МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2014 -
Пропустить, потом ехать!
По аналогии с кампанией "Смотри по зеркалам!" и "Подмигни мотоциклисту" в Москве и Московской области, несколько популярных радиостанций Британии будут призывать водителей автомобилей тратить больше времени на оценку дорожной ситуации перед выездом на неуправляемый перекресток или с прилегающей к шоссе дороге. Министр по дорожной безопасности Роберт Гудвил анонсировал ужасающие цифры: более 30 мотоциклистов погибают или получают серьезные травмы, врезаясь во внезапно выруливающие автомобили - это только один сектор обширной статистики. Количество дорожных инцидентов с участием мотоциклистов с тяжелыми или фатальными последствиями в Великобритании неумолимо росло с 2006 года: хотя количество ДТП с участием мотоциклистов в стране составляет лишь 1% от всех зарегистрированных, на этот процент приходится 19% со смертельным исходом!
Правило 211: на перекрестке убедись, что там нет мотоциклиста, затем выруливай
Исследование, которое провела в 2013 году британская страховая компания Groupama Insurances, показало, что в 4 из 5 случаев подобных ДТП оказывались виноватыми именно водители автомобилей, не уделившие внимание при выезде на перекресток. И почти всегда они говорили одно и то же: "Но я его просто не видел".
В нескольких мотоциклетных изданиях Британии даже есть соответствующая колонка под названием "Дневники Мистера СМИДСИ" (S.M.I.D.S.Y - Sorry, mate, I didn‘t see you! - Извини, приятель, я тебя не видел!), куда выжившие в подобных авариях байкеры шлют свои истории с фотографиями.
Новая кампания THINK! стартовала на этой неделе и продлится целый месяц.
Скоро - август, а значит, и в России вновь стремительно возрастет число аварий с участием байкеров. Это обусловлено тремя факторами, прежде всего, возвращением в города отдыхающих (как автомобилистов, так и мотоциклистов). Но два других связаны только с мотоциклистами. Первый: те райдеры, кто сел на мотоцикл в первый сезон, смелеют к 3-4 месяцу активной езды и... начинают серьезно ошибаться, так как опыта, полученного за первый сезон всегда недостаточно. Второй: опытные мотоциклисты отвыкают за летние месяцы от медленного, но очень напряженного пилотажа по плотно забитым улицам, на адаптацию уходит время, а привычка ездить быстро там, где вчера еще не было пробок, остается.