МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2011 - После двух лет в World Superbike, какие цели ты перед собой ставишь? Джонатан Риа: "В 2011 я хочу закрепить свою позицию в чемпионат, но главной целью стоит победа. Это единственно верная цель, потому что (будем реалистами) чемпионат очень и очень крутой. В нем много быстрых гонщиков. Но теперь я действительно чувствую, что обладаю лучшим мотоциклом и лучшим обеспечением в лучшей команде. Так что мы намерены повесить на мотоцикл табличку с номером "1" к концу сезона 2011."
У тебя были разные варианты в 2010 году, но ты предпочел остаться с Ten Kate Racing и продолжать борьбу за титул вместе с Honda. В чем особенность этого решения?
Джонатан Риа: "С теми средствами и технологиями, что есть у Ten Kate, мы можем развивать мотоцикл круглый год - быстро и результативно. Они обладают невероятными опытом и базой знаний. Надеюсь, все эти средства будут направлены на достижение цели, и наше партнерство позволит оглянуться назад, в 2003 год, когда Catrol Honda покинула Супербайк, и сказать - "мы все исправили и гордимся этим!" Помню, в те годы я занимался мотокроссом, то каждые выходные, после тренировок сломя голову бежал домой, чтобы насладиться зрелищем по телевизору. Эти воспоминания глубоко засели в моей голове. А теперь я сам в цветах Castrol Honda! Надеюсь, что борьба будет вестись до конца сезона и мы выйдем из нее победителями."
"Окружение играет очень важную роль. Когда вокруг тебя правильные люди, то на треке и за его пределами все идет по нужной траектории. Я хорошо знаком с Герритом, он блистательный менеджер и очень опытный руководитель. Благодаря его усилиям, не только Рональд, но и все парни в команде чувствуют себя членами большой, дружной семьи."
Как началась твоя карьера? И как ты попал в Superbike?
Джонатан Риа: "В 2003 году я впервые принял участие в кольцевых гонках, благодаря Red Bull и его программе для начинающих пилотов. Red Bull сделала достаточно для того, чтобы я понял - это мой спорт, а Honda стала платформой для моего профессионального роста. Я оказался в правильный момент в нужном месте, когда обе компании создали юниорское направление. Прямо оттуда я попал в British Superbike, и на бензобаке моего мотоцикла был логотип одной из лучших команд Honda. Наше сотрудничество прогрессировало вплоть до 2008 года, когда я получил приглашение начать работу в World Superbike. Оно также поступило от Honda."
Как ты оцениваешь свой дебют с Ten Kate Racing?
Джонатан Риа: "Я был самым молодым парнем на стартовой решетке, и часто это оказывало негативный эффект. Ну, знаете, отсутствие опыта... я старался не лезть на рожон, но чаще допускал серьезные ошибки. Хотя вряд ли там были те, кто вообще не ошибался! Это точно. Надеюсь, мы все научились на своих ошибках в прошлые годы. Тогда, мы садились и разбирали каждый эпизод с командой. Я знал, что если будем так поступать, количество ошибок сократится до минимума и тогда, да - я выиграю этот чемпионат!"
Когда на тебя свалилось бремя известности? Когда ты дал свой первый автограф на улице?
Джонатан Риа: "Честно говоря, достаточно долго меня без мотоцикла никто не узнавал. Потом, дома стали подходить люди и приветствовать меня. Но особенно меня поразило, что итальянцы меня знают. Первый автограф в статусе пилота Супербайка я как раз дал в 2008, в Италии. Было очень приятно. Но на самом деле, все началось ведь гораздо раньше, еще когда я занимался мотокроссом. Так что самый первый автограф в жизни я дал после суперкросса в London Docklands Arena. Да, точно! Это было там. Я даже не помню, в какой момент это случилось - на награждении и уже после, помню только, что кто-то протянул афишу и маркер... Но для меня всегда мечтой были сами гонки, мотоциклы, а не то, что окружает все это. Поэтому я спокойно отношусь и к вниманию, и к тому, что иногда его недоставало."
Ты выступал и под номером "65", но теперь на твоем Fireblade красуется четверка - твой счастливый номер?
Джонатан Риа: "Многие меня спрашивают, почему я выбрал "№4". Я думал над этим, но ничего путного не придумал. "4" я использовал в BSB, и решил продолжить с этим номером и в Мировом Супербайке. Почему нет?"
Origin: Castrol Honda
Адаптация: Кирилл Чернышев