так из-за одного-двух пациентов в месяц нереально. И даже крупные клиники не в состоянии содержать их. И не в состоянии принять нейрохирургического пациента. Не военный госпиталь также имени доктора Бурденко, а именно НИИ им. Бурденко имеет это в своем распоряжении. Однако остальные виды травм являются, увы, непрофильными! Для этого есть "Склиф"(НИИ Скорой помощи им.Склифосовского) Но он не резиновый, да и условия нахождения далеки от идеала.

Валентино Росси - постоянный клиент Мобильной Клиники и Доктора Косты

- Какой выход?

- Выход есть - это ДМС, и уточним, специализированные программы. Такие, о программы которых мы говорим, "Экстренная медицина", например.

- Расскажите подробнее...

- Страховая компания берет на себя обязательства перед клиентом и обязательства перед своими акционерами. Очень выгодная позиция, выгодная как для клиента, так и для страховой: компании экономически не интересно затягивать и искусственно удорожать лечение, современные высокотехнологичные технологии стали экономить и время, и деньги, и с этим мы работаем.

Вот типичная ситуация из жизни: попадает человек с переломом ноги. Ему делают репозицию той же лодыжки, накладывают гипс и говорят, да, в принципе, по идее должно срастись. Все пару осколков там вроде совместили, гипсом поддавили... Другой вариант, смещение - положили на вытяжение, да ну вот на вытяжке это 3 недельки, тут вот сместилось, тут вытянется, потом тут встанет, потом загипсуем – все будет хорошо.

А теперь сравним с современной методикой: через день берем на операцию, ставим металлоконструкцию, а через неделю пациент уже на своих двоих возвращается домой. И это не фантастика, а реальность! Но это будет стоить сколько-то. Сколько-то - металлоконструкция, сколько-то - благодарность довольного клиента внимательному персоналу. Некоторые платежи могут быть официальными, например, покупка металлоконструкции. С каждым вопросом в обычном случае доктор будет приходить к пациенту и вести переговоры. В нашем случае, ему [врачу] не нужно задумываться о том, сколько он получит за ту или иную работу и получит ли он вообще что-то, так как все уже определено и Страховая компания оплатит все счета! Минус сразу две головные боли.

Алгоритм работы с медицинским учреждением прописан. Все уже отработано. ДМС работает на рынке уже более 10 лет и есть отработанные и проверенные контакты. Для страховой выгоднее заплатить 1000 у.е. за операцию и выписать пострадавшего из больницы, чем он просто будет лежать около месяца на койке без лечения или в результате некачественного (недобросовестного) лечения. Сутки - 2000р. Больнице это выгодно, страховой - нет.

- Есть какие-то нюансы?

- Есть. Важно проинформировать страховую компанию о наступление страхового случая. Чем скорее сделать звонок, тем быстрее помогут. Страховая не будет затягивать с решением каких-то вопросов, так как она ответственна перед клиентом прежде всего! Звонок оператору круглосуточного пульта и шестеренки системы закрутились. Поэтому говорят: "храните номер полиса и телефон страховой в доступном месте". В бумажнике. Можно на мотоцикл приклеить. Телефон страховой, фамилию и номер полиса.

Даже если первым на место ДТП приезжает местная скорая, что часто бывает при ДТП, особенно в области, и отвезет пострадавшего в районную больницу, врач страховой компании, получив информацию о происшедшем, незамедлительно приступает к организации перевода пострадавшего в один из тех стационаров, которые указаны в программе и которые наилучшим образом проведут лечение данной травмы. Естественно, что состояние пациента должно позволять его транспортировку, что определяет лечащий врач.

Таким образом, принципиальное отличие ДМС от общей системы здравоохранения заключается в том, что на стороне клиента ДМС выступает, заинтересованная в положительном результате лечения, команда высокопрофессиональных специалистов, которая контролирует и, если необходимо, координирует лечебный процесс, вплоть до привлечения ведущих специалистов из профильных клиник, институтов, больниц Российской Федерации. Более того, при необходимости, обеспечивается и медико-правовая поддержка. Я не уверен, что у большинства есть в знакомых одновременно опытные травматологи, хирурги, анестезиологи и нейрохирурги, а также бухгалтеры, экономисты и юристы которые могут приехать и в кратчайшие сроки оказать реальную помощь. Поэтому добровольное медицинское страхование – Это работа системы! Системы: пациент-страховая компания-лечебное учреждение, системы, с другим качественным уровнем, выгодным для всех.

- Спасибо, Андрей, многие вопросы стали понятными и совершенно очевидными.

- На здоровье!

Беседу вел Кирилл Чернышев.



На все вопросы заинтересовавшихся программой "Экстренная Медицина" Андрей Игоревич готов ответить по телефону +7(925) 545-86-78

Важные новости
 
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Пекко Баньяя стартует с поул-позиции впервые в сезоне MotoGP 2025 года, а Марк Маркес - вторым в спринтовой гонке Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Трансляция Tissot Sprint Race #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:50 по Москве.
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России

Предстоит один из самых непростых раундов чемпионата России по Супербайку этого сезона - сдвоенный «doubleheader» на Moscow Raceway: в субботу - 3-й, в воскресенье - 4-й. Об особенностях таких событий говорим с чемпионом России 2023 года Антоном Ерёминым и пилотами команды ProRace.
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях

Идеальные погодные условия позволили раскрыть потенциал нового асфальта Automotodrom Brno: квалификации Гран-При Чехии начались сразу с улучшения рекордов на отметке 1:52, и задал темп никто иной как Пекко Баньяя, которому пришлось пробиваться в Q2 через дополнительную квалификацию. А чем всё закончилось? Результаты и видео квалификации CzechGP MotoGP.
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Квалификации Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Новый прогноз погоды на день: никаких дождей, только солнце весь день! Следите за расписанием и трансляцией квалификаций MotoGP Q1 и Q2 #CzechGP от старта до финиша, начиная с 11:50 по Москве.
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP

Иногда твои худшие противники могут дать тебе лучший совет. Именно так произошло в 2025 году с Хорхе Мартином, который [снова] чуть не принял самое неверное решение в своей жизни, но, в итоге, спас ситуацию, воспользовавшись советом, данным ему принципиальным конкурентом по MotoGP, Марком Маркесом.
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
 
Все публикации за 22 ноября 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.63 МЛН
годовая
аудитория
856359
посетителей
в месяц
78136
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island