МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2009 - Мы готовы перешагнуть экватор сезона Мирового Супербайка - гонки в Юте, тринадцатую и четырнадцатую из двадцати восьми. Как сложился сезон до этого момента, и каким он будет после Miller?
Еще три месяца назад, мы не были уверены, что класс американского чемпиона Бена Спиеса достаточно высок для чемпионата. На кого делали ставки? На Хагу, на подающих надежды британцев. Американец взорвал ситуацию с первых же гонок, перешел границы просто "хороших выступлений" и "случайных побед". Но, как и полагается, слегка переусердствовал - пошли сходы, падения, неприятные "неожиданности" (типа перерасхода бензина). Вобщем, знаки нестабильности, нарушившей планы "Большого" Бена на мировой титул. Начиная с этапа в Миллере, он попытается взять себя в руки и вернуть положение.
А положение теперь у техассца незавидное: четыре "баранки" и одна очень сильно обглоданная косточка (финиш в Монце) - это 124 очка, которых Бену не наверстать уже никак. Хуже другое. Со второй позиции он плавно сполз на третью, а значит конкурентов стало больше - побеждать тяжелее!
Нориюки Хага гордо несет красный флаг Ducati от подиума к подиуму. Картинку портит неожиданный сход в Монце, но и тут от Нориюки мало чего зависело, а птичку все-таки жалко. Напомним, что из-за столкновения с птицей на первом круге второго заезда, Хага получил травму правой руки и чуть позднее упал, не удержав мотоцикл. Японец остается самым успешным и результативным пилотом WSBK 2009 года. На его счету 11 подиумов после 12 стартов и 250 очков из 300 возможных. Ни Спиес, ни напарник по Xerox Ducati Мишель Фабрицио в ближайшие пару месяцев не смогут до него дотянуться, даже если вдруг Нори возьмет неоплачиваемый отпуск и улетит на Марс.
Фабрицио - главный обидчик Спиеса. Начав сезон ни то, ни се, итальянец мобилизовался и теперь гуськом за напарником привозит подиумы. Что изменилось? Мишель все же не едет на титул, он, как и прежде - "человек Ducati", но сейчас его задача упростилась. Когда Хаге уже не угрожает американский молодчик, он может позволить себе ехать в полную силу. Двойные финиши приветствуются в Ducati, и даже если Хага вдруг оказывается вторым - это нормально. Хага, выбравший в этом сезоне стратегию "тише едешь - дальше будешь", не рискует, как Спиес. Фабрицио, находившийся некоторое время в качестве прослойки, расправил крылья, и кажется, ему это понравилось.
В этот момент, мы попадаем в Миллер - домашнюю трассу Спиеса, место, где американский чемпион может не только отыграть пару баллов в зачете, но и переломить ход чемпионата. Бывали такие моменты в истории мотоспорта...
Нил Ходжсон в 2003 году и Трой Бейлисс в 2008 смогли преодолеть отрыв не несколько десятков очков от своих соперников и стать чемпионами. Математически, возможность эта есть и у Бена.
Для Хаги воспоминания о прошлогодних гонках в Юте - микс из боли и сомнений. Будучи пилотом заводской команды Yamaha, Нори умудрился сломать ключицу на тренировочной сессии, а затем выйти на старт и фишировать шестым. Фабрицио финишировал даже лучше, чем его будущий напарник. Для Бена, вне всяких сомнений, Miller Park - место победоносное. Из всех претендентов на подиум, именно Спиес обладает самым богатым багажом знаний. Да что тут говорить: из всего пелетона World Superbike, включая ветеранов AMA Хеккинга и Земке - у тех недостаточно опыта пилотирования мотоциклов в мировой комплектации.
Для большинства "горячих голов", а это прежде всего британцы, градуировавшиеся из British Superbike до WSBK лишь в этом году, Miller - очередная terra incognita. Хотя успехи Риа и Хезлама на незнакомых трассах весьма примечательны, в США все иначе. Здесь совсем другой асфальт (в прямом смысле - состав и layout).
Единственный мировой гонщик, которому удалось вкататься в Miller с первой же попытки - экс-гранприец Карлос Чека. Пилот Ten Kate Honda выиграл здесь поул, а затем обе гонки, обогнав всех соперников, включая Макса Бьяджи, Рубена Чауса, Троя Бейлисса, все того же Хагу и Корсера. Однако, год назад на трассе не было Спиеса. Вернее, он был: гонки AMA Superbike состоялись за день до и сразу после этапа WSBK. С неизменным результатом.
Удастся ли повторить испанцу (на фото сверху) свое двойное восхождение на подиум? Увидим 31 мая!