МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2016 - Можно говорить сколько угодно, что Хейден не новичок в Superbike, что в MotoGP он пришел из AMA Superbike, став чемпионом Америки, а еще принимал участие в WSBK по wildcard... Все это сегодня пустые слова, ничего не значащие в плане реального гоночного опыта на СОВРЕМЕННЫХ мотоциклах класса Superbike.
Honda Racing пытается закрепиться в WSBK и продержаться в серии на высоких позициях до появления следующего поколения мотоциклов типа Sport Production (SP) - в 2017 году в серию выйдет замена для Fireblade с двигателем формата V4, сверстанного по образу и подобию Honda RC213V из MotoGP. Заводскому проекту нужен такой опытный пилот-разработчик, как Хейден. Так что сезон 2016 года для Никки будет сезоном обучения, и начался он сегодня в Phillip Island!
Старт первой гонки WSBK сезона 2016 года
Хейден квалифицировался 7-м, уступив своему напарнику Ван Дер Марку всего 0.011 секунды. Но то, что Никки не попал на 2-ю линию решетки, американца все-таки немного расстроило.
"Знаете, сегодняшний Superpole прошел весьма недурно, и мы показали очень хорошее время, - сказал Хейден. - Я искренне надеялся на место на второй линии, как минимум. Майк уже опытный участник квалификаций World Superbike, знает, в какой момент стоит атаковать. Но то, что мы оказались так близки (с точки зрения времени круга) - хороший знак для меня".
Хейден стартовал уверенно и не потерял ни одной позиции в начале заезда. Кентукиец атаковал пилотов PATA Yamaha, преследуя вместе с Ван Дер Марком напарников Ducati и Kawasaki. Когда Том Сайкс ошибся на 7-м круге и упустил сразу три позиции, Хейден был одним из тех пилотов, который не упустил своего шанса. Никки пять кругов подряд удерживал 5-ю позицию, но затем стал сползать назад, в итоге, уступив позицию обратно Сильвейну Гуинтоли, а после - Леону Камье и Жорди Торресу.
"Старт был взят великолепный, но я помнил все напутствия своих инженеров - старался ехать плавно, прислушиваясь к мотоциклу и изучая его повадки. Присматривался, как соперники проходят повороты, какие траектории берут, где начинают торможение - обычные вещи. Где-то я был быстрее их, но где-то явно проигрывал".
Под конец заезда Хейден был вынужден пропускать соперников
"К сожалению, где-то на полпути к финишу я понял, что держак ухудшился, и переднее колесо стало скользить на входе в повороты. После этого мне оставалось изо всех сил держаться за группой. Пока не знаю, связано ли это было с моим стилем или настройками мотоцикла, но я расстроился. Мне понравилось, как мы проехали гонку, особенно, в начале заезда. Надо сделать верные выводы, и тогда посмотрим, как мы сможем провести завтрашний заезд. И я хочу поздравить Майка и команду с первым подиумом в этом сезоне. Надеюсь, что завтра мы ускоримся, и у нас тоже появится шанс".