МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2015 - Соответственно, прокатиться по подмосковному автодрому можно на мотоцикле YMS Yamaha R6 модели 2013 года, примерив на себя комбинезон Владимира Леонова.
Yakhnich Motorsport была плотно вовлечена во многие совместные проекты с генеральным промоутером чемпионата World Superbike, компанией Dorna World Superbike Organization, в том числе, в работу над официальной игрой чемпионата мира SBK2014. К сожалению, в связи с отменой российского этапа, из списка задействованных в основной игре треков Moscow Raceway вылетел.
"Мы выпали на полтора сезона из гонок, и появилось ощущение, что все что было достигнуто стало утекать в песок, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Павел Волков. - В рамках большого проекта помогали готовить материалы по Moscow Raceway для официальной игры, но после событий 2014 года работа для всех в YMS была "поставлена на паузу". После, маленькой командой из 3-х человек реализовывали небольшие IT-проекты для мобильных устройств. Пришла идея сделать игру, так как MRW не оказалось ни в одном из игровых мотосимуляторов".
Работа с хромакей в студии: модель мотоцикла цифруется на пустом фоне, чтобы затем наложить байк на видео реального трека
Материалы для оформления собирались в течение двух лет, в том числе, летом 2014. В симуляторе использован высокоточный рендеринг, где одно реальное видео, отснятое на Moscow Raceway на 4K-камеру, накладывается на другое, студийное. В качестве данных для физической платформы использовались реальная геотехническая телеметрия мотоцикла Леонова с привязкой к треку, поэтому езда кажется столь реалистичной.
Анимации, как таковой, нет: есть наложение одного видео на другое, поэтому Moscow Raceway представлен во всех деталях
"Мотоцикл снимали уже бОльшими силами в феврале 2015 в московской студии на хромакей, а звук писали на реальном диностенде - это особый предмет нашей гордости! - продолжает Павел. - У нас необычный движок и своя философия для мотосимулятора. Необычность в том, что мотоцикл не зафиксирован в центре экрана, а двигается по сцене. Хотелось получить эффект, как на on-board видео впереди идущего мотоцикла".
Изюминка Quickshifter в плане физики игры в том, что используются реальные характеристики мотоцикла, а не "игровая" модель "шина-асфальт", как в большинстве классических "автомобильных" симуляров.
Технические данные и телеметрия учтены при построении физической модели езды на Yamaha R6 команды Yakhnich Motorsport
"Обычно, стараются построить модель, завязанную на сцепке шин с асфальтом, поэтому учитывают проскальзывание, работу подвески и дают игроку возможность "ловить" машину в заносах и т.д. - уточняет Волков. - На мотоцикле же практически любая ошибка - это либо highside, либо lowside - и падение. Кроме этого, в игре нет возможности задействовать наш главный инструмент - вестибулярный аппарат, у нас там используются только глаза и уши. Поэтому мы постарались убрать акцент с тонкостей управления, сосредоточив его на выборе верной траектории - наклоном мотоцикла, а управление свели к трем режимам: разгону, нейтрали и торможению. Считайте, что электроника мотоцикла World Supersport выполняет разгон и торможение идеально верно, за вас. Мы не роняем мотоцикл в случае ошибки, вы попадаете в гравий, затем мы возвращаем вас на трек. На наш взгляд интерес именно в этом - продолжить, а не показать постановочное падение".
Quickshifter, за сценой: работа пилота Супербайка - не только ездить, но и часами позировать в студии
Игра - не игра, а настоящий тренажер для тех, кто хотел бы лучше понять и изучить Moscow Raceway, нюансы трассы, где проходит идеальная траектория. Мотоцикл (в данном случае, точная виртуальная копия Yamaha R6) как инструмент для раскрытия потенциала автодрома, где два года подряд, в 2012 и 2013 годах проводились гонки российского этапа World Superbike, а Леонов взошел на подиум в дебютной гонке WSS.
Игра появилась в AppStore для iPhone, но в планах, уже этим летом выпустить версию и для Android. Симулятор распространяется на бесплатной основе, что является большой редкостью для проектов такого уровня. Интересно, что в первые дни, как симулятор появился в эфире, он заинтересовал огромное число западных фанатов и мотоциклистов, которые хотели и хотят попасть на Moscow Raceway и с нетерпением ждали продолжения истории WSBK в России.
По официальным данным Apple Game Center число пользователей официальной игры SBK 2014 перевалило отметку 944 тыс. Но, по опыту разработчиков, лишь четверть пользователей iPhone и iPad входят в игровые приложения через Game Center, так что аудитория гораздо больше, как минимум, в три раза.