МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Стантрайдинг
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67751
15 декабря 2008 в 23:59
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Кастом-стант байк Марата Канкадзе высоко оценили в Штатах

Мотоцикл для трюковой езды или стантрайдинга - как личное оружие. Смазан, почищен, проверен, надежен … красив. Притягивает взгляды, вызывает уважение. Тем более, если он Made in Russia
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2008 -

Стоппи или вилли - для WR450 это не важно
Райдер должен быть уверен в нем на 100% каждую секунду, особенно во время выступлений, но и на тренировках, когда отрабатываются новые, сложные трюки и закрепляется мышечная память при исполнении старых. На красочных шоу и на площадке мотоцикл и его пилот - единое целое, они - партнеры и отвечают друг за друга.

Нечасто в арсенале российских стантрайдеров можно увидеть технику, серьезно доработанную для трюковой езды. Установка защитных слайдеров, дуг безопасности, усиленных бугелей и подрамников… максимум - замена звезды «на побольше». На иные мотоциклы без слез не взглянешь. Видишь мятый бак или зарубину на правом боку, и сразу ясно: тренировочный, многострадальный - единственный... Шоу-стопперов, притягивающих взгляды, в России единицы. Поэтому, Yamaha WR450 прорайдера команды "Пилот Рейсинг Тим" Марата Канкадзе заслуживает особого внимания. Это не только красивый и аккуратный во всем байк, но и настоящий шедевр инженерного искусства.

Вечное wheelie - возможно!

Для занятий стантрайдингом Марат выбрал именно WR450 - жесткий эндуро с алюминиевой рамой, мощным одноцилиндровым 4-тактным двигателем, длинноходными регулируемыми подвесками и огромным потенциалом для тюнинга. Путем простейших манипуляций с настройками вилки и заменой колес на легкие алюминиевые 17-дюймовые Excel Takasago, байк превратился в мотард. На склад "ушли" штатные тормоза с переднего колеса, их место заняли новый лепестковый 320-мм ротор, суппорт, машинка и магистрали от компании Braking. Задний дисковый тормоз было решено оставить без изменений - надежно и достаточно.
Важным элементом мотоцикла стала новая ось переднего колеса, специально выточенная для WR. На нее установили «пэги» - подножки, которые одновременно являлись и защитным элементом, и трюковым: во время исполнения burn-out (отжиг резины) райдер эффектно перешагивает с водительской подножки на передний пэг и нависает над передним колесом, в это время из-под заднего вырываются клубы белого дыма. Дух захватывает!

С этого момента, хочется особое внимание уделить ноу-хау, вложенным в "ямаху". Почти все они уникальны и разработаны специально для этого проекта инженером Александром Дулькиным из подмосковного тюнингового ателье "Мультипасс". Новая ось с пэгами - самая маленькая долька этого сочного апельсина.

Задняя тормозная машинка модифицирована в Мультипассе

Чтобы исполнитель трюка чувствовал себя полностью комфортно, рычаг заднего тормоза продублирован на левой стороне руля. Это важная деталь для четкого и красивого исполнения wheelie (езде на заднем колесе), а также при езде стоя на сиденье. Заказывать готовую деталь, главный тормозной цилиндр заднего тормоза, не стали, а доработали стоковый: в "Мултипассе" в него врезали фитинг для второй машинки, расположенной на руле. Система работает одинаково четко как от "ручника", так и от стандартной педали под правой ногой. Внешне не докопаешься, что деталь изготовлена не на заводе: исполнение и проработка на высшем уровне.

Марат Канкадзе в высокой свече

Любой стант-райдер рано или поздно сталкивается с неудобствами карбюраторных систем питания. При езде в вертикальном положении, при частых падениях на тренировках, при переходах с заднего на переднее колесо, уровень в поплавковых камерах резко меняется. «Механика» карбюраторов не справляется с новыми условиями, двигатель начинает работать с перебоями - либо беднит, либо напротив, карбюратор "переливает", когда поплавок "подвисает" в непривычном положении.

