MotoGP: Гран-При Италии во всех красках
Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
Первые свободные практики на Mugello International Circuit позади: Moto3 и Moto2 задали темп Королевскому классу на живописном автодроме, спрятавшемся в тосканских холмах. Уикенд Гран-При Италии по Мото Гран-При начался!
Гюнтер Штайнер, покинув команду Формулы-1 Haas Racing F1, теперь занимается организацией площадки для прихода в MotoGP группы американских инвесторов. Он посетил уже два события Мото Гран-При, где провел ряд переговоров и выбрал четкую цель - это одна из старейших команд чемпионата Tech3 Racing, заводской саттелит KTM. Но в 2027 году она может полностью преобразиться.
Маверик Виньялес составляет явную оппозицию Педро Акосте: заявления пилотов о конкурентоспособности прототипа KTM RC16 явно расходятся. Новобранец Виньялес уверен, что он-то точно может добиться успеха - выиграть гонки MotoGP на этом мотоцикле. Есть ли в его речах разумное зерно?
Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Высокое давление на Маттигхофен сохраняется: для борьбы за победу в гонках MotoGP нынешнему прототипу KTM RC16 «не хватает чего-то», снова заявил Педро Акоста из Red Bull KTM Factory Racing.
Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
Данило Петруччи посидит на скамейке запасных: Аи Огура успешно прошел медицинские тесты в Муджелло и получил официальный допуск от Директора MotoGP для участия в Гран-При Италии. Но замена может потребоваться, если японец вдруг поймет, что первые впечатления оказались ошибочными...
Yamaha Motor Racing прислушалась с рекомендациям своего флагмана Фабио Куартараро, который настаивал на более плотном вовлечении бывшего заводского пилота MotoGP Андреа Довициозо в программу испытаний и разработки прототипа YZR-M1! Дови предложили 3-летний договор, по которому он будет одним из лидеров тестовой команды, особенно, в работе, посвященной прототипу нового поколения 2027 года.
Романо Альбезиано абсолютно доволен своим решением сбежать из Aprilia Racing в конце 2024 года, чтобы занять пост технического директора проекта Honda Racing в MotoGP. Войдя в заводской проект HRC, итальянский инженер незамедлительно принялся реализовывать большую модернизацию проекта. Но оказалось, что многое из того, что он планировал, и не понадобилось. А что, если за Альбезиано и Алешем Эспаргаро в Honda придет и Хорхе Мартин? О, это особая тема для обсуждения!..
Мэт Оксли признал, что распущенный им слух о бонусе в 100 тысяч евро, которые якобы Валентино Росси предложил Пекко Баньей за победу над Маркесом в Муджелло - фейк, шутка, которую, однако, незамедлительно подхватили итальянские журналисты и выдали за инсайд из VR46.
Пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко дал незамедлительный "мега-позитивный" фидбек после тестов нового полностью карбонового маятника прототипа Honda RC213V в Арагоне, что расходится со "скромными" оценками итогов однодневных тестов от босса заводского проекта HRC Альберто Пуча.
Пилот Gresini Racing Фермин Альдегер поспешил сделать операцию по устранению симптомов традиционного для новобранцев MotoGP профессионального заболевания - arm pump. Альдегер последовал за Педро Акостой и Сомкьятом Шантрой, лишившихся "гоночной невинности" при вступлении в Королевский класс.
В пресс-центре Motorland Aragon после тестов в понедельник распустили занятный слух, что Валентино Росси предложил Пекко Баньяей персональный бонус в 100 тысяч евро, если тот победит на домашней гонке Ducati в Муджелло братьев Маркесов.
Менеджер Хорхе Мартина - Альберт Валера рассказал о закулисной возне в ходе подписания контракта с Ducati Lenovo Team: лидер чемпионата MotoGP мог подписать его уже в Барселоне, документ был готов и лежал на столе. Но в Борго-Панигале хотели убедиться, что удастся удержать Марка Маркеса, предложив ему заводской Desmosedici и поддержку, но через в Pramac Racing...
Небольшое семейное приключение с братом Алексом в Gresini Racing завершается для 8-кратного чемпиона мира, 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса вступлением в заводскую команду Ducati Lenovo Team с 2025 года! Официальное подтверждение от Ducati Corse вышло буквально только что.
Владелец большого американского гоночного проекта TrackHouse Racing Джастин Маркс рассказал о своих планах в MotoGP, кандидатах на место пилотов в 2025 году и амбициях на ближайшие пару лет.
Гран-При Италии MotoGP подкинуло дров в костер недовольства действиями и решениями Коллегии Стюардов FIM, которая призвана объективно и оперативно рассматривать нарушения правил в ходе гонок всех трех классов Мото Гран-При. Но в последнее время решения триумвирата под управлением Фредди Спенсера вызывают больше негатива, чем уважения.
Итальянский телеканал Sky Sport получил эксклюизвное право провести интервью с боссом Ducati Corse Луиджи Даль′Иньей сразу после анонса о заключении контракта с Марком Маркесом и объявления состава Ducati Lenovo Team на 2025-26 год. Босса заводского проекта MotoGP интервьюировал один из ветеранов спортивной журналистики Италии Гвидо Меда, задавший Джиджи несколько прямых и достаточно жестких вопросов.