МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27021
23 ноября 2010 в 15:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Автодром "Санкт-Петербург": забавы ради

Сообщение об открытии в Санкт-Петербурге стационарной гоночной трассы побудило нас отправиться на официальную презентацию, чтобы разобраться с подробностями проекта.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2010 - Быстро - не всегда хорошо. 15-минутная мини-конференция не принесла новой информации, но журналисты, имевшие конкретные вопросы к основателям проекта, за эти несколько минут оценили уровень предприятия. Кажется, Питер обзавелся собственным "Лидером" и по сути, и по содержанию. По крайней мере, на текущий момент.

Внезапно!

Откуда вся эта "внезапность" появления? Предыстория автодрома банальна: питерским стритрейсерам стало тесно на КАДе и они инициировали постройку собственного полигона. Идея заслуживала бы похвалы, если бы не традиционный "авось", на который положились строители. Трассу в Шушарах сформировали за 4 месяца (активная фаза началась в мае), причем автодром вообще не планировалось пиарить - комплекс не задумывался как "чисто спортивный", а "для всех желающих". В том, что подобный проект ждали тысячи автомобилистов и мотоциклистов всего Северо-западного региона России, сомнений не возникает. Заинтересовались проектом и в Администрации города. Начальная концепция ("погонять без посторонних") быстро обрела новый смысл. Но спешка, как известно, нужна только... при кавалерийской атаке. Отсюда вылезла масса негативных аспектов.

No future

Сравнение с подмосковным "Лидером" пришло в голову неспроста. Техничный картодром с идеальным покрытием облюбовали спортсмены-картингисты и мотошколы. "Лидер" предложил адекватную ценовую политику и доступную организацию, к услугам посетителей и трибуны, и раздевалки с душевыми, туалеты, пункты питания и даже гостиница - все в одном, потому проект и "выстрелил", став за сезон Меккой для любителей погонять. Когда "Мотель-Авто" презентовал картодром, он уже был готов к эксплуатации, а у директора на столе лежал четкий бизнес-план развития. Единственное, что всегда довлело над этим сооружением - ограниченная территория и полный бесперспективняк с расширением. У "Санкт-Петербурга" подобных амбиций и не было. Как нет и четкого понимания, как отбить затраты на строительство. Трек втиснут между складским комплексом и линией высоковольтных электропередач, вот почему он такой вытянутый и узкий! На конференции был задан вопрос о хоть какой-то возможности расширения, например, до международного стандарта. Ответ: нет, нам и так нравится. Что имеем на текущий момент: абсолютно плоский участок земли (примерно 200 на 1200 м) и уложенный (как мне показалось) едва ли не на голый грунт черновой слой асфальта. 900-метровая прямая для дрэга и пристроенная к ней трасса, состоящая из четырех поворотных связок - все, что поместилось. Разумеется, местами встречные полосы проходят друг от друга метрах в восьми.

Схема автодрома Санкт-Петербург

О стандартах безопасности, а в пресс-релизе заявлено о "соответствии требованиям FIA категории 2", строители прочитали в интернете, как объяснил управляющий проектом Александр Ортин. Но пока ни о какой сертификации речи нет - омологировать нечего, все в будущем.

Место, выбранное под трек, также намекает на отсутствие планов развития. Сообщается, что "когда будет завершено строительство трибун" (на плане они не обозначены вовсе), "трек сможет принять до 10000 зрителей". Возможно, только как они туда попадут?

От Московского шоссе до ворот автодрома несколько сотен метров. Под парковку выделена совсем незначительная территория. Вокруг самого трека не предусмотрено никаких объездных путей (все - впритык к забору). Территория воображаемого паддока (он пока лишь в проекте, как и пит-вол) примерно соответствует мячковской. Никаких способов добраться на общественном транспорте, а чтобы попасть на объект из города, придется рисковать, совершая разворот на неуправляемом перекрестке, расположенном в километре от заезда. Плюс, все прекрасно знают, что из себя представляет эта часть федеральной трассы летом в уикенды... Здесь, конечно же, собравшиеся хотели услышать слова представителей администрации города, но ничего конкретного - "все в проекте".

"Мотоциклисты?! А, мотоциклисты..."

Нам хотелось бы узнать о планах освоения трассы любителями и профессионалами мотоспорта, и не только Санкт-Петербурга... Реакция на соответствующий вопрос Александра Ортина была забавна: "Мотоциклисты?! А, мотоциклисты... Ну, да, мотоциклисты тоже... у нас в проекте." Но мотоциклистов на автодроме, кажется, пока не ждут. Прежде всего, в том виде, в котором существует автодром сейчас, он представляет из себя прямую опасность. Особенно интересен с этой точки зрения финальный сектор, полностью заимствованный из NRing: та же петля с мизерным радиусом, что открывает трек в Нижнем Новгороде, в Питере замыкает круг. При этом, забор расположен в нескольких метрах от края полотна. Двигать его некуда: сразу за ним - подъездная дорога. В Нижнем, из конфигурации для мотогонщиков этот поворот был исключен еще до начала сезона - ради безопасности участников.

Зоны вылетов автодрома Санкт-Петербург

Быстрая и очень длинная обратная прямая завершается крутой левосторонней "S"-кой. Не вписавшийся в поворот, доехал бы до забора на счет "три": скорость там действительно может достигать 240 км/ч, но ограждение в каких-то 25 метрах. Следующая за "S"-кой прямая вдвое короче