МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
11 марта 2013 в 17:34 | 33000
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yakhnich Motorsport: Интервью с Леоновым и Любимовой

Команда начала новый год блестяще: оба пилота – и Сэм Лоус, и Владимир Леонов наглядно продемонстрировали, что путь Yamaha в мировой серии World Superbike не прервался, а мотоцикл достаточно конкурентоспособен, чтобы бороться за титул. Именно эту задачу ставит перед собой Yakhnich Motorport в 2013 – завоевать чемпионскую корону в классе Supersport.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2013 - Сегодня команда выглядит крепко сбитым рабочим коллективом, почти семьей. Это видно и по отношениям внутри, и по результатам, которых невозможно добиться, если инженеры и пилоты не имеют общего языка. Но, в отличие от 2012, когда Леонов был единственным гонщиком, теперь рядом с ним работает опытный и очень сильный напарник. Лоус начал уикенд в Phillip Island в поистине доминирующей манере. Мы встретились с Владимиром Леоновым и Наталией Любимовой (тим-менеджер Yakhnich Motorsport) сразу по возвращению из Австралии с первого этапа Чемпионата Мира WSBK.

Володь, как складываются ваши отношения? На данный момент вы с Сэмом больше напарники или соперники?
Владимир Леонов: «Напарники. Мы работаем в очень неплохом тандеме, помогая друг другу. При этом мы же совершенно разные – по габаритам, весу, стилю пилотирования, так что каждый занимается своим мотоциклом. Но мы имеем возможность обсуждать данные, видеть телеметрию друг друга. Нам предстоит работать вместе как минимум три года – и в Superbike, с 2014-го. Так что это очень серьезное партнерство. Конечно, Сэм, прежде всего, работает на себя, у него свои конкретные цели. И он не является моим учителем, это не так! Но мы друг друга тянем и подстегиваем, что благоприятно сказывается на наших общих результатах. Это здорово».

Наташ, менталитеты британца и русского не сталкиваются лбами на бытовом уровне?
Наталия Любимова: «За этим очень интересно наблюдать со стороны. Сэм – очень общительный, открытый парень, всегда энергичный и шумный. Может, это своего рода терапия – борьба со стрессом. Володя в этом отношении абсолютный антипод: сдержанный, погруженный в раздумья, сосредоточенный. Но и это начинает меняться.
Что необычно для русского в британце? Сэм может запросто, ни с того ни с сего запеть во все горло или крикнуть что-нибудь, даже если рядом никого нет. Но совсем недавно была ситуация: Сэм вбегает в комнату, где сижу я – глаза как блюдца. Что случилось? "Вова запел!" – сказал он. Думаю, это своеобразный способ обмена энергетикой. В команде много итальянцев, которые очень эмоциональны. Русские обычно сдержаны и суровы. Но когда мы вместе, уровень энергий уравновешивается.

Но в день гонки Лоус немного меняется, меньше шутит, меньше дурачится. Гляжу, Сэм напряженный какой-то. Все ОК? - "Сегодня - день гонки, надо сосредоточиться". Все на места расставил!

Еще, в Phillip Island, после гонки Сэм был очень взволнован тем, что Вова упал и попал в больницу. Постоянно звонил, спрашивал, подбадривал. И это не было какой-то показухой! Будучи опытным пилотом, он действительно понимал серьезность ситуации и сопереживал совершенно искренне».

