МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2007 - Старт и снова, как и в первом заезде, вперед вырывается Бейлисс. Тозланд, Корсер и Хага преследуют его в нескольких метрах позади. Максу Бьяджи не удается выиграть этот старт, на его пути встает Ducati Лоренцо Ланци. Первый поворот, второй ... и вот Хага атакует Тозланда точно также, как тот сделал в первом заезде: по внутреннему радиусу, по самому поребрику. Нори буквально выдавливает Тозланда с траектории, иначе Джеймсу пришлось бы упасть! Этот маневр определяет положение в заезде на много кругов вперед.
Бейлисс лидирует, Хага держится вторым, Тозланд уже не рискует обгонять японца. Бьяджи пробирается наверх, очень агрессивно атакуя Троя Корсера, Макс чуть не выдавливает его в траву. Не так давно, поребрики многих поворотов Валлелуньи были расширены "зелеными полосами", всего 50-70 см. Так вот этими полосками "безопасности" все без исключения пользуются, иначе обгонять здесь стало бы просто невозможно!
Бьяджи проходит Корсера и садится на хвост Тозланду. Начинается трехсторонняя дуэль: Корсер не хочет отпускать от себя "Безумного" Макса, но и обойти Тозланда в узких поворотах Валлелуньи пока не удается. На пятом круге Максу удается пройти Тозланда по внутреннему радиусу в медленной S-образной связке. Римлянин раз за разом применяет GP-шную тактику на этом треке - уверенно и без сомнений: обгоняя внутри поворота, выигрывая в скорости на более позднем торможении.
Затем и Корсер собирается пройти Тозланда. Три круга подряд австралиец следует за британцем как приклеенный. И вот, на 9 круге Тозланд совершает досадную оплошность и падает в медленной шпильке, пропускает австралийца вперед!.. Джеймс тут же поднимается, байк работает, но погнут левый клип-он, а также сломан рычаг сцепления. Тозланд возвращается в строй, потеряв семь позиций.
На передовой очередное напряжение: Хага и Бьяджи приблизились к Бейлиссу на расстояние атаки, сдерживает их только узость поворотов - здесь просто нельзя ошибаться! Бейлисс показывает какие-то знаки Нориюки, интересно, что они означают? Хага следует за Бейлиссом буквально в метре позади, но Бьяджи вот уже третий поворот выходит на параллельную с японцем траекторию, "пристреливается" ...
Бьяджи делает рывок на 13-м круге, но Хага возвращает себе позицию. Следующий поворот и зеркальное повторение ситуации, но на этот раз Макс открывается чуть раньше и "Нитро" Нори не удается его пройти на разгоне. Макс пристрелялся!
Первая тройка ведет 7 секунд. Корсер, Рольфо, Чаус достаточно комфортно следуют за лидерами заезда без надежды на прорыв.
Хага в который раз цепляет коленом песок в том же повороте, где в субботу упал Бейлисс: в глубоком повороте правое колено гонщика выставляется далеко за пределы трека и даже за поребрик, а там - провал и песок! Можно зацепиться при слишком глубоком свешивании и слететь с мотоцикла.
16 круг: Макс Бьяджи атакует Бейлисса. Уж очень Максу хочется сделать дубль на домашнем треке, это чувствуется в каждом его движении. Он просто летит к финишу.
Но, вот ошибка, которая чуть не стоила Бьяджи гонки: вход в правый поворот, очередная попытка обойти Бейлисса и ... Трой перекрывает Максу внутренний радиус! Макс тормозит и на ходу перекраивает свою траекторию, чуть не падает. Однако, маневр не приводит к выезду с трека, и Бьяджи сохраняет вторую позицию. Но расстояние до Бейлисса тут же вырастает на 1.5 секунды. Стремительная гонка! Любая ошибка стоит сразу нескольких потерянных секунд.
Когда Трой Бейлисс лидирует, он допускает меньше ошибок. Австралиец наверняка знает это лучше всех на свете, потому пропущенные вперед соперники для него как красная тряпка. Ни шагу назад. До финиша осталось меньше семи кругов.
Финиш! И у Бьяджи нет шансов догнать действующего чемпиона мира Троя Бейлисса, лишь второе место. Нориюки Хага третий. Джеймс Тозланд финиширует одиннадцатым, сохранив лидирующее положение в абсолютном зачете.
Бьяджи вырывается на вторую позицию в Чемпионате Мира с 367 очками, на 4 очка обогнав Нориюки Хага.