МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2011 - Несмотря на то, что на очередном заседании Комиссии МФР по ШКМГ, которое прошло 2 ноября 2011 года, было решено не менять регламенты серий, изменились очень многие аспекты организации Чемпионата и Кубков.
Год назад Мотоциклетная Федерация провозгласила новый принцип организации серии: локальными промоутерами (организаторами) в 2011 году должны были стать сами гоночные трассы и их владельцы. На деле, они оказались не готовыми взять на себя подобный груз ответственности. Все, кроме Нижегородского кольца. Но, и с NRing едва не произошел казус: оптимистично настроенная администрация автодрома в последний момент, буквально за неделю до первого из двух запланированных раундов вынуждена была "штопать собственные штаны" - исправлять массу недоработок на треке, чтобы тот прошел омологацию (соответствие нормам безопасности). Это обошлось Nring в копеечку, но гонки состоялись. Правда, из-за всех событий часть потенциальных участников приняли решение пропустить этап. Самыми тяжелыми, говорит Сурнакин, были переговоры с Казанью. Перспективный автодром на момент начала общения еще не был достроен, и его владельцы вообще не видели особых перспектив к открытию в сезоне 2011 года. Тем не менее, на Kazan Ring уже были запланированы этапы Чемпионата России и Кубка двух стран. А также этап кузовного чемпионата автогонок - RTCC, причем, на тот же день, что и два мотоциклетных соревнования. Этап Чемпионата все же состоялся, Кубок - нет.
С подобной неопределенностью решили покончить еще в середине года, отказавшись от стратегии. Роль организатора взяла на себя группа J-Art, обеспечивавшая промо Чемпионату с начала сезона. В 2012 году именно J-Art и только J-Art будет выполнять функции организатора соревнований.
Кубок МФР, как отдельная история перестанет существовать. Больше внимания будет уделено SBK и SSP, а также традиционным STK. И это логично!
Далее, регламенты. В 2012 они, действительно, не изменятся. Но только в наступающем сезоне, потому что требуется произвести "полную перезагрузку". По-русски, вернуть классам привлекательность, а заодно пилотов, которые покинули гонки после "неожиданного" изменения правил STK-600 и 1000 зимой прошлого года. Чего не хватало Российскому Кольцу в сезоне минувшем? Уверенности, предсказуемости и пилотов. Зная заранее, как будут проходить гонки в 2012, пилоты вернутся.
"Мы очень хотели бы подвести наши регламенты к европейским стандартам, IDM и других серий, но только когда для этого появятся предпосылки. Вряд ли сразу, в 2012, но, может быть уже в следующем году. Это зависит от количества пилотов, подготовки маршалов и технических комиссаров, да даже от наличия средств контроля, инструментов! Ситуация может измениться в лучшую сторону уже скоро".
Подготовкой квалифицированных технических специалистов в МФР уже занялись. В 2011 году прошли два семинара, где желающие стать Техкомами Федерации прошли обучение и сертификацию (правда, документов, подтверждающих это никто не выдал - информация на конец августа 2011). Переподготовка судей идет практически круглый год - на МОТОГОНКИ.РУ регулярно появляются новости об этом. Но само количество интересующихся этим энтузиастов не столь велико, тем не менее, они есть и система работает.
Календарь 2012 года! Главный вопрос, который интересует всех любителей мотоспорта. Он уже готов. И, впервые за последние семь лет в списке нет мячковского Автодрома "Москва". Две гонки вновь пройдут на NRing, две в Казани, и одна на Moscow Raceway. Точные даты проведения этапов Чемпионата России уточняются (чтобы не совпали с европейскими сериями CIV и IDM). Но даты уикенда в MWR уже известны и вполне четко - 4-5 августа 2011.