МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26890
23 ноября 2010 в 15:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Автодром "Санкт-Петербург": забавы ради

Сообщение об открытии в Санкт-Петербурге стационарной гоночной трассы побудило нас отправиться на официальную презентацию, чтобы разобраться с подробностями проекта.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2010 - Быстро - не всегда хорошо. 15-минутная мини-конференция не принесла новой информации, но журналисты, имевшие конкретные вопросы к основателям проекта, за эти несколько минут оценили уровень предприятия. Кажется, Питер обзавелся собственным "Лидером" и по сути, и по содержанию. По крайней мере, на текущий момент.

Внезапно!

Откуда вся эта "внезапность" появления? Предыстория автодрома банальна: питерским стритрейсерам стало тесно на КАДе и они инициировали постройку собственного полигона. Идея заслуживала бы похвалы, если бы не традиционный "авось", на который положились строители. Трассу в Шушарах сформировали за 4 месяца (активная фаза началась в мае), причем автодром вообще не планировалось пиарить - комплекс не задумывался как "чисто спортивный", а "для всех желающих". В том, что подобный проект ждали тысячи автомобилистов и мотоциклистов всего Северо-западного региона России, сомнений не возникает. Заинтересовались проектом и в Администрации города. Начальная концепция ("погонять без посторонних") быстро обрела новый смысл. Но спешка, как известно, нужна только... при кавалерийской атаке. Отсюда вылезла масса негативных аспектов.

No future

Сравнение с подмосковным "Лидером" пришло в голову неспроста. Техничный картодром с идеальным покрытием облюбовали спортсмены-картингисты и мотошколы. "Лидер" предложил адекватную ценовую политику и доступную организацию, к услугам посетителей и трибуны, и раздевалки с душевыми, туалеты, пункты питания и даже гостиница - все в одном, потому проект и "выстрелил", став за сезон Меккой для любителей погонять. Когда "Мотель-Авто" презентовал картодром, он уже был готов к эксплуатации, а у директора на столе лежал четкий бизнес-план развития. Единственное, что всегда довлело над этим сооружением - ограниченная территория и полный бесперспективняк с расширением. У "Санкт-Петербурга" подобных амбиций и не было. Как нет и четкого понимания, как отбить затраты на строительство. Трек втиснут между складским комплексом и линией высоковольтных электропередач, вот почему он такой вытянутый и узкий! На конференции был задан вопрос о хоть какой-то возможности расширения, например, до международного стандарта. Ответ: нет, нам и так нравится. Что имеем на текущий момент: абсолютно плоский участок земли (примерно 200 на 1200 м) и уложенный (как мне показалось) едва ли не на голый грунт черновой слой асфальта. 900-метровая прямая для дрэга и пристроенная к ней трасса, состоящая из четырех поворотных связок - все, что поместилось. Разумеется, местами встречные полосы проходят друг от друга метрах в восьми.

Схема автодрома Санкт-Петербург

О стандартах безопасности, а в пресс-релизе заявлено о "соответствии требованиям FIA категории 2", строители прочитали в интернете, как объяснил управляющий проектом Александр Ортин. Но пока ни о какой сертификации речи нет - омологировать нечего, все в будущем.

Место, выбранное под трек, также намекает на отсутствие планов развития. Сообщается, что "когда будет завершено строительство трибун" (на плане они не обозначены вовсе), "трек сможет принять до 10000 зрителей". Возможно, только как они туда попадут?

От Московского шоссе до ворот автодрома несколько сотен метров. Под парковку выделена совсем незначительная территория. Вокруг самого трека не предусмотрено никаких объездных путей (все - впритык к забору). Территория воображаемого паддока (он пока лишь в проекте, как и пит-вол) примерно соответствует мячковской. Никаких способов добраться на общественном транспорте, а чтобы попасть на объект из города, придется рисковать, совершая разворот на неуправляемом перекрестке, расположенном в километре от заезда. Плюс, все прекрасно знают, что из себя представляет эта часть федеральной трассы летом в уикенды... Здесь, конечно же, собравшиеся хотели услышать слова представителей администрации города, но ничего конкретного - "все в проекте".

"Мотоциклисты?! А, мотоциклисты..."

