МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2009 - До сенсации еще далеко, но первые намеки на изменение курса в Американском Супербайке есть: Yamaha планирует переломить ситуацию в чемпионате со своим новым R1, в то время, как у непобедимой команды Rockstar Makita Suzuki впервые за много лет появляются проблемы с настройками.
Если обернуться назад, на 2007 и 2008 годы, где Suzuki никогда не жаловались на мотоциклы, чистое техническое превосходство им было гарантировано самими правилами. Теперь же, когда правила слегка изменились и на трек вернулись такие мотоциклы, как Ducati 1098R, Suzuki придется бороться за подиум в каждой гонке.
Примерно так и случилось в первом заезде в Сономе. Младин выиграл квалификацию. Вторым засекся Хайес, экс-чемпион в обоих 600-кубовых классах Supersport и Formula Xtreme. Пилот Yamaha выиграл старт и достаточно быстро ушел в отрыв от напарника Младина Томми Хейдена. В борьбу за подиум включился Ларри Пеграм на 1098R, неофициальный "заводской" пилот Ducati в чемпионате Америки. Младин ничего не мог поделать с претендентами из первой тройки, даже больше - пропустил вперед еще двоих. После субботней гонки он честно сказал, что команда не смогла найти нужных настроек мотоцикла. Но ко второму заезду обещал исправить положение. Тем не менее, отыграв одну позицию, Мэт финишировал в 25 секундах позади Хайеса за спиной Аарона Ятса, гонщика из частной конюшни Jordan Suzuki.
Борьба продолжилась на следующий день, Мэт сдержал обещание. Но рядом снова были соперники на Yamaha R1. На этот раз, Младину удалось выиграть старт, но далеко уйти не давал уже Бен Бостором. Финиш гонки походил на слоеный пирог: синие и бело-голубые мотоциклы пересекали финишную черту один за другим - Младин-Бостром-Хейден-Хайес (Suzuki-Yamaha-Suzuki-Yamaha). Пятерку опять же доукомплектовали Пеграм и его Ducati.
Бостром не отпускал от себя Младина более чем на секунду, только убедившись, что его позиции уже ничто не угрожает, а покрышки порядком износились, Бен бросил преследование и на последнем круге "отстал" на 0.8 секунды. Они и ехали примерно одинаково - средний темп гонки лидеров составил 1:36.3.
До сенсации далеко. На счету у Младина 8 победа с начала сезона, и единственная не его - у Хайеса. После пяти этапов Мэт сохраняет солидный отрыв от идущего вторым Томми Хейдена (79 очков), и еще больший от Хайеса (88). Но первый "колокольчик" услашан American Suzuki: Yamaha и Ducati вернулись и дышат полной грудью!