Команда Yakhnich Motorsport представила в Австралии один из лучших, если не лучший, мотоцикл сезона. И ведь вы его полностью сделали сами, не прибегая к помощи аутсорсеров, как в прошлом году. Расскажите, как шла эволюция вашего R6.
Наталия Любимова: «В прошлом году мы все учились: менеджеры, пилоты, механики, инженеры... Сотрудничали с двумя различными ателье, которые делали нам моторы. Но к августу мы полностью отошли от этого, решив самостоятельно заниматься мотоциклом. Шеф нашей технической команды – Роберто очень опытный моторист. Мы начали работать вместе еще в CIV, в 2008. Роберто делал мотоциклы нам с Надей, еще до появления Владимира в нашей команде, когда мы выступали в чемпионате Италии. У нас всегда были очень хорошие мотоциклы: мы не всегда вытягивали по мастерству пилотирования, но по показателям мощности и скорости байки были на высшем уровне. И вот, в середине прошлого года было принято решение, что мы в состоянии делать моторы своими силами. Все работы Роберто делал самостоятельно на базе команды. И в этом году, начиная с первых тестов, Володя и Сэм едут на мотоциклах 100% нашей собственной сборки».

Владимир Леонов: «В World Supersport многое крутится вокруг моторов. Это главный элемент мотоцикла. Первый наш собственный мотор появился на этапе в Москве. С того момента, как Роберто сам взялся за разработку, пошел реальный результат. А за зиму он сделал еще один существенный шаг вперед. Так что к гонке в Австралии уровень поднялся на невероятную высоту. Сейчас у нас несколько технических партнеров – поставщиков, которые серьезно вкладываются в команду. Подвески Bitubo изготовлены по спецзаказу под особенности моего стиля пилотирования. Второго такого шасси в чемпионате мира нет. Затем, Arrow [выхлопные системы] – не просто логотип на пластике. Когда мы перешли на производство двигателей in-house, Arrow стали делать для нас особенные глушители. Они провели исследования в своей лаборатории и разработали уникальный дизайн резонатора и коллектора, специально для нашего двигателя. Сейчас все используют короткие экзосты, а наш часто называют «олдскульным» из-за формы – это довольно длинная труба, как раньше, лет пять назад. И с нашим двигателем это реально помогает убирать провалы в некоторых диапазонах и решить проблему с шумом. Техническая инспекция FIM полностью одобрила байк».

Наталия Любимова: «Опыт, полученный в CIV [Чемпионат Италии], когда Володя выигрывал гонки с большим преимуществом, а затем наш мотоцикл вскрывали и изучали, чуть ли не под микроскопом – разбирали только мотоцикл Леонова! – подготовил нас к подобным проверкам и в World Superbike».

Состав инженеров и механиков изменился с 2012 года?
Наталия Любимова: «Пошел уже третий сезон, как основной костяк команды работает вместе. Роберто – шеф-механик Володи, телеметрист Стефано и механик Антон. В этом году к Антону просоединился Редо, который был шеф-механиком Pedercini Racing в WSBK. Все ребята у нас, так или иначе, сами гоняли, и знают всю кухню не понаслышке, не говоря уже о нашем генеральном менеджере Клаудио Корсетти. Мы расширили штат механиков и инженеров, когда пришел Сэм, чтобы в гараже была более комфортная рабочая обстановка. Мы взяли трех очень опытных механиков, которые в 2011 году работали с Чезом Девисом в ParkinGo и стали вместе с ним чемпионами мира. Они хорошо знают R6, Сэму это очень помогло – все сразу влились в рабочий процесс».

Yamaha Europe какую реальную поддержку оказывает?
Наталия Любимова: «С нами теперь везде путешествует координатор департамента Road Racing Торлиф Хартельман, который здорово помогает решать вопросы. Понятно, что всем нужны какие-то запчасти. Мы их заказываем напрямую в Yamaha Motor Europe, а Торлиф следит, чтобы мы получали их в срок. Он, конечно, работает со всеми командами Yamaha, (и в этом году их стало больше), но практически все время он проводит в нашем гараже. Почти как член команды.

Информация – это все. У Yamaha есть данные, начиная еще с времен Кэла Кратчлоу [до прихода в MotoGP, Кэл выиграл чемпионат WSS на Yamaha R6 в 2009, после чего перешел в заводской проект Yamaha WSB – прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В Phillip Island этой информации немного не хватало, но в Арагоне у нас ее будет гораздо больше, что позволит еще более скрупулезно провести работу над коробкой передач и подготовиться к гонке еще лучше. В Phillip Island в этом году данных вообще ни у кого не было из-за изменения асфальта – все с чистого листа. Думаю, в Yamaha остались довольны, как прошел этот уикенд».

Володь, в ходе первой недели – с тестов и до гонок – вы с Лоусом шли совершенно разными путями. Он сразу бросился ставить рекорды, а ты неспешно работал, в итоге выйдя на уровень TOP-5 с большим запасом и перспективой финиша на подиуме. Как развивался уикенд для тебя?
Володя Леонов: «Мы с самого начала работали над шасси, чтобы сберечь резину. Перегрев был у многих, кто ехал быстро. Были сессии, когда у Сэма шмотками резина облезала, что, однако, не мешало ему ехать быстро! Вообще, у нас были принципиально разные настройки. Ему не так мешал ветер, возможно, из-за того, что он сам пониже ростом и поменьше. Зато у меня с покрышками никаких проблем не было ни на тестах, ни в ходе уикенда. Мы даже замеряли температуру резины после выездов в субботу: у меня на 20 градусов она ниже оказалась, у Сэма перегревалась значительно. Мы знали, что по ходу гонки я смог бы ускориться, поэтому стартовая позиция [12] меня не смущала. Если бы не этот нелепый инцидент с Де Росой...»

Как это произошло? Авария в трансляцию не попала, только ее последствия...
Володя Леонов: «Падение очень неприятное – доли секунды и разочарование от того, что ничего не можешь сделать: Де Роса упал безапелляционно!.. И хотя я видел все это действо с начала до конца, изменить ситуацию не было шансов. Вообще, в Supersport скольжение заднего колеса – нормальное дело, доходит до большого угла, поэтому сносу заднего колеса Де Росы я вначале не придал значения: в 3-м повороте Phillip Island все скользят, а иногда кажется, что мотоцикл уже упал, а он выравнивается и продолжает гонку! Здесь же получилось, что я догонял вторую группу, шел явно быстрее их – за пару поворотов сократил отрыв метров на 40, и в этом повороте настиг. И тут – хайсайд!.. Я выпрямил мотоцикл, насколько смог, и все смотрел: вот бы на Рафа не наехать! Он так удачно (для себя) отделился от мотика и распластался рядом... А я все-таки в его мотоцикл приехал».

Российская тусовка на чемпионате мира уже сформировалась? Я имею в виду фанатов-болельщиков: приходят в паддок за автографами, поддерживают?
Володя Леонов: «Приезжают и подходят к нам,… правда, не на всех этапах. В основном, знакомые. Но я пару раз видел ребят с российскими флагами на трибунах и на склонах – очень приятно, что нас поддерживают. В Moscow Raceway, конечно, совершенно иная ситуация!»

Ближайшие планы?
Володя Леонов: «Отдыхаем, а затем возвращаемся к тренировкам. В первых числах апреля отправляемся в Арагон, там будут следующие тесты , на которые наши инженеры делают большую ставку».

Эти тесты, как и первые, проведенные в Phillip Island – неофициальные, частные. Их снова организует заводская команда Kawasaki (Provec Racing), но участвовать в них, скорее всего, будут все команды WSBK и WSS без исключения. Плюс, во второй гоночный уикенд стартуют Кубок мира Superstock-1000 и Европейский STK-600, так что в одном из самых больших паддоков Европы будет аншлаг, арагонский уикенд стартует на пару недель раньше.

Несмотря на отсутствие на финише в Phillip Island Леонова, итоги первого этапа рассматриваются как сверхпозитивные и многообещающие: shakedown команда Yakhnich Motorsport провела на 100% успешно. Теперь начинается настоящая борьба. Впервые в истории World Superbike команда, выступающая под российским флагом, рассматривает подиум как постоянное место дислокации своих пилотов.

Беседовал Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии