Единственный пилот MotoGP и WSBK, ставший чемпионом MotoAmerica, объявил о завершении карьеры
Самый первый чемпион мира по Гран-При Moto2 Тони Элиас, ставший затем чемпионом MotoAmerica в 2017 году, объявил об окончательном завершении профессиональной гоночной карьеры. Это заявление он сделал в прямом эфире во время трансляции 2-го этапа чемпионата Америки по Супербайку на Road America.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2023 - Испанца Тони Элиаса российский зритель очень хорошо знает. Во-первых, как партнера Владимира Иванова по команде Gresini Racing Moto2 в 2010 году, как первого в истории чемпиона Moto2.
Тони Элиас на подиуме MotoGP с San Carlo Gresini в 2009
Затем, как быстрого пилота World Superbike, выступавшего за Red Devils Roma Aprilia на российском этапе на Moscow Raceway. Он выступал также в MotoGP за LCR Honda, Pramac Racing и Forward Racing до 2015 года.
В следующем сезоне Тони окончательно расстался с мировым паддоком, но получил приглашение от заводской Yoshimura Suzuki в MotoAmerica. Элиас отправился в Штаты, чтобы попытать счастье, сразу же став 3-м по итогам дебютного сезона, а в 2017 выиграв титул.
Тони Элиас - чемпион MotoAmerica Superbike 2017 года
На протяжении нескольких лет, когда в MotoAmerica Superbike доминировал Камерон Бобье, именно Тони Элиасу удалось остановить его в 2017 году. Никому до Элиаса и никому после, до конца 2020 года не удавалось побить Бобье. Затем, Бобье решил вступить в Moto2 - «пойти по стопам Тони, понять, каков на вкус мир Гран-При». И Бобье не смог повторить успеха Элиаса в Европе. Элиас же в 2018 и 2019 годах становился 2-м после Бобье.
Закат карьеры начался в конце 2020 года. Элиас заявил, что почувствовал некое выгорание - и взял "творческий отпуск". Впрочем, долго находиться за пределами паддока он не смог и вернулся на несколько гонок по приглашению команд Attack Performance Yamaha и Panera Bread Ducati. Элиас оказался успешен, почти как раньше: поднялся на подиум, был рядом с подиумом, боролся с лидерами. И его снова позвали назад, в M4 ECSTAR Suzuki, последней команды супербайка в мире, которая пока еще пользуется поддержкой завода из Хамамацу.
40-летний Тони Элиас решил попрощаться с миром профессионального мотоспорта
Но полноценного возвращения в строй не получилось. И хотя воскресная гонка MotoAmerica завершилась для Элиаса удачно - он замкнул ТОП-5 на борту Suzuki GSX-R1000, он сделал заявление.
После гонки Элиас признался, что в свои 40 лет, уже не чувствует теплых чувств к гонкам, а работать просто для галочки и денег не хочет: «Это не байк. С байком все отлично. И не с моей формой. Она тоже в порядке. Это из-за ощущений в целом, из-за мыслей, из-за чувств в сердце: когда выкладываешься по полной программе, ты должен знать наверняка, зачем ты это делаешь, насколько ты агрессивен ты, как открываешь газ... Я больше не чувствую этого - перегорел. Я продолжаю пушить, но на уровне мыслей не вижу себя среди претендентов на подиум. Несколько дней назад я решил, что больше так не могу. Эта гонка была последней. Я ухожу прямо сейчас. Время для молодых, кто знает, зачем он занимается мотогонками!»
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.