МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2015 - С отменой российского раунда, в списке осталось 13 этапов чемпионата мира WSBK (12 этапов WSS) и 8 этапов WSTK-1000 и Superstock-600 со всеми support-сериями. Чемпионат стартует ровно через неделю, 22 февраля в Австралии, на автодроме Phillip Island.
К сожалению, здоровье чемпионата World Superbike не улучшилось после исключения срединного раунда сезона. Одним из наиболее тяжелых испытаний для команд и мотогонщиков всегда были огромные паузы между некоторыми раундами, особенно, в начале и середине года. В 2014 пришлось ждать полтора месяца после визита в Австралию, прежде, чем серия вернулась в Европу, на Motorland Aragon. Затем, более чем месячную паузу пришлось выдержать в августе перед приездом в Jerez de la Frontera, а отмены гонок в Moscow Raceway и Южной Африки, запланированные на осень, увеличили дистанции между финальными гонками во Франции и Катаре.
Phillip Island Grand Prix Circuit примет первый этап WSBK уже через неделю
В 2015 году ожидается похожая ситуация. Ровно месяц между первым и вторым этапами, Австралией и Таиландом, после - еще три недели до возвращения в Motorland. Такие паузы сделаны нарочно, чтобы решить все потенциально способные возникнуть вопросы с дебютным тайским уикендом. Например, вопросы таможни - здесь Dorna решила не рисковать, как в случае с Индией в 2013. 2-й этап чемпионата состоится в Таиланде, на совершенно новом для всех автодроме, где даже тестов еще не было. Если гонки в Phillip Island представители заводских команд рассматривают как "боевые испытания" после зимнего перерыва, то к чему готовиться в Chang International Circuit - загадка. Скорее всего, тайский уикенд пройдет под знаком "не навреди ближнему своему".
Основную "скорость" серия наберет в апреле, в рамках традиционного европейского ралли по Испании, Нидерландам, Италии, Великобритании, Португалии и снова, Италии: половина календаря уложится в рамки между 12 апреля по 21 июня.
Но затем, поскольку WSS и support-серии не едут в США (Laguna Seca, 19 июля), для них наступят продолжительные летние каникулы, состоящие из двух половинок, которые в сумме окажутся равными по продолжительности зимним. Между этапом в Мизано и следующим (для WSS), в Малайзии, 2 августа - 42 дня или 6 недель. Дальше - больше. В перерыве между Сепангом и Хересом (первой осенней гонкой) команды Supersport будут бить баклуши 49 дней. Вместе, это 13 недель пропуска. Чтобы летом, да всего две гонки за 3 месяца - такого не было при Infront! Вот почему российский этап был так важен для Dorna и отчего горечь от его отмены удваивается.
Хотя пилоты Superbike смогут попрактиковаться в Laguna Seca (19 июля), даже им перерывы в выступлениях покажутся неоправданно затянутыми: в 2014 все без исключения томились в ожидании сентября и возвращения к активным действиям в Хересе.
Хуже потери ритма для индустрии только информационный вакуум.
В Европе, где индустрия спортивной журналистики развита хорошо, журналисты и фотографы традиционно четко делят ниши: кто-то работает по Супербайку, кто-то по MotoGP, кто-то по Формуле-1, а кто-то по мотокроссу. Лишь немногие из профессионалов успевают бывать и там, и там, следить за событиями в одинаковой мере. Да это и невозможно из-за тотального пересечения календарей! Например, MXGP и WSBK пересекаются в 2015 на 80%. Тут ничего не поделаешь, придется выбирать между грунтом и асфальтом.
Is World Superbike really so boring?
Для специалистов, ориентированных только на World Superbike наступают тяжелые времена. Самые хлебные месяцы жестко пересекаются с MotoGP: Гран-При в Техасе - с арагонским раундом, Гран-При Аргентины - с голландским; а ночной финал WSBK в Катаре в один день с Гран-При Австралии. Эти этапы Супербайка будут освещаться значительно хуже остальных, несмотря на ключевое значение для чемпионата!
И без того немногочисленным фотографам Супербайка придется выбирать, что снимать, и решение очевидно - в MotoGP команд и пилотов больше, их платежеспособность выше, как и интересы изданий. К середине лета станет еще тяжелей: нет гонок - нет фото, нет слухов, нет информации, пилоты, команды и менеджеры разъезжаются по домам...
Для печатных домов Италии, Испании, Германии, Нидерландов и Франции летом в разделе World Superbike вовсе наступит затмение. Очевидно, что и объемы спортивных полос в российских журналах еще больше сократятся со смехотворных сегодняшних 6-8. Банально нечем заполнять эти страницы!
Для Германии и Нидерландов, особенно, для Франции в 2015 чрезвычайно важными будут стоковые классы, где представлены многие известные имена и новобранцы из этих стран. Но с 21 июня по 20 сентября гонки Superstok-600 и 1000, также как European Junior Cup проводиться не будут - 3 месяца: 3 выпуска ежемесячных журналов, 12 выходов еженедельников, 90 дней пустоты на ежедневно обновляемых Интернет-сайтах. Для Испании World Superbike всегда был "не нашей темой", а теперь и вовсе исчезнет со страниц популярных изданий, едва на них появившись в 2013-2014.
Подробнее: Главные перемены в WSBK в 2015 году
Задумку Dorna по формированию календаря можно было бы объяснить стремлением плавно вступить в новую эру единой электроники и сокращенных расходов на тюнинг моторов - дать командам бОльшие промежутки между гонками, чтобы те успели довести свои решения до ума. В конце 2014 года, по итогам предсезонных испытаний сразу несколько производителей (Honda, BMW и Kawasaki) обратились к FIM с просьбой предоставить "льготный период" перехода на единую управляющую электронику, не рубить с плеча по всей строгости нового регламента сразу, в Австралии: они просто не успели подготовить пакеты 2015 года за те полтора месяца, что у них были после ночного финала в Катаре. На всякий случай, все повезли с собой в Австралию двойные наборы электроники (этого и прошлого сезонов). FIM уже позволила использовать старую технику в Phillip Island, но с условием, что старые "мозги" и проводку получат сразу все представители одного производителя, а не по отдельности. В общем, технически первый этап чемпионата будет наполнен тяжелой, кропотливой работой и жутким стрессом.
Что представительства заводов (официальные команды) успели доделать после Нового года, за те немногие сухие тестовые деньки в Испании, а что - нет, мы увидим уже завтра-послезавтра.
Официальные тесты WSBK стартуют 16 февраля в 9 часов утра и продлятся до 17:40 вторника, 17 февраля. Всего в распоряжении пилотов и команд будет чуть менее 8 часов трекового времени, за которые им нужно будет не только найти настройки под новые покрышки Pirelli, но и полностью отладить мотоциклы в условиях новых технических правил, сравнить их производительность с конкурентами.
В общем, год 2015-й будет сезоном постоянного стресса и неоправданно длинных каникул, не самый легкий в истории World Superbike.