МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
15 февраля 2015 в 15:16 | 10608
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Год 2015 - Сезон затяжного стресса и каникул

Новый гоночный сезон в мире World Superbike будет очень трудным. Переход на новую технику и единую электронику, фактическое отсутствие межсезонных тестов - все это осложнит жизнь командам и заводам; а новый формат календаря может здорово понизить привлекательность Супербайка для зрителя и спонсоров.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2015 - С отменой российского раунда, в списке осталось 13 этапов чемпионата мира WSBK (12 этапов WSS) и 8 этапов WSTK-1000 и Superstock-600 со всеми support-сериями. Чемпионат стартует ровно через неделю, 22 февраля в Австралии, на автодроме Phillip Island.

К сожалению, здоровье чемпионата World Superbike не улучшилось после исключения срединного раунда сезона. Одним из наиболее тяжелых испытаний для команд и мотогонщиков всегда были огромные паузы между некоторыми раундами, особенно, в начале и середине года. В 2014 пришлось ждать полтора месяца после визита в Австралию, прежде, чем серия вернулась в Европу, на Motorland Aragon. Затем, более чем месячную паузу пришлось выдержать в августе перед приездом в Jerez de la Frontera, а отмены гонок в Moscow Raceway и Южной Африки, запланированные на осень, увеличили дистанции между финальными гонками во Франции и Катаре.

Phillip Island Grand Prix Circuit примет первый этап WSBK уже через неделю
Phillip Island Grand Prix Circuit примет первый этап WSBK уже через неделю


В 2015 году ожидается похожая ситуация. Ровно месяц между первым и вторым этапами, Австралией и Таиландом, после - еще три недели до возвращения в Motorland. Такие паузы сделаны нарочно, чтобы решить все потенциально способные возникнуть вопросы с дебютным тайским уикендом. Например, вопросы таможни - здесь Dorna решила не рисковать, как в случае с Индией в 2013. 2-й этап чемпионата состоится в Таиланде, на совершенно новом для всех автодроме, где даже тестов еще не было. Если гонки в Phillip Island представители заводских команд рассматривают как "боевые испытания" после зимнего перерыва, то к чему готовиться в Chang International Circuit - загадка. Скорее всего, тайский уикенд пройдет под знаком "не навреди ближнему своему".

Основную "скорость" серия наберет в апреле, в рамках традиционного европейского ралли по Испании, Нидерландам, Италии, Великобритании, Португалии и снова, Италии: половина календаря уложится в рамки между 12 апреля по 21 июня.

Но затем, поскольку WSS и support-серии не едут в США (Laguna Seca, 19 июля), для них наступят продолжительные летние каникулы, состоящие из двух половинок, которые в сумме окажутся равными по продолжительности зимним. Между этапом в Мизано и следующим (для WSS), в Малайзии, 2 августа - 42 дня или 6 недель. Дальше - больше. В перерыве между Сепангом и Хересом (первой осенней гонкой) команды Supersport будут бить баклуши 49 дней. Вместе, это 13 недель пропуска. Чтобы летом, да всего две гонки за 3 месяца - такого не было при Infront! Вот почему российский этап был так важен для Dorna и отчего горечь от его отмены удваивается.

Хотя пилоты Superbike смогут попрактиковаться в Laguna Seca (19 июля), даже им перерывы в выступлениях покажутся неоправданно затянутыми: в 2014 все без исключения томились в ожидании сентября и возвращения к активным действиям в Хересе.

Хуже потери ритма для индустрии только информационный вакуум.

В Европе, где индустрия спортивной журналистики развита хорошо, журналисты и фотографы традиционно четко делят ниши: кто-то работает по Супербайку, кто-то по MotoGP, кто-то по Формуле-1, а кто-то по мотокроссу. Лишь немногие из профессионалов успевают бывать и там, и там, следить за событиями в одинаковой мере. Да это и невозможно из-за тотального пересечения календарей! Например, MXGP и WSBK пересекаются в 2015 на 80%. Тут ничего не поделаешь, придется выбирать между грунтом и асфальтом.

Is World Superbike really so boring?
Is World Superbike really so boring?


Для специалистов, ориентированных только на World Superbike наступают тяжелые времена. Самые хлебные месяцы жестко пересекаются с MotoGP: Гран-При в Техасе - с арагонским раундом, Гран-При Аргентины - с голландским; а ночной финал WSBK в Катаре в один день с Гран-При Австралии. Эти этапы Супербайка будут освещаться значительно хуже остальных, несмотря на ключевое значение для чемпионата!

И без того немногочисленным фотографам Супербайка придется выбирать, что снимать, и решение очевидно - в MotoGP команд и пилотов больше, их платежеспособность выше, как и интересы изданий. К середине лета станет еще тяжелей: нет гонок - нет фото, нет слухов, нет информации, пилоты, команды и менеджеры разъезжаются по домам...

Для печатных домов Италии, Испании, Германии, Нидерландов и Франции летом в разделе World Superbike вовсе наступит затмение. Очевидно, что и объемы спортивных полос в российских журналах еще больше сократятся со смехотворных сегодняшних 6-8. Банально нечем заполнять эти страницы!

Для Германии и Нидерландов, особенно, для Франции в 2015 чрезвычайно важными будут стоковые классы, где представлены многие известные имена и новобранцы из этих стран. Но с 21 июня по 20 сентября гонки Superstok-600 и 1000, также как European Junior Cup проводиться не будут - 3 месяца: 3 выпуска ежемесячных журналов, 12 выходов еженедельников, 90 дней пустоты на ежедневно обновляемых Интернет-сайтах. Для Испании World Superbike всегда был "не нашей темой", а теперь и вовсе исчезнет со страниц популярных изданий, едва на них появившись в 2013-2014.

Подробнее: Главные перемены в WSBK в 2015 году

Задумку Dorna по формированию календаря можно было бы объяснить стремлением плавно вступить в новую эру единой электроники и сокращенных расходов на тюнинг моторов - дать командам бОльшие промежутки между гонками, чтобы те успели довести свои решения до ума. В конце 2014 года, по итогам предсезонных испытаний сразу несколько производителей (Honda, BMW и Kawasaki) обратились к FIM с просьбой предоставить "льготный период" перехода на единую управляющую электронику, не рубить с плеча по всей строгости нового регламента сразу, в Австралии: они просто не успели подготовить пакеты 2015 года за те полтора месяца, что у них были после ночного финала в Катаре. На всякий случай, все повезли с собой в Австралию двойные наборы электроники (этого и прошлого сезонов). FIM уже позволила использовать старую технику в Phillip Island, но с условием, что старые "мозги" и проводку получат сразу все представители одного производителя, а не по отдельности. В общем, технически первый этап чемпионата будет наполнен тяжелой, кропотливой работой и жутким стрессом.

Что представительства заводов (официальные команды) успели доделать после Нового года, за те немногие сухие тестовые деньки в Испании, а что - нет, мы увидим уже завтра-послезавтра.

Официальные тесты WSBK стартуют 16 февраля в 9 часов утра и продлятся до 17:40 вторника, 17 февраля. Всего в распоряжении пилотов и команд будет чуть менее 8 часов трекового времени, за которые им нужно будет не только найти настройки под новые покрышки Pirelli, но и полностью отладить мотоциклы в условиях новых технических правил, сравнить их производительность с конкурентами.

В общем, год 2015-й будет сезоном постоянного стресса и неоправданно длинных каникул, не самый легкий в истории World Superbike.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии