МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2009 - Одним из признанных фаворитов класса, как и ожидалось, с первых заездов станотвится японец Нориюки Хага. Пересев с нынешнего года на мотоцикл заводской команды Ducati, Нори сразу взял с места в карьер, выиграв первый же из состоявшихся двух заездов. Во второй гонке японец занял второе место и сейчас лидирует по очкам: у него их 45. Но многие, и в первую очередь сами пилоты, предрекают, что по крайней мере в первой половине сезона очевидно вырваться вперед кому-либо одному не удастся: уж больно плотное соперничество обозначилось в первых рядах пелетона, причем не только со стороны бывалых. Наиболее яркий пример – новичок серии и отнюдь не новичок мотоспорта Бен Спайз. Лишь осенью прошлого года перейдя в новый для себя класс после нескольких лет успешного выступления и трех чемпионских титулов в Американском Супербайке, Бен выигрывает вторую гонку дебютного этапа. Также завидную прыть показали Макс Нойкирхнер из Alstare Suzuki, который уже в прошлом году начал наступать на пятки первой тройке пилотов, Мишель Фабрицио (Ducati Xerox), продемонстрировавший завидные результаты на предсезонных тестах в Австралии, новый пилот Hannspree Ten Kate Honda Джонатан Риа.
Впрочем, новички в стане пилотов и даже команд – обычное дело для начала каждого сезона, но приход в Чемпионат нового производителя это всегда событие. А уж две новые марки мотоциклов одновременно – событие и вовсе небывалого масштаба. Поэтому такое пристальное внимание с первых же гонок приковано к успехам заводских команд Aprilia и BMW. У итальянцев дела с самого начала пошли в гору. Благодаря ли опыту прошлых лет (у компании уже был период выступлений в Чемпионате, правда довольно давно), либо просто хорошей подготовке, но с первых тренировок на австралийской земле гонщики взяли отличный темп, хотя в гонках немного сбавили обороты. У немецкой компании, по словам одного из ее пилотов, Корсера, первостепенную важность сейчас играет тщательная обкатка и настройка ни разу не участвовашего в этих соревнованиях мотоцикла, поэтому за скоростями они пока не гонятся. Надо заметить, что обе команды смогли с самого начала сформировать себе очень сильный состав - Трой Корсер – Рубен Чаус (BMW) и Макс Бьяджи – Шинья Накано (Aprilia) каждый имеют задатки для борьбы за подиумы гонок.
Итого семь производителей (рекордное число!) радуют нас своим присутствием на стартовой решетке этого года. Но даже несмотря на такое обилие заводских команд, представители частных конюшен не теряют шанса прорваться в первые ряды. Леон Хезлэм из Stiggy Honda уже засветился на подиуме в Австралии, а Режис Лакони (Ducati DFX) и Якуб Смерц (Guandalini Racing) подбираются вплотную.
Что касается Суперспорта – то здесь состав пилотов подобрался не менее сильный. Как и следовало ожидать, с первых минут лидерство захватили пилоты Ten Kate Honda – нынешний чемпион Эндрю Питт и бывший Кенан Софуглу. Однако спокойной жизни им тоже ждать не придется – сильные соперники из других команд уже заявляют о себе в голос. Энтони Вест (Stiggy Honda), Кол Крачлоу (Yamaha World), Герри МакКой (Triumph) способны оказать достойную конкуренцию лидерам уже сейчас, а несколько перспективных молодых пилотов наверняка подтянутся до их уровня через пару-тройку этапов.
Общая же расстановка «очковых» пилотов WSBK по результатам этапа в Австралии выглядит следующим образом:
Подготовил Дмитрий Тищенко