МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2010 - Более 20 сильнейших гонщиков на мотоциклах семи производителей из Европы и Японии получили шанс опробовать свою технику на трассе, которая последние два года замыкала календарь WSBK. В 2010-м Портимао примет этап чемпионата мира весной, в Algarve команды вернутся после межконтинентального вояжа в Австралию, на знаменитый Phillip Island. Все уже заметили, что из списка треков исчез катарский Losail Circuit. Сказка "Тысячи и одной ночи" завершилась из-за чрезмерной финансовой нагрузки на организаторов мировой серии: поездка в Австралию сильно дешевле!
Программа тестов рассчитана на 3 дня: 22 января (пятница) - по две полуторачасовых сессии в каждом классе; 23 января (суббота) - тесты, а затем презентация чемпионата от Infront Motor Sport и партнеров; 24 января (воскресенье) - еще шесть часов в распоряжении команд, как в пятницу.
Некоторые частные пилоты впервые познакомились со своими командами лишь накануне, в четверг, когда прибыли в Португалию. Так, новый состав заводской Triumph Racing и саттелита BE1 Triumph из класса Supersport определились только в среду, за день до отлета в Портимао. В чемпионат мира вернулся двукратный чемпион Себастьян Шарпентье, а также один из топовых пилотов пилотов AMA Superbike Джейсон ДиСальво, их напарники - Чаз Девис и Давид Салом. Вместе вся четверка собралась только вчера вечером.
Одна из команд, которая притягивает все больше и больше внимания - Aprilia Racing и ее пилоты Макс Бьяджи и Леон Камье. Оба пилота прибыли в Портимао и уже расчехлили свои мотоциклы. Но вот доехала ли до Португалии команда Gundalini Racing и Якуб Шмерц, рассчитывавшие стать саттелитом Aprilia, не сообщается. Пока статус команды официально не подтвержден и многие ждут этого сегодня-завтра. Либо никогда.
С BMW Motorrad ситуация яснее ясного: под руководством нового менеджера, бывшего руководителя Ducati Давида Тардоцци, Трой Корсер и Рубен Чаус вывели из гаража свои BMW S1000RR. Их напарники из саттелита Reitwagen BMW продолжают готовиться к чемпионату в Австралии. В 2010 году у баварских команд цель конкретная - борьба за чемпионский титул, ни больше, ни меньше. Карлос Чека и Шейн Бирн - реальная угроза для бывших коллег и соперников из Honda и Ducati: в 2010-м они вместе под крышей гаража Althea Racing, который полностью пересел на мотоциклы Ducati 1198R и всерьез задумывается от борьбе за подиумы с самого начала чемпионата. В Портимао напарники прибыли прямо из Италии, где неделей ранее приняли участие в презентации команды.
Завод Suzuki подтвердил подписание контрактов с двумя райдерами, Леон Хезлам и Сильвейн Гуинтоли будут выступать в Alstare Suzuki на новых GSX-R1000. Хезлам пришел в WSBK из Британского Супербайка, Сильвейн, покинувший MotoGP, также успел испытать на себе суровый нрав гонщиков Туманного Альбиона. Однако, его класс и опыт оказались гораздо ценней для мировой серии. Что касается Kawasaki, в состав заводской команды еще осенью вошли бывший пилот MotoGP Крис Вермюлен и еще один британец - Том Сайкс. А вот в частную Pedercini Kawasaki попал никто иной, как младший брат чемпиона MotoGP 2006 года Никки Хейдена - Роджер Ли. Его напарник до сих пор неизвестен. Сам же Хейден прикатил на свои первые "европейские" тесты Ninja ZX-10R еще во вторник.
Hannspree Ten Kate Honda в Портимао представят Джонни Риа и Макс Нойкирхнер, а также, весьма вероятно и Брок Паркс, который не так давно подписал контракт с Echo CRS Honda. Топовые команды чемпионата мира по Супербайку - заводские Xerox Ducati и Yamaha WSB в Португалии со среды. Нориюки Хага, Мишель Фабрицио, которого в понедельник назвали "Спортсменом года" в Италии, Джеймс Тозланд и Кол Кратчлоу продолжают свою тестовую программу, начатую еще в октябре.