МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2016 - Самым драматическим образом начался день - на Superpole первые быстрые круги записал за собой Сильвейн Гуинтоли, который перешел в заводской проект PATA Yamaha (Crescent Racing). Француз остановил таймер на отметке 1:32.842 за 6 минут до клетчатого флага, но это была только лишь пристрелка! Пилоты Kawasaki, совершив такие же - "пристрелочные" выходы на трек, внесли корректировки в настройки, установили свежие покрышки и... Гуинтоли тут же оказался на 8-й позиции.
За последние пару минут вперед прошли: Рэй, Ван дер Марк, Хейден, Савадори, Девис, Камье и Джулиано - все сделали свои ходы и подняли планку до 1:30.170-1:30.6. Том Сайкс не спешил выходить из своего гаража. Он ждал подходящий момент. Британец нанес свой удар ровно за минуту до появления клетчатого флага с 1:30.020. Это время и принесло ему поул-позицию.
На первой линии оказались Сайкс, Рэй и Джулиано
В оставшиеся секунды до финиша ускорился и Давиде Джулиано из Ducati - до Сайкса ему не хватило всего 0.078 секунды. В итоге, Рэй остался на первой линии стартовой решетки, а партнеры по заводской Yamaha - Гуинтоли и Лоус стартовали со второй вместе с Ван дер Марком. Никки Хейден в дебютной квалификации Superpole оказался на 6-й позиции рядом с Лоренцо Савадори из IodaRacing Aprilia и Чезом Девисом.
Такой низкий старт мог бы помешать Девису в его битве за подиум в первой гонке сезона, но все сложилось иначе. Погода в субботу на Острове стояла превосходная - +20, легкая облачность и +32С на поверхности асфальта - все обещало великолепную схватку!
Чаз Девис квалифицировался только 9-м
Том Сайкс и Рэй превосходно стартовали, вырвавшись вперед, но и Девису удалось по внутренней дорожке пройти сразу нескольких соперников, так что в первый поворот он вошел 6-м. Рэй на ZX-10R под №1 занял позицию лидера, Сайкс следовали за ним, ища лазейки, а на третьей позиции закрепился Джулиано. За ними по пятам следовали Ван дер Марк и Алекс Лоус - Honda и Yamaha. Но Девис не просто околачивался рядом: его темп с первых кругов был достаточным, чтобы пройти вперед. До того, как пелетон прошел финишную линию первого круга, валлиец скушал Лоуса, а затем насел и на Ван дер Марка, который к этому моменту успел сместить назад напарника Девиса по Ducati - Джулиано.
После серии перестановок в головке пелетона, к концу 2-го круга сложилась устойчивая конфигурация двух пар заводских Kawasaki и Ducati. В лидирующей группе 7 мотоциклов, включая два официальных Honda и Yamaha. До середины заезда конфигурация гонки и состав лидеров не изменились, но перестановки в битве за 3-6 позиции шли постоянно.
Том Сайкс недолго сдерживал натиск Рэя и Девиса, и вскоре был вынужден сдать позицию, а затем и пилотам Honda
Только Джонатан Рэй и Чаз Девис стабильно шли 1-2. Рэй взял отличный старт и постарался воплотить старую, но хорошо проверенную тактику - убежать от соперников, заработать преимущество, пока покрышки обеспечивали гарантированный и надежный держак. Но оторваться от Девиса и остальных Рэю не удавалось.
На последних кругах накал борьбы в споре Рэя и Девиса не спадал, напротив, Девис был готов к атаке и только искал лазейку. Тем временем, Ван дер Марку удалось сбросить с заднего колеса Давиде Джулиано - итальянец потерял темп на предпоследнем круге.
Дуэль Рэя и Девиса может стать лейтмотивом всего сезона 2016 года
Девис пошел в атаку в середине финального круга, великолепно выполнив позднее торможении на спуске с холма Lukey Heights. В этом месте решались судьбы многих гонок World Superbike, MotoGP и Superposrt. И все же, Девису не удалось довести свой маневр до логического завершения - в середине поворота он ушел чуть шире, чем планировал, так что Рэй тут же прошмыгнул мимо, открыв газ. На финишную прямую Рэй вышел первым - и сохранил минимальное преимущество перед линией - лишь 0.063 секунды!
Ван дер Марк и Джулиано финишировал в 0.4 и 0.6 секунды за ними, а Сайкс, успевший насовершать массу мелких ошибок в начале и середине заезда, сдержал натиск Сильвейна Гуинтоли и замкнул TOP-5.
Полные результаты 1-й гонки WorldSBK в Phillip Island
Итак, первый гоночный день сезона 2016 года завершен, и выводы простые: это будет невероятно плотный и непредсказуемый сезон! Если у Honda и Yamaha уже сейчас, на такой быстрой трассе, как Phillip Island есть темп для борьбы за место на подиуме, то на европейских этапах судьбы призовых мест будут решаться на последних кругах, и среди претендентов теперь не три пилота, а как минимум, шесть!