К падению действующего чемпиона World Superbike Сильвейна Гунитоли в первом повороте Circuito de Jerez в понедельник привел серьезный сбой в работе управляющей электроники Honda CBR1000RR SP, подготовленной к тестам голландской Ten Kate совместно с инженерами Honda Racing.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2015 - Гуинтоли вышел на трек утром, когда на термометре было не более +12 градусов, но светило яркое солнце. Автодром Хереса был, в целом, в хорошем состоянии, подавляющее большинство пилотов и команд начали раскатываться с самого утра, компенсируя потери времени из-за непогоды в Португалии и Арагоне на прошлой неделе. Но француз смог сделать только два прогревочных оборота вокруг Circuito: на торможении перед первым виражом третьего круга, его выкинуло из седла.
В итоге, Гуинтоли оказался вне игры на весь день. В медицинском центре Хереса врачи не нашли серьезных повреждений в теле новобранца PATA Honda, однако ушиб правой части тела, плеча и ноги, а также серьезное растяжение связок шеи - достаточный повод воздержаться от экспериментов.
К аварии привел сбой в работе системы C-ABS, согласованной с управляющей электроникой HRC: мотоцикл на долю секунды "завис", что привело к жуткому хай-сайду - Гуинтоли приземлился на асфальт перед кромкой гравийной ловушки, прямо на голову. Шлем Shark отработал на 100%, сохранив голову чемпиона, но вот шея...
Шлем Сильвейна Гуинтоли выдержал прямой удар об асфальт и спас голову чемпиона мира, а вот шея... шея пострадала сильней
Тесты в Хересе на этом для Сильвейна завершены, он возвращается домой, в Англию, где будет отдыхать и лечить набитые шишки до отбытия в Phillip Island.
Увы, это был последний шанс поработать с новым мотоциклом перед поездкой в Австралию: две предыдущих серии испытаний были сорваны непогодой, в итоге, с ноября 2014 года, когда Гуинтоли перешел из Aprilia Racing в PATA Honda, он провел в седле Honda Fireblade SP не более двух полных тестовых дней, что, учитывая вступление в силу нового технического регламента, грозит действующему чемпиону серьезной задержкой в развитии в рамках нового "приключения" с Ten Kate Racing.
Подобные проблемы в работе электроники Honda нередко приводили к серьезным авариям, в том числе, в MotoGP. В 2010 году, в ходе первой практики домашнего Гран-При Японии шансов на борьбу за чемпионский титул в MotoGP лишился Дани Педроса: электроника Honda RC212V на торможении перед поворотом допустила так называемый "лаг" - задержку в обработке данных, всего на долю секунды, но этого хватило, чтобы Дани внезапно отправился в хай-сайд и сломал ключицу в трех местах. Как в случае с RC212V, так и с Fireblade SP, мотоциклы официальной команды Honda в WSBK едут под управлением электронных блоков Cosworth.
PATA Honda осталась в Jerez de la Frontera еще, как минимум, на день, чтобы продолжить работу над мотоциклами с Майклом Ван дер Марком. Собранных данных катастрофически не хватает HRC для завершения работ по наладке новой электроники и систем управления двигателем Fireblade SP: после введения запрета на часть тюнинга ЦПГ, CBR1000RR потерял несколько лошадок, которые теперь требуется компенсировать каким-либо образом.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.