МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2015 - На тот момент, в Малайзии это была лишь идея, которая за месяц развилась в достойное решение.
Судьба заводского проекта Aprilia Racing более-менее понятна: в 2016 году Ноале сконцентрирует все свои силы на развитии RS-GP в MotoGP, взяв на работу третьего перспективного пилота - Сэма Лоуса в партнеры к Штефану Брадлю и Альваро Баутисте. Вся работа заводского R&D будет направлена на улучшение прототипа и вывода его на уровень TOP-5 к концу сезона.
А в 2017 произойдет глобальное изменение в обоих титульных чемпионатах - MotoGP и World Superbike: все заводские машины должны будут оснащаться едиными блоками управления двигателями, оснащаться заводским тюнингом по единой программе и единым, более-менее доступным ценам. В World Superbike это случится на год раньше, в 2016, чтобы обкатать технологию к 2017. Уже сейчас заметно, насколько уравнялись шансы заводских команд в WSBK: Ducati выигрывает гонки, даже Honda поднимается на подиум, а лидером в гонке за лучшим соотношением цен, технологий и скорости стал завод Kawasaki. Aprilia, выигравшая три Кубка производителей при Бьяджи, лишь замыкает TOP-3.
В 2017 году все мотоциклы в World Superbike должны будут иметь Ride-by-wire в обязательном порядке в серийном исполнении, поэтому и Honda, и Suzuki, хотят они того или нет, вынуждены будут таки представить революционные модели Fireblade и GSX-R1000, иначе они выпадут из обоймы на год-два.
Aprilia RSV4 RF, которую сейчас и разрабатывает Макс Бьяджи в составе Aprilia Racing Test Team, снова может выиграть Кубок производителей: мотоцикл готовят к тому, чтобы он почти в стоковой конфигурации мог соперничать с Супербайками из Борго-Панигале и Акаси.
Aprilia готовит к вступлению в World Superbike (уже по-настоящему, с заводской поддержкой и прямым контрактом) 22-летнего Лоренцо Савадори. Сейчас Савадори борется за титул в Superstock-1000 именно на RSV4 RF, очень близкому по конфигурации к Супербайку, разрабатываемому Бьяджи.
Конечно, идут споры, зачем Aprilia подписала Сэма Лоуса для Moto2 и MotoGP (к 2017 году), а не отправила чемпиона World Supersport 2013 года выигрывать Корону в WSBK. Но решение директора Aprilia Racing Романо Альбезиано лишь подчеркивает стремление завода к завоеванию рынка MotoGP. В WSBK тут, кажется, и так все ясно. Как прежде Ducati, Aprilia закрыла 100-процентно заводской проект, передав активность в частные руки (Red Devils Team), сократив свои расходы до минимума. На какой-то период времени хватит и этого. Затем, уже в 2017 или 2018 вернуться им все же придется. Ducati пришлось, и Aprilia придется. Только заводское участие гарантирует шансы для борьбы за чемпионский титул.
Макс Бьяджи, посвятивший четыре года работе в Aprilia Racing и развитию RSV4, ставший дважды чемпионом мира и один сезон завершив на подиуме (3-м), отличный кандидат на пост управленца. Но инженерам и пилотам придется плакать под его жесткой рукой. Зато эффективно работать.