"В процессе переделки было принято решение уйти от карбюраторной системы. Долгая езда на заднем колесе приводила к переливу в поплавковой камере, и топливо через дренаж лилось на заднее колесо, - рассказывает Марат, - Вообще, для эффектов мы часто чиркаем бугелем об асфальт, из-под него летят красивые желтые искры ... Пару раз, во время езды на заднем колесе я чуть не поджарился – тот бензин воспламенился! Трюк "Горящий Марат" получился красивым, но опасным. Мы решили его больше не повторять".

Насос и cage-tank - первая ступень инжекторной системы питания

На мотоцикл надо установить современный инжектор с замкнутой системой питания, не страдающей "запорами"! Задача сама по себе нетривиальная. Установка впрыска на мотоцикл, созданный вокруг карбюраторного двигателя, подразумевает полную переработку электроники. Да и где разместить весь высокотехнологичный скарб на мотарде, совершенно голом мотоцикле?

Голову ломали целую зиму, а затем еще немного. Дроссельный модуль заказали в Англии, программное обеспечение и «мозги» - в Чехии, остальное делали мастера из "Мультипасса". Инжекторная система состоит из нескольких компонентов: насос, создающий рабочее давление в прочном стальном cage tank (промежуточном полулитровом бензобаке); второй насос забирает бензин из самой середины этого бака и подает его на форсунку. Поэтому, в каком бы положении ни находился мотоцикл, второй бак всегда заполнен бензином и форсунка «не воздушится», а значит, обеспечивается постоянное качество смеси и равномерная работа двигателя. Эту технологию обычно используют в спортивной авиации, ну а теперь - и в стантрайдинге!

Продумали даже дополнительную систему безопасности для езды на переднем колесе. При этом, бензин в основном баке отливает вперед, и насос вместо топлива, начинает нагнетать в cage tank «сухие» пары. Под сиденье установили ртутный датчик, который блокирует работу первичного насоса на время исполнения rolling stoppie (длительная езда на переднем колесе). И, наконец, топливную систему полностью замкнули: излишки топлива принудительно возвращаются в основной бак. Ни капли мимо!
Блок управления загерметизировали и убрали во второй металлический "барабан", расположенный на правом кронштейне, симметрично с cage tank. Выглядит красиво, а главное, что работает при любой погоде.

Синяя пимпа

А что это за маленькая синяя "пимпа" на левой стороне руля? Дублер ручки газа! Мотоциклом можно управлять "одной левой", и даже вовсе без рук, контролируя скорость, например ногой. Есть такие трюки, в которых это необходимо - езда по кругу без рук, когда ноги находятся на руле.

По сравнению с этими переделками, остальные кажутся мелочами, но и без них никуда не деться. Ход заднего амортизатора ограничен, чтобы колесо ни при каких обстоятельствах не могло достать cage tank и блок электроники. Над двигателем примостился небольшой бачок для моторного масла, чтобы поршневая никогда не страдала от масляного голодания. Изменен дизайн сиденья, обивка теперь из очень прочного, антипроскальзывающего материала.

Задний бугель сварен с нуля. Аккумулятор установлен для балансировки масс

Аккумулятор перенесен на бугель, за сиденье и защищен стальной скобой. Такое расположение двухкилограммовой детали, в самой высокой точке лишь добавляет баланса всему байку. На радиатор установили мощный вентилятор, который можно включать и выключать в режиме принудительного обдува. Все топливные, масляные и электрические магистрали армированы и защищены от падений.

При всем этом, сам двигатель остался нетронутым – 100% стоковый вариант, выдавший на динамометрическом стенде чистые 50 л.с. на заднем колесе.

"Больше не требуется. Поскольку большинство современных стантовых трюков выполняется на низкой скорости, главным для меня был крутящий момент, нежели пиковая мощность - так что здесь я полностью доволен результатом!" - добавил Марат.

Стоковый двигатель выдает 50 л.с. на диностенде

Мотоцикл получился универсальным: хоть на шоу, хоть на гонки! Может, стоит попробовать?

