МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2009 - 996 – заняв 12 место на Гран-при Франции в Ле Мане, Ники Хейден (Ducati Marlboro) достиг общей суммы в 996 очков. Финиш в числе 12-и лучших в Муджелло позволит ему стать 16-м пилотом, перешагнувшим тысячный очковый рубеж в Королевском классе.
343 – такова максимальная зафиксированная электроникой скорость на трассе в Муджелло. Рекорд был поставлен в 2004-м году Алексом Баррошем на заводской Honda и до сих пор никем не превзойдён.
24 – нынешний Гран-при Италии станет 24-й гонкой Больших призов, проведённой на треке Муджелло и 19-й подряд с 1991 года.
16 – 16-е место Валентино Росси в Ле Мане – первый случай в карьере Доктора, когда он финишировал в Гран-при последним. Это вообще первый случай, когда он закончил гонку своим ходом и вне очковой зоны.
13 – За последние 13 лет на подиуме итальянского этапа присутствовал хотя бы один пилот из этой страны.
8 – Последние восемь пилотов, стартовавших в этом сезоне с поула, не смогли удержать своё преимущество до финального флага. Вообще всего дважды они финишировали на подиуме – Росси в Японии и Педроса в Ле Мане. Уточним: речь о всех трёх классах Чемпионата.
4 – Четыре первых этапа этого года в классе GP250 выиграли четверо разных пилотов: Эктор Барбера, Альваро Баутиста, Хироши Аояма и Марко Симончелли. Последний раз такое имело место быть в 1999-м, когда победителями заездов по очереди становились Лорис Капиросси, Шинья Накано, Валентино Росси и Тору Укава.
4 – Муджелло – один из четырёх треков этого сезона, где итальянцам Ducati не удалось одержать ни одной победы в MotoGP. Оставшиеся три – Индианаполис, Эшторил и Ле Ман.
3 – В прошлом году первенство во всех трёх классах на итальянской трассе досталось местным пилотам – Росси, Симончелли и Симоне Корси. Это был первый с 1975 года (трек Имола) случай, когда у себя на родине итальянцы положили себе в карман все три победы за раз.
3 – Впервые за всю историю Мирового чемпионата промежуточное лидерство во всех трёх классах занимают испанские гонщики.
Подготовил Дмитрий Тищенко