МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
14872
25 января 2011 в 00:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Нижегородское кольцо: первое из "настоящих"

True или не true - вот в чем вопрос? А когда это касается проектов строительства гоночных треков в России, то вопрос этот обретает особое значение. В декабре 2010 года, "Нижегородское кольцо" объявило о своем стремлении достичь мировых стандартов. О реализации проекта и том, как это отразится на планах проведения Чемпионата России по ШКМГ, порталу МОТОГОНКИ.РУ рассказал генеральный директор АСК Вадим Баханов.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2011 - Первую очередь "Нижегородского" ввели летом 2010 года, но само завершение строительства кольца не являлось самоцелью владельцев автодрома - впереди еще масса работы по доведению его до нужной кондиции. Тем не менее, с появлением NRing Россию начало лихорадить от автодромного бума: то тут, то там стали появляться зачатки инфраструктур, похожих на "гоночные". Возвращение инвесторов к проекту Moscow Raceway, полная реконструкция казанского "Каньона", строительство Crimea Grand Prix, проекты в Санкт-Петербурге, Приморье и Новосибирске - многих подстегнуло к немедленному старту "Нижнее".

Очередной шаг вперед был сделан в ноябре, на ежегодном кёльнском Professional MotorSport World Expo - единственном в своем роде всемирном саммите владельцев и проектировщиков гоночных трасс. В Кёльне представители NRing анонсировали план расширения проекта. Подробнее об этом можно прочитать на МОТОГОНКИ.РУ.

Однако, вместе с радостью за амбициозный проект, появились новые вопросы. Например, NRing рассматривается МФР в качестве одной из главных площадок для проведения этапов Чемпионата России по ШКМГ в 2011 году (если оглянуться на предварительный календарь, там заявлено две гонки в Нижнем Новгороде). Но планируется ли вообще эксплуатировать "Нижегородское кольцо", раз его хотят расширять и удлинять?

"Все эти планы очень серьезные, - уверяет Вадим Баханов, - Мы озвучили их на конференции, но прежде нам необходимо построить стационарные боксы, центр управления гонкой, пресс-центр, медицинский центр, дополнительные трибуны, оборудовать посты для маршалов, установить ограждения, высадить газон, чтобы на трассу песочек не мело. Надеюсь, в 2011 году мы реализуем эту часть проекта."

RTCC на Нижегородском кольце, лето 2010

Только после этого, трек посетят инспекторы из FIM. Но до их визита, NRing следует пройти через совершенно новую процедуру национальной омологации, которую собирается проводить Мотоциклетная Федерация России (МФР) на всех трассах-участницах титульных серий. Понятно, что трасса, закрытая на реконструкцию вряд ли пройдет необходимые процедуры! Ответ - да, в 2011 году "Нижегородское кольцо" будет активно эксплуатироваться в конфигурации "А" (3222 м) или конфигурации "Б" (2850 м). Более точная информация появится после весенних испытаний.

Основная цель проекта - сделать комплекс желанным местом для проведения статусных соревнований: "Новая конфигурация позволит увеличить среднюю и максимальную скорость, не останется незамеченным и более чем 10-метровый перепад высот, который как раз и учитывает многочисленные пожелания пилотов."

"Стратегическая цель – построить трассу первой категории по версии FIA и категории "А" по версии FIM. Земельный участок, дополнительно приобретенный в прошлом году (за счет него общая площадь комплекса доведена до 60 гектар), позволяет продлить трассу до 4877 метров, построить второй паддок. Если тенденция быстрого развития автоспорта в стране сохранится, данный проект будет возможно осуществить. Но это среднесрочный план развития и о годе его реализации говорить пока рано."

Каковы ближайшие планы? "Сейчас плотно работаем с мотоциклетной федерацией России – с ее помощью налажены необходимые контакты с FIM. На текущий год планируются работы по лицензированию NRing на международную категорию "Е" по версии FIM. В 2012 году, вероятно, "Нижегородское кольцо" войдет в строй как полноценная международная гоночная трасса второй категории по классификации FIA. Наличие всей необходимой инфраструктуры позволит лицензироваться и на категорию "В" по версии FIM. Вкупе это даст нам возможность приглашать все гоночные серии за исключением "Формулы 1" и MotoGP", - уточнил Баханов. В это число входит множество различных соревнований: от этапов Чемпионата Европы по шоссейно-кольцевым мотогонкам и Sidecar до чемпионата мира серии World Superbike (WSBK/WSS/STK-1000).

Супербайки на официальном открытии - только для пробы!

Менее месяца назад на Интернет-сайтах, имеющих отношение к мотоспорту, прошла информация о том, что FIM и представители России начали переговоры о проведении неких международных соревнований. То, что публикации (прежде всего на итальянском GPOne) были основаны на слухах, подтверждается тем, что никаких более-менее четких подробностей не сообщалось. Только одно: Россия хочет в Супербайк. Однако, этот информационный "вброс" слегка запоздал: еще в 2008 Президент МФР Александр Нифонтов начал переговоры с FIM о проведении этапа World Superbike в 2011-2012. Другое дело, что тогда единственным проектом, под который могло бы подписаться предварительное соглашение представлял из себя голое поле в 90 км от Москвы (речь о широко представленном Moscow Raceway, впоследствии замороженном на целый год). Теперь же, наиболее вероятным претендентом на принятие гостей из-за бугра является "Нижегородское кольцо".

Вадим Баханов не торопится делать каких-то заявлений и давать более развернутые комментарии, но и не опровергает слухи: "Могу сказать, что слухи имеют под собой основания. Разумеется, мы вели и ведем переговоры с промоутерами международных серий и кое в чем неплохо продвинулись. Планы проведения ряда соревнований, можно сказать, проработаны детально. Россия интересна владельцам прав на ключевые спортивные соревнования. Это и Олимпиада, и "Формула 1", и Чемпионат мира по футболу... NRing, как профессиональная гоночная трасса, ставит себе задачу быть готовой к принятию и организации масштабных профильных мероприятий, среди которых могут быть престижные международные серии. Иначе зачем строиться и развиваться?! Мы ответственно относимся к этому процессу и потому не комментируем ход переговоров. Вполне реально, что уже в 2011 году на NRing пройдет первая международная гонка, но говорить об этом сейчас, все-таки, рано. Давайте подождем принятия окончательных решений, которые исключат слухи, сплетни и так далее."

Итак, планы автодрома достаточно прозрачны, и в отличие от других проектов, реалистичны. Учтены не только особенности места и времени, но и стратегия развития. Этот частный проект в своем репертуаре: дела делаются без лишнего шума и достаточно четко, и, главное, в срок. Так что же - true? Вполне!

Репортаж с официального открытия автодрома "Нижегородское кольцо"

Фото Павла Петрова.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 января 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island