МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2011 - Первую очередь "Нижегородского" ввели летом 2010 года, но само завершение строительства кольца не являлось самоцелью владельцев автодрома - впереди еще масса работы по доведению его до нужной кондиции. Тем не менее, с появлением NRing Россию начало лихорадить от автодромного бума: то тут, то там стали появляться зачатки инфраструктур, похожих на "гоночные". Возвращение инвесторов к проекту Moscow Raceway, полная реконструкция казанского "Каньона", строительство Crimea Grand Prix, проекты в Санкт-Петербурге, Приморье и Новосибирске - многих подстегнуло к немедленному старту "Нижнее".
Очередной шаг вперед был сделан в ноябре, на ежегодном кёльнском Professional MotorSport World Expo - единственном в своем роде всемирном саммите владельцев и проектировщиков гоночных трасс. В Кёльне представители NRing анонсировали план расширения проекта. Подробнее об этом можно прочитать на МОТОГОНКИ.РУ.
Однако, вместе с радостью за амбициозный проект, появились новые вопросы. Например, NRing рассматривается МФР в качестве одной из главных площадок для проведения этапов Чемпионата России по ШКМГ в 2011 году (если оглянуться на предварительный календарь, там заявлено две гонки в Нижнем Новгороде). Но планируется ли вообще эксплуатировать "Нижегородское кольцо", раз его хотят расширять и удлинять?
"Все эти планы очень серьезные, - уверяет Вадим Баханов, - Мы озвучили их на конференции, но прежде нам необходимо построить стационарные боксы, центр управления гонкой, пресс-центр, медицинский центр, дополнительные трибуны, оборудовать посты для маршалов, установить ограждения, высадить газон, чтобы на трассу песочек не мело. Надеюсь, в 2011 году мы реализуем эту часть проекта."
Только после этого, трек посетят инспекторы из FIM. Но до их визита, NRing следует пройти через совершенно новую процедуру национальной омологации, которую собирается проводить Мотоциклетная Федерация России (МФР) на всех трассах-участницах титульных серий. Понятно, что трасса, закрытая на реконструкцию вряд ли пройдет необходимые процедуры! Ответ - да, в 2011 году "Нижегородское кольцо" будет активно эксплуатироваться в конфигурации "А" (3222 м) или конфигурации "Б" (2850 м). Более точная информация появится после весенних испытаний.
Основная цель проекта - сделать комплекс желанным местом для проведения статусных соревнований: "Новая конфигурация позволит увеличить среднюю и максимальную скорость, не останется незамеченным и более чем 10-метровый перепад высот, который как раз и учитывает многочисленные пожелания пилотов."
"Стратегическая цель – построить трассу первой категории по версии FIA и категории "А" по версии FIM. Земельный участок, дополнительно приобретенный в прошлом году (за счет него общая площадь комплекса доведена до 60 гектар), позволяет продлить трассу до 4877 метров, построить второй паддок. Если тенденция быстрого развития автоспорта в стране сохранится, данный проект будет возможно осуществить. Но это среднесрочный план развития и о годе его реализации говорить пока рано."
Каковы ближайшие планы? "Сейчас плотно работаем с мотоциклетной федерацией России – с ее помощью налажены необходимые контакты с FIM. На текущий год планируются работы по лицензированию NRing на международную категорию "Е" по версии FIM. В 2012 году, вероятно, "Нижегородское кольцо" войдет в строй как полноценная международная гоночная трасса второй категории по классификации FIA. Наличие всей необходимой инфраструктуры позволит лицензироваться и на категорию "В" по версии FIM. Вкупе это даст нам возможность приглашать все гоночные серии за исключением "Формулы 1" и MotoGP", - уточнил Баханов. В это число входит множество различных соревнований: от этапов Чемпионата Европы по шоссейно-кольцевым мотогонкам и Sidecar до чемпионата мира серии World Superbike (WSBK/WSS/STK-1000).
Менее месяца назад на Интернет-сайтах, имеющих отношение к мотоспорту, прошла информация о том, что FIM и представители России начали переговоры о проведении неких международных соревнований. То, что публикации (прежде всего на итальянском GPOne) были основаны на слухах, подтверждается тем, что никаких более-менее четких подробностей не сообщалось. Только одно: Россия хочет в Супербайк. Однако, этот информационный "вброс" слегка запоздал: еще в 2008 Президент МФР Александр Нифонтов начал переговоры с FIM о проведении этапа World Superbike в 2011-2012. Другое дело, что тогда единственным проектом, под который могло бы подписаться предварительное соглашение представлял из себя голое поле в 90 км от Москвы (речь о широко представленном Moscow Raceway, впоследствии замороженном на целый год). Теперь же, наиболее вероятным претендентом на принятие гостей из-за бугра является "Нижегородское кольцо".
Вадим Баханов не торопится делать каких-то заявлений и давать более развернутые комментарии, но и не опровергает слухи: "Могу сказать, что слухи имеют под собой основания. Разумеется, мы вели и ведем переговоры с промоутерами международных серий и кое в чем неплохо продвинулись. Планы проведения ряда соревнований, можно сказать, проработаны детально. Россия интересна владельцам прав на ключевые спортивные соревнования. Это и Олимпиада, и "Формула 1", и Чемпионат мира по футболу... NRing, как профессиональная гоночная трасса, ставит себе задачу быть готовой к принятию и организации масштабных профильных мероприятий, среди которых могут быть престижные международные серии. Иначе зачем строиться и развиваться?! Мы ответственно относимся к этому процессу и потому не комментируем ход переговоров. Вполне реально, что уже в 2011 году на NRing пройдет первая международная гонка, но говорить об этом сейчас, все-таки, рано. Давайте подождем принятия окончательных решений, которые исключат слухи, сплетни и так далее."
Итак, планы автодрома достаточно прозрачны, и в отличие от других проектов, реалистичны. Учтены не только особенности места и времени, но и стратегия развития. Этот частный проект в своем репертуаре: дела делаются без лишнего шума и достаточно четко, и, главное, в срок. Так что же - true? Вполне!
Репортаж с официального открытия автодрома "Нижегородское кольцо"
Фото Павла Петрова.