МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2007 - Построенная в 1922 году, Autodromo Nazionale Monza стала домом для множества крупнейших событий в мире авто- и мотоспорта, и эта аура классичности прошла через десятилетия, сохранивших и до наших дней. Повороты трека легко узнаваемы по эпической киноленте Джона Франкехаймера 1960 года о гонках Первой Формулы "Grand Prix". В Монцу едут, чтобы наслаждаться. Гонщики - непредсказуемой борьбой, зрители - великолепным шоу.
Монца - это скорость. Монца всегда была известна как трасса, где зрители могли наблюдать обгоны и борьбу за позиции в ходе всей гонки, от старта до клетчатого флага. И с первого по последний круг темп всегда самый высокий. Над Autodromo Nazionale Monza витает дух соперничества и соревновательности. Монца - воплощение идеи и мыслей десятков тысяч о мотогонках, именно поэтому итальянского этапа, будь то WSBK или MotoGP, ждут с нетерпением.
Новые шиханы, построенные в 90-х сделали трек более безопасным для мотогонщиков, хотя и слегка снизили скорости гонок Формулы-1. Классические связки запоминаются: Curva Grande, Lesmo и Parabolica - эти названия на устах у всех.
Однако, в жизни автодрома были и черные годы. Таким стал 1973, унесший жизни сразу двух спортсменов - Ренцо Пазолини и Ярно Сааринена. После этого мотогонки покинули трек до 1980 года.
Мировой Супербайк пришел в Монцу в 1990 году. Тогда победу в обеих заездах одержал Фабрицио Пировано. Пробный этап стал очень зрелищным, и до 1995 года трек прописался в календаре WSBK. Многие великие чемпионы побеждали в Монце за прошедшие годы, но наиболее запоминающимися стали гонки с участием американца Скотта Рассела, Карла Фоггарти, Джона Косински, Колина Эдвардса, Троя Корсера и, конечно же, Троя Бейлисса.
Тех, кто видел гонки Золотой Эры Мирового супербайка (вторая половина 90-х), привлекает в Монце прежде всего равная, но напряженная борьба. Заезды в Монце всегда были очень жаркими, и близкими. Монца хранит рекорд самых близких финишей - дважды, в 1997 и 1999 годах результат гонки определялся фотофинишем и по данным хронометристов: всего 0.009 секунды разделяли обладателя золота и серебра!
Трой Бейлисс - обладатель шести побед в Монце из восьми стартов. Он является рекордсменом в этой области, и все восемь раз он ехал на заводском Ducati. Бейлисс - любимчик итальянских тиффози.
Оспорить этот титул может лишь Пьер Франческо Чили. Итальянец - явный фаворит у себя на родине, его победы стали легендарными и отмечались местными зрителями как большой праздник. Собственно, Чили и начал свою карьеру с победы в Монце в 1995. Тогда он выступал за частную команду Gattolone Ducati, но в самом скором времени получил негласную поддержку со стороны ребят из Corse. "Френки" Чили побеждал в 1996, 1997 и 2000 годах. Очень жаль, что в прошлом году легендарный пилот навсегда покинул мотогонки, что поделать - годы и травмы дают о себе знать...
В 2007 году ни один американец не борется за титул мирового чемпина в WSBK. Эту ситуацию решили исправить в Монце, выставив по wild-card регулярного участника национального чемпионата США в классе AMA Superstock Роберто Пьетри (на минуточку, тоже итальянца).
Эван Вильямс,
soup