МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2009 - Нойкирхнер выигрывает старт, но теряет позицию на 4 круге. Вперед снова устремляется Нориюки Хага. Спиес и другие оказываются в плотном траффике, Бену требуется пять кругов, чтобы одного за другим обойти всех соперников и вернуться в тройку. Впереди только Хага и Нойкирхнер.
Спиес трижды атаковал немца, прежде чем тот сдался. В узких поворотах Валенсии, Макс успешно закрывал пути американскому гонщику, но в конце стартовой прямой у него не было такой возможности. "Большого" разве удержишь? Два поворота он держит дистанцию, а затем подныривает под Нойкирхнера и занимает вторую позицию. Сразу после этого, немецкий ас начинает сдавать позиции. Вслед за Спиесом, Нойкирхнера раскусили Фабрицио с Лакони.
Тем временем, в пелетоне идет дележка на группы. Бьяджи снова отыгрывает несколько позиций на старте, но к пятому кругу он лишь 14-й. Где-то далеко впереди Карлос Чека (борется за место в пятерке), Джон Хопкинс (уверенно держит девятую позицию), Джонни Риа, Том Сайкс, Риючи Кийонари, Кагаяма - вся элита мотоспорта. Но, надо что-то делать! Нельзя же "Императору" оставаться в тени...
Восхождение начинается после падения Юкио Кагаямы на седьмом круге. Большая группа пилотов, в состав которой входят наши старые знакомые, упирается в Хопкинса. Не то, чтобы Джон едет медленно, но некоторых из молодых пилотов он реально сдерживает. В их числе Том Сайкс. Бьяджи долго бодается с британцем, но в результате решается на рискованный маневр: в конце все той же стартовой прямой, разгоняется, на последних метрах, на торможении входит в левый поворот по внутреннему радиусу, и оказывается впереди Хопкинса. Джон отвечает контратакой, возвращает себе позицию, но удержать ее долго не может.
Пока сзади атакуют ветераны, сверху вниз плавно спускается Нойкирхнер. Его обходят по очереди Хезлам и Чека. Так, немец оказывается седьмым. Макс пропускает соперников в одном и том же повороте, всех без исключения - в конце стартовой прямой, в левом медленном, и всегда на оттормаживании - он занимает крайнюю правую позицию, как будто нарочно.
Хага наращивал в ходе всего заезда преимущество - 3.05, 3.09, 3.15 секунды: он знал, что в Валенсии, это единственное, что поможет ему выиграть - большой запас на последних кругах. На девятом круге, Хага привозит лучший круг гонки - и единственный, внутри 1:35 - 1:34.618. После этого момента, Спиес понимает, что догнать японца сегодня ему не суждено: японец финиширует с пятью секундами в запасе, как и планировал.
К середине заезда, трое из шестерых пилотов Kawasaki оказываются в боксах - Бадовини, Тамада и Байоко. "В поле" еще находятся Салом, Скезза и Паркс, но они плавно скатываются вниз. Салом и Скезза на 23-24 местах, Паркс за 10 кругов потерял 10 позиций и теперь 17-й. Что-то в конфигурации ZX-10R не подходят для Валенсии...
Режис Лакони, всю вторую половину заезда "пасший" Фабрицио, так и не решается на обгон. Пересекая финишную линию четвертым, француз в сердцах машет руками: "ну, не шмогла я ..."
Ducati празднует великолепную двойную победу в Валенсии, двойной Ducati-подиум. И нереально БОЛЬШОЙ ОТРЫВ Хаги в чемпионате мира - 135 очков против 95 у Бена Спиеса. Теперь стратегия японского пилота проясняется: все его планы на 100% осуществились!