МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2021 - Мотоциклы класса PreGP (старое название) или Moto4 (более современное) - это по сути своей мелкосерийные прототипы: в уникальные шасси устанавливаются 1-цилиндровые 4-тактные двигатели от кроссовых мотоциклов, как в Moto3, но объемом 140-150 куб.см. Производятся они в Испании и Италии специально для тренировок и гонок кубковых юниорских серий от 10 до 14 лет - в этом возрасте дети уже пересаживаются с мотоциклов класса MiniGP на «большие», чтобы сделать шаг на большое кольцо.
Артем Мараев и его наставник Иван Купченко
Раньше (года 3-4 назад) вопрос с тренировками детей до 15 лет не стоял, поскольку вундеркиндов, способных выйти на гоночный трек в седле полноразмерного мотоцикла просто не было или были, но 1-2 на всю страну, и занимались они не в России. Ярким примером многообещающего юниора стал Артём Мараев: в 2014 году он занимался и выступал в Испании в Cuna de Campeones Аспара Мартинеса, а затем вернулся в Россию, чтобы активно готовиться к вступлению в Red Bull MotoGP Rookies Cup. В 2017 году Мараев впервые вышел на Moscow Raceway на трек-днях TrackRaceDays и сразу же показал взрослым, что он на своем 125-кубовом 2-тактном мотоцикле на целом круге способен «дернуть» даже 750-кубовый Ducati.
Ярослав Карпушин и его наставник Корней Кронгауз
Затем, когда юные дарования стали появляться - приходить на большие треки из минимото и минимотарда, возникла серьезная проблема с безопасностью. МФР объявила запрет (и это полностью соответствовало требованиям закона РФ) на участие детей в возрасте до 15 лет вместе со взрослыми не только в гонках, но и в тренировках. На Moscow Raceway после Мараева юниоры еще не выходили, так что сегодня был своеобразный дебют.
Ярослав Карпушин
Три воспитанника разных наставников - Ярослав Карпушин, Глеб Алексеев и Егор Иванов ознакомились с Moscow Raceway (полный круг в конфигурации FIM):
Для сравнения времен круга - общий протокол по итогам первого трек-дня: