МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2013 - Австралия преподнесла очередной погодный сюрприз. Еще вчера над Мельбурном светило яркое солнце, которое раскалило асфальт Phillip Island до +60 градусов. Начиная с субботы в Виктории было не просто лето - нестерпимая жара. В ночь на вторник она сменилась промозглой, ветреной и влажной "весенней" погодой. Похолодало на 15 градусов, утром столбик термометра демонстрировал +17, днем воздух прогрелся всего на 3 градуса. Плюс, зарядили дожди. Первая тестовая сессия вторника для многих пилотов WSBK прошла в разгрузочном режиме. Вкалывал только Чека.
На трек вышли 15 пилотов, трое из которых свернули работы сразу же. Еще пятеро вовсе не стремились выходить на мокрый асфальт. Карлос начал работу с самого утра, не дожидаясь у моря погоды. В понедельник он завершил работу на шестой строчке, сегодня поднялся на первую. Дождавшись, когда асфальт высохнет (очередной дождь накрыл автодрома около 10:00), Карлос выехал на первый длительный заезд. В его распоряжении было всего 10 минут, за которые он успел установить лучшее время - 1:32.777, опередив Марко Меландри из BMW Motorrad GoldBet SBK на 0.685 секунды. Третьим стал Гуинтоли из заводской Aprilia Racing.
Во второй половине дня состояние асфальта заметно улучшилось, как и настроение пилотов. С пит-лейна выехали все 20 гонщиков, исключение составил только Макс Нойкирхнер, которые решил вернуться в госпиталь и пройти всестороннее обследование. Вчера немец сильно приложился в последнем повороте, сегодня пытался вернуться к работе, но почувствовал себя неважно и вновь обратился за помощью к врачам.
Карлос вновь оказался среди самых работоспособных, и, проехав еще 27 кругов, вновь вышел лидером. Лучший круг - 1:31.059 он привез на 16-м круге, отрабатывая квалификационные настройки Panigale. Небольшую тестовую сессию Чека проехал после трех часов дня, где показал стабильное время в течение трех кругов в районе 1:31.5.
По итогам двух дней тестов WSBK в Phillip Island в каком-то роде "справедливость" была восстановлена: в TOP-5 вернулись пилоты заводских проектов, включая Чеку, Меландр и Сайкса. Впрочем, Леон Камье, начавший тесты лидером, надежно закрепился в тройке. Сделав все необходимые проверки в понедельник, Crescent Suzuki провела во вторник серию небольших испытаний боевого мотоцикла с лучшим временем 1:31.814.
Меландри и Сайкс были особенно активны во второй половине вторника, по итогам финальной сессии расположились на 2 и 3 позициях, в объединенным списке двух дней - на 2 и 4-й. Их скорости практически идентичны: Марко и Тома разделили 0.024 сек.
Если бы сегодня состоялась первая квалификация, места на первых линиях стартовой решетки заняли бы также Мишель Фабрицио (Red Devils Roma Aprilia), напарники PATA Honda World Superbike Джонни Рэй и Леон Хезлам, а также Юджин Лаверти из заводской Aprilia.
Кто сегодня является самым вероятным претендентом на хороший старт? Судя по статистике, Чека, Меландри и Сайкс, но близки к ним Фабрицио и Рэй. По итогам тестов 11 пилотов, включая Хезлама, Джулиано, Гуинтоли и Клузеля работают в пределах секунды от лидера. Ключевым на первом этапе будет поиск настроек подвески, которые обеспечат быстрым гонщикам стабильность и выносливость в ходе обеих гонок. Phillip Island требователен к настройкам двигателя и шасси, а также физической выносливости пилотов, так как изобилует скоростными поворотами и зонами торможения.