МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2020 - Пуч дал комментарии - что происходит с новым 100% заводским проектом Honda, на какой стадии находится развитие Honda CBR1000RR-R Fireblade. Ведь на тестах перед первым раундом WSBK в Австралии, как и в самих гонках на Phillip Island ни Баутиста, ни Хезлам не боролись за подиум, хотя все время были близки к лидерам и регулярно оказывались в ТОП-5. Почему?
Альберто Пуч, босс Repsol Honda в паддоке Монтмело на тестах WorldSBK
«Очевидно, что на тестах в Phillip Island они уже не могли бы сделать какой-то большой шаг вперед, совершить прорыв или революцию, - начал Пуч. - Но это касалось всех прибывших в Австралию, не только HRC. Там, на тестах команды ставили точку в разработке, но это была своеобразная печать: вот, чего мы добились за зиму, а теперь просто сделаем тонкий тюнинг».
«К сожалению, в той ситуации, в которой мы [Honda] начали сезон, ничего серьезного изменить не смогли бы. Но теперь произойдет рестарт, было время кое-что подкорректировать. Надо посмотреть, что мы успели сделать».
«Цель HRC в любом чемпионате - это победа в чемпионате, это нормальная цель. Если ты ввязываешься в борьбу за чемпионат, никакой другой цели, кроме победы, быть не может. Это ясная цель для Honda, но мы должны понимать, на какой стадии мы находимся в каждый момент времени. У нас есть план, по которому, шаг за шагом мы сможем дать пилотам очень хороший байк. Но если вы спросите, когда они его получат, честно говоря, я не знаю ответа наверняка».
Работа в боксе Team HRC идет за закрытыми дверями
Также Альберто добавил, что тесты в Монтмело не слишком хорошо подходят для конкретной работы над улучшениями мотоцикла, поскольку инженеры HRC из Японии не могут пока прилететь в Европу. Плюс, для World Superbike это новая трасса, хотя Баутиста и Хезлам отлично знают Circuit de Barcelona-Catalunya. Но не имея данных для сравнения... европейские инженеры Honda и пилоты используют каждую возможность - поработать над Fireblade, поработать с командой, с пилотами очно, лицом к лицу. Таких возможностей с начала карантина в Европе не было до середины июня!
Работа в боксе Team HRC идет медленно, поскольку команде приходится прерывать ее и связываться с центральным офисом HRC в Японии, где находятся инженеры компании. На такие телемосты уходит до получаса.
Альваро Баутиста добавил, что эти тесты он постарался использовать с целью восстановления ощущений от езды на быстром мотоцикле, а команда занималась преимущественно настройками электроники:
«Дома я мог тренироваться только на супермото, и когда первый раз сел на супербайк, мне пришлось привыкать к скорости. Понимаете? Мой мозг в некотором смысле спал, его требовалось разбудить, дать понять, как работать на скоростях свыше 300 км/ч! - сказал Бау, - Затем, мы хотели добиться лучшей передачи мощности на заднем колесе, поработали над настройками Engine Braking, проходом поворотов. Но мы определенно не сделали никаких существенных шагов вперед в первый день».
Альваро Баутиста, Team HRC на тестах в Монтмело
Многолетний опыт выступлений Баутисты в GP250 и MotoGP на Circuit de Barcelona-Catalunya не очень помогает ему в освоении супербайка Honda: «Мотоцикл немного длинее прототипа, а мощности поменьше, да и покрышки совсем иные. Сравнивать их, конечно, невозможно. Совсем разные мотоциклы. Я помню Барселону, как трек с достаточно низким уровнем держака, особенно, в такие жаркие дни, как сегодня. Но работая с Fireblade на покрышках Pirelli я вдруг осознал, что держак на самом деле неплохой! И мне очень понравилось, как работает байк на этой трассе».
«Определенно, у нас в этом году будет ощутимое отставание - новый мотоцикл, задержка в развитии, отсутствие инженеров. Даже эти два дня мы проводим, скорее, как ознакомительные. Поскольку в календаре будет значительно меньше гонок, это тоже не поможет нам быстро спрогрессировать. И все же, мы пытаемся извлечь максимум из каждой рабочей минуты» - добавил Баутиста.
Леон Хезлам, Team HRC, WorldSBK
Хезламу, в отличие от его испанских и итальянских коллег, пришлось сидеть дома в Англии гораздо дольше, и у него не было возможности тренироваться на больших трассах до приезда в Европу в конце июня. Знакомство с Барселоной Леон начал с падения утром в среду.
«Ясно, что это было не то возвращение после такого длительного перерыва, на которое мы рассчитывали, - признался он. - Я сделали всего 40 кругов [в среду], хотя планировал вдвое больше. И мне все еще предстоит изучать эту трассу, где я не ездил, наверное, более 20 лет. Впрочем, у меня в памяти много приятных моментов из гонок в младших классах Гран-При, поэтому думаю, что World Superbike здесь будет очень и очень зрелищным».