Нам хотелось бы узнать о планах освоения трассы любителями и профессионалами мотоспорта, и не только Санкт-Петербурга... Реакция на соответствующий вопрос Александра Ортина была забавна: "Мотоциклисты?! А, мотоциклисты... Ну, да, мотоциклисты тоже... у нас в проекте." Но мотоциклистов на автодроме, кажется, пока не ждут. Прежде всего, в том виде, в котором существует автодром сейчас, он представляет из себя прямую опасность. Особенно интересен с этой точки зрения финальный сектор, полностью заимствованный из NRing: та же петля с мизерным радиусом, что открывает трек в Нижнем Новгороде, в Питере замыкает круг. При этом, забор расположен в нескольких метрах от края полотна. Двигать его некуда: сразу за ним - подъездная дорога. В Нижнем, из конфигурации для мотогонщиков этот поворот был исключен еще до начала сезона - ради безопасности участников.

Зоны вылетов автодрома Санкт-Петербург

Быстрая и очень длинная обратная прямая завершается крутой левосторонней "S"-кой. Не вписавшийся в поворот, доехал бы до забора на счет "три": скорость там действительно может достигать 240 км/ч, но ограждение в каких-то 25 метрах. Следующая за "S"-кой прямая вдвое короче, но и она нацелена в забор. Зоны безопасности в этих районах лишь "обозначены", как на печально известном Autodrom Most в Чехии.

Стартовая прямая ведет прямиком в пампасы. Учитывая, что на прямую автомобиль или мотоцикл выходит на 150-160 км/ч - кто был в Мосте, поймет меня без дополнительных объяснений... Изначально, по схеме и планам в этих пампасах планировалось строить кроссовый участок. Представители мотоциклетной тусовки Санкт-Петербурга оценивают шансы его создания равными нулю: грязи в затяжной "Северной петле" после каждого дождика и без насыпных трамплинов будет через край. Да и зону безопасности после старт-финишной прямой придется делать не 10 метров... Например, на немецком Sachsenring стартовую прямую венчает глубокая, 30-метровая гравийная ловушка. И то, фотографам регулярно достается душ из обломков. По своей конструкции первый вираж "СПб" до боли напоминает первый вход Мячково (при езде против часовой), только еще круче.

Опасные повороты - СПб и Нижегородское

Вообще, автодром "Санкт-Петербург" - это слепленные вместе пол-Мячкова и пол-Нижнего. Александр Ортин в приватной беседе посетовал, что проект Михаила Горбачева "ему изначально не нравился", но тем не менее его воплотили, так что ожидается масса доработок.

Есть еще один нюанс, который строители явно не учли при выборе места - расположение в зоне взлетно-посадочного коридора международного аэропорта "Пулково". Автодром "Санкт-Петербург" рискует обрести славу Donington Park, покрытие которого буквально пропитано скользкими, маслянистыми сбросами авиационного керосина с идущих на посадку самолетов.

Итого

Визит на автодром оставил очень неоднозначные впечатления. С одной стороны, проект подается как "готовый принимать гостей", а с другой, прямо заявлено, что реальная эксплуатация начнется "не известно когда" - вплоть до 2012 года. До поры, на автодроме будет действовать ограничение скорости в 120 км/ч, а покататься сможет любой желающий - на свой страх и риск.

Ясно одно: с прямыми оценками ждать придется до мая 2011. Тогда же станет ясно, переживет ли суровую питерскую зиму сам трек, не пойдет ли "гулять" "гоночный" асфальт. Если все будет ОК, испытания продолжатся летом. Вторая очередь строительства, то есть возведение сооружений, намечены на конец 2011-начало 2012. Сроки реализации реальны, ведь и казанский "Каньон" обрел свой финальный вид не сразу, а спустя два года после постройки. Теперь все зависит от чувства реальности и серьезности намерений владельцев.

P.S. Кстати, в одном из интервью dp.ru "Деловые новости" проектировщик автодрома Михаил Горбачев довольно смело заявил: "Мы [россияне] уже второй раз доказали, что можно с успехом обойтись без очень дорогого и амбициозного Германа Тильке". Имеются в виду проекты, в которых он принимал участие - Нижегородское Кольцо и СПб. Упущен только один момент: ни одна из этих трасс до сих пор не завершена на 100% и не омологирована, тем более, FIA. Теоретически, любой бизнесмен, имеющий в своем распоряжении дорогостоящий автомобиль и желающий "погонять без помех", может построить себе мини Nurburgring, но что от этого изменится в целом?

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
736917
посетителей
в месяц
29557
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island