"Я раньше участвовал в гонках на мини мотоциклах, но интересно было бы поучаствовать и в супермото, именно на этом WR450. Хотя мое призвание - трюковая езда, - говорит Марат, - Это - творческая работа. Есть возможность экспериментировать, придумывать какие-то новые фишки и показывать их на публике. Но обязательно надо проводить и соревнования по станту, прежде всего для профессионального и личного роста спортсменов. На показательных шоу делаешь то, что запланировал сам. На соревнованиях попадаешь в жесткие рамки, приходится выкладываться по полной и настраиваться не только на красоту исполнения, но и техничность, качество. Сам стараюсь не пропускать ни одного соревнования и выступать как можно больше. К счастью, есть вот такой мотоцикл, который позволяет сконцентрироваться на самом процессе и не думать о том, как поведет себя техника в том или ином положении. Самое главное, что с гордостью можно сказать, что все это сделали наши, российские мастера! Совсем недавно был интересный случай. Мы работали на "Фестивале Фристайла" в Крылатском вместе с европейскими фристайлерами. Они – чудили в воздухе, мы - на земле. После тренировки, француз и швед гуляли по парку, а мы отдыхали рядом с мотоциклами. Чувствую, краем глаза француз зацепился за мою "ямаху" – подошли оба, завязался разговор. Сразу видно, что парни серьезно занимаются своим делом и могут отличить легкую переделку от серьезного проекта. С каким же наслаждением я ответил на вопрос "где такое делают?" -- "Made in Bakovka, Russia!"

P.S. Чуть позднее, когда Марат разместил спецификацию и фотографии своего байка на ведущем американском стантовом форуме Stuntlife, он заслужил самые высокие оценки, включая Раяна Мура. Мэтр американского станта так прокомментировал увиденное: "Классный байк! Хотел бы я на нем понарезать круги!"

Спецификация и модицификации

Общие данные
Модель: Yamaha WR 450F
Год выпуска: 2007

Двигатель
Тип: одноцилиндровый, 4-тактный (без изменений)
ГРМ: DOHC, 5 клапанов
Рабочий объем, см3: 449
Размерность, мм: 95 x 63.4
Степень сжатия: 12,3
Макс. Мощность, л.с. при об/мин: 50/9000
Макс. Крутящий момент, Н*м при об/мин: 43/7000

Система питания: инжектор Holley / дроссельный модуль Jenvey
Блок управления: полностью программируемый (Ingitech)
Первичный контур питания: насос и сенсор Bosch, cage tank (Multipass)
Вторичный контур питания: насос Mitsubishi, атмосферный датчик Mitsubishi
Охлаждение: жидкостное, с принудительным обдувом
Система запуска: электростартер, кик-стартер

Трансмиссия
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Коробка передач: 5-ступенчатая
Главная передача: цепью

Ходовая часть
Рама: алюминиевая
Подрамник: стальной, оригинальной конструкции (Multipass)
Передняя вилка: перевернутого типа
Диаметр перьев, мм: 41 мм
Задняя подвеска: маятниковая, с полностью настраиваемым газовым моноамортизатором
Передний тормоз: 320-мм диск, с 4-поршневой скобой Braking 16
Задний тормоз: 245-мм диск, с 1-поршневой скобой (стоковый)
Тормозная машинка с дублером ручным приводом (Multipass)
Переднее колесо: 120/70-17 Excel Takasugo
Заднее колесо: 160/60-17 Excel Takasugo

Braking 16 - передок весь тюненный

Cage tank, а симметрично - электроника

Зад мотоцикла облегчен

Cage tank от Multipass

В таком положении байк может находиться сколько угодно и ничего плохого не произойдет

Оба тормоза продублированы на руле

Чернышев Кирилл, авторская версия (С) МОТОГОНКИ.РУ
Впервые опубликовано в журнале МОТО №12/2008

Chernyshev 'turtle' Kirill, (C) Motogonki.ru
Published in MOTO Magazine, 12/2008

Важные новости
 
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.87 МЛН
годовая
аудитория
955118
посетителей
в месяц
42787
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island