МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2015 - Гуинтоли вышел на трек утром, когда на термометре было не более +12 градусов, но светило яркое солнце. Автодром Хереса был, в целом, в хорошем состоянии, подавляющее большинство пилотов и команд начали раскатываться с самого утра, компенсируя потери времени из-за непогоды в Португалии и Арагоне на прошлой неделе. Но француз смог сделать только два прогревочных оборота вокруг Circuito: на торможении перед первым виражом третьего круга, его выкинуло из седла.
В итоге, Гуинтоли оказался вне игры на весь день. В медицинском центре Хереса врачи не нашли серьезных повреждений в теле новобранца PATA Honda, однако ушиб правой части тела, плеча и ноги, а также серьезное растяжение связок шеи - достаточный повод воздержаться от экспериментов.
К аварии привел сбой в работе системы C-ABS, согласованной с управляющей электроникой HRC: мотоцикл на долю секунды "завис", что привело к жуткому хай-сайду - Гуинтоли приземлился на асфальт перед кромкой гравийной ловушки, прямо на голову. Шлем Shark отработал на 100%, сохранив голову чемпиона, но вот шея...
Шлем Сильвейна Гуинтоли выдержал прямой удар об асфальт и спас голову чемпиона мира, а вот шея... шея пострадала сильней
Тесты в Хересе на этом для Сильвейна завершены, он возвращается домой, в Англию, где будет отдыхать и лечить набитые шишки до отбытия в Phillip Island.
Увы, это был последний шанс поработать с новым мотоциклом перед поездкой в Австралию: две предыдущих серии испытаний были сорваны непогодой, в итоге, с ноября 2014 года, когда Гуинтоли перешел из Aprilia Racing в PATA Honda, он провел в седле Honda Fireblade SP не более двух полных тестовых дней, что, учитывая вступление в силу нового технического регламента, грозит действующему чемпиону серьезной задержкой в развитии в рамках нового "приключения" с Ten Kate Racing.
Подобные проблемы в работе электроники Honda нередко приводили к серьезным авариям, в том числе, в MotoGP. В 2010 году, в ходе первой практики домашнего Гран-При Японии шансов на борьбу за чемпионский титул в MotoGP лишился Дани Педроса: электроника Honda RC212V на торможении перед поворотом допустила так называемый "лаг" - задержку в обработке данных, всего на долю секунды, но этого хватило, чтобы Дани внезапно отправился в хай-сайд и сломал ключицу в трех местах. Как в случае с RC212V, так и с Fireblade SP, мотоциклы официальной команды Honda в WSBK едут под управлением электронных блоков Cosworth.
PATA Honda осталась в Jerez de la Frontera еще, как минимум, на день, чтобы продолжить работу над мотоциклами с Майклом Ван дер Марком. Собранных данных катастрофически не хватает HRC для завершения работ по наладке новой электроники и систем управления двигателем Fireblade SP: после введения запрета на часть тюнинга ЦПГ, CBR1000RR потерял несколько лошадок, которые теперь требуется компенсировать каким-либо образом.