МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2010 - В 2007 году на старом асфальте "Дома Британского моторного спорта" безраздельно правил процессом неподражаемый Трой Бейлисс, но гонки были остановлены из-за резко ухудшившейся погоды. Для пилотов топовых команд новый визит в Silverstone во многом - и закрепление пройденного материала, и новые, совершенно неизученные данные. Для Нориюки Хаги из Xerox Ducati это отличный повод тряхнуть стариной, ведь он уже всходил здесь на подиум. Третьим в той битве оказался Корсер, который вернется в строй после неудачного старта уикенда в Брно.
Но особенным этот раунд чемпионата станет прежде всего для британцев, теперь их в серии семеро - "Великолепная семерка", как окрестили их на официальном сайте. Кое-кто уже успел протестировать обновленный полигон и остался доволен. Плюс, к постоянным участникам чемпионата присоединятся пилоты Британского Чемпионата, который уже отметился визитом на тесты в Silverstone в мае этого года. Для Леона Хезлама, Кола Кратчлоу, Шейна Бирна, Леона Камье, Тома Сайкса, Джонни Риа и Тозланда возвращение домой - долгожданное событие, тем более, что они получат существенное преимущество перед соперниками, в том числе и по поддержке трибун.
Вместе с этим, Silverstone можно считать абсолютно новым треком в календаре. Технически, он изменился существенно, стал гораздо быстрее и данные команд могут не соответствовать реалиям. Вот что говорит по этому поводу шеф команды Кола Кратчлоу известный инженер Маркус Эшенбахер: "Мы рассматриваем Сильверстоун как абсолютно новую трассу, поэтому настройки КПП, шасси и электроники будем искать с нуля. Теперь этот трек сочетает в себе характеристики самых различных гоночных колец, и нам придется искать компромисс между скоростью и управляемостью. Начнем работу с базовыми настройками, доставшимися нам в наследство из 2007 года, посмотрим, насколько все изменилось! Надеюсь, нам хватит времени в пятницу, чтобы найти правильные передаточные отношения, только тогда мы сможем вернуться к тонкой настройке мотоцикла. Эту задачу мы перенесли на субботу."
Обновления, которые обошлись владельцам трека в 5 млн. фунтов, призваны вернуть Сильверстоуну былую славу, слегка растерявшуюся за последние 5-6 лет, когда в Британии правил Donington Park. "Домом Британского моторного спорта" Silverstone стали называть за то, что именно здесь состоялось первое в истории Формулы-1 национальное Гран-При. Директор Silverstone Circuit Ричард Филлипс в ходе строительства заявил, что одной из целей, поставленных перед строителями, было возвращение к классической конфигурации трека, в частности, петли Woodcote. Но есть и абсолютные новинки, такие как зона Arena с открытым обзором со всех трибун. Так что во всех смыслах, это историческое сооружение теперь возвращается в список наиболее интересных и впечатляющих. Месяц назад на 5.9-километровом треке состоялось Гран-При Британии по MotoGP, и эти гонки показали, что усилия строителей не прошли даром: максимальная скорость гранприйных прототипов выросла до 319.9 км/ч, а средняя - до 170 км/ч. Среднее время прохождения круга среди пилотов Гран-При - 2:04.200. Предположительно, мощные супербайки, способные разгоняться до 330 км/ч, смогут пройти круг где-то за 2:06.
Первые тренировки начнутся в Нортхэмптоне днем пятницы, 30 июля. Гонки намечены на воскресенье, 1 августа 2010.