МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2005 - Никто в истории Супербайка не возвращался на подиум после такого перерыва! И уж точно, никто не выигрывал титулы на двух совершенно разных мотоциклах. Так что, Корсер теперь дважды историческая личность в WSBK.
И все-таки, второй титул дороже. В этом году Трой Корсер был просто неудержим, за исключением нескольких моментов, можно было сказать еще в июле: он станет чемпионом!
Вопрос: как вам удалось добиться столь весомого преимущества в этом сезоне?
Трой Корсер: "В моем понимании, мы победили потому что в общем, мы были лучшими. Лучшая команда, лучший мотоцикл. Мы действительно хорошо начали сезон, в середине мы шли очень сильно. Лишь к концу сезона над стали настигать конкуренты, но мы успели набрать достаточно очков, чтобы поиграть с ними. Мне ни разу за весь сезон не удалось усомниться в собственных силах и в том, что я выиграю этот чемпионат. Даже после того, как Фермюлен выиграл несколько впечатляющих гонок."
Вопрос: в чем секрет успеха?
Трой Корсер: "Наш секрет был в том, что мы начали сезон с реально лучшим мотоциклом, это был самый конкурентоспособный аппарат в чемпионате. Надо было просто использовать его правильно. Байк всегда ехал просто великолепно, мы подогнали его под мой стиль езды сразу же, на первых тестах. Это позволило нам сконцентрироваться на работе с резиной, так что мы местами даже перешагивали за грань возможного с первых же гонок. Крису нужно было чудо, чтобы догнать нас."
Вопрос: Крис Фермюлен может перейти из WSBK в MotoGP в следующем сезоне. Почему с тех пор, как Эдвардса переманили в Большие Призы, никто из гонщиков Супербайка не решился пойти по его стопам?
Трой Корсер: "На протяжении нескольких лет, побеждать в MotoGP было сложно, если, например, у вас не было таких же крутых покрышек как у Валентино Росси. Когда вы переходите на новый уровень в соревнованиях подобного плана, у вас действительно просто не остается шанса, если вы сразу же не имеете лучшего оборудования, мотоцикла или расходников. Так, многое зависит от вашей национальности и от спонсоров, которые за вами стоят. Я уверен, что многие гонщики WSBK хотели бы участвовать в гонках MotoGP, если бы у них была нужная техника и резина. Фермюлену удалось попасть в нужную струю, но Лакони и даже Бейлисс уже платят по счетам. Проблема в том, что мы не можем пользоваться теми же фишками, что и они."
Вопрос: Если бы лучшие гонщики MotoGP вернулись бы Супербайк, они бы выиграли чемпионат?
Трой Корсер: "Определенно нет! Включая Валентино, я не думаю, что они сразу бы ощутили себя на том же уровне, что и мы. Просто взгляните на Абе: после стольких побед в GP500, всего лишь один суперпоул в этом году в WSBK."
... Но Абе сейчас в самом конце своей карьеры?..
Трой Корсер: "Не согласен. Имея на руках правильный байк, на правильной трассе, в правильный день, он бы обязательно победил. Я это все к тому, что если бы у всех были одинаковые покрышки, например, гонки были бы гораздо интересней, а борьба более напряженной. И это совсем не тоже самое, что гонщики MotoGP лучше, чем гонщики SBK."
Вопрос: Так все проблемы можно решить, использую одинаковые покрышки?
Трой Корсер: "Для повышения зрелищности и для установления равных условий для всех гонщиков, да. Мы сейчас находимся на том этапе, где особенные покрышки могут заработать больше очков, чем мотоцикл и гонщик вместе взятые. Вы можете наблюдать эту ситуацию в MotoGP и Формуле-1. Вот почему они все так серьезно рассматривают вопрос перехода на единого поставщика резины."
Вопрос: что бы вы отметили для себя на следующий сезон?
Трой Корсер: "То, что уровень чемпионата значительно вырос и еще вырастет. Но многое как обычно будет зависеть от того, как наши соперники смогут доработать свои мотоциклы. Suzuki начнет сезон снова с очень солидной базой. Но, по-прежнему, каждый может нас победить в следующем сезоне."