МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2014 - Как и ожидалось, первый этап WSBK в Phillip Island был только разминкой, ибо сезон по-настоящему начнется через неделю, в Арагоне. И это будет полноценный ре-старт, уже с новыми правилами и новыми возможностями, введение которых в феврале FIM и Dorna WSBK Organizations только обсуждали.
Технический регламент для всех трех титульных категорий - SBK, SSP и STK-1000 изменен и дополнен новыми пунктами, прежде всего, касающихся омологации гоночной техники. Новые пункты в данном тексте будут выделяться жирным шрифтом.
Итак, начиная с сегодняшнего дня в чемпиона может вступить практически любой производитель с мотоциклом, получившим официальное одобрение для дорог общего пользования Японии, США или Евросоюза. Это основное требование.
А прежнее "основное" требование - о фактической серийности производимой техники - отошло на второй план, и это можно заверить простым сертификатом (читайте: заверением в намерении сделать байк серийным): производителю достаточно предоставить Организатору серии и FIM бизнес-план или иной документ, например, контракт с техническим партнером на поставку двигателей или рам.
Теперь подать заявку на омолагицию можно, даже если на складах на момент подачи нет необходимого количества заранее произведенных мотоциклов: 125 байков - это минимум, которого производитель должен достичь в течение не более четырех месяцев с первой гонки сезона. Иными словами, 125 мотоциклов должны появиться на складах к середине-концу июня, но не позднее, если производитель вступает в Кубок Конструкторов в Phillip Island.
В случае с Bimota, у итальянского завода будет больше времени для сборки необходимого числа байков - до августа, ведь Alstare Bimota не участвовала в первой гонке в Австралии, взяв дополнительную паузу в полтора месяца в намерении заявиться на старт в Аврагоне, 13 апреля.
Теоретически, этого должно быть достаточно, чтобы команда смогла вступить в игру в Испании и выйти на старт восьми этапов чемпионата WSBK.
Дальше: 250 экземпляров должно быть произведено к концу календарного года и 1000 должно быть подтверждено к концу следующего года.
Добавлена также хитрая поправка: 50% произведенных мотоциклов могут быть в иной конфигурации, нежели заявлено в гонках (то есть, например, существенно облегченной версией с аналогичным двигателем и шасси). В двигателях и трансмиссии также допускаются "изменения". Мотоциклы для гонок (омологированные) и гражданские ("те самые 50%") должны, впрочем, быть выполнены в едином стиле. То есть, если производитель омологирует спортбайк, нейкед на базе этой модели будет рассматриваться не как "версия", а как другой мотоцикл.
Участники, не подтвердившие свои статусы будут носить статус "STH" (требует омологации). Комиссия FIM по Супербайку может снять участника с чемпионата, если у нее возникнут сомнения в честности производителя или в реальности выполнения планов по производству объявленного количества байков.
Заявка на участие в чемпионате (на омологацию) должна поступить не позднее 30 дней до даты предполагаемой инспекции и сопровождаться полной заводской документацией, фотографиями прототипов, "сертификатами серийности" и национальными дорожными допусками.
Объявлены и официальные потолки для цен на мотоциклы в базовой гоночной конфигурации: 1) для STK-1000 не более 33000 евро, 2) для Supersport и STK-600 не более 20000 евро и 3) для Superbike не более 40000 евро.
FIM не ограничивает участников класса Superbike в тюнинге двигателя и шасси, однако, все детали должны быть предварительно утверждены Технической комиссией FIM и иметь "серийное" происхождение (т.е. выпущены на фабрике или заводе в определенном количестве). Ну, а общая стоимость готового к гонке байка не должна превышать объявленных ценовых потолков.
P.S. Иными словами, Alstare Bimota выйдет на старт в Motorland Aragon, как полноценный участник чемпионата World Superbike в классе EVO со своим Bimota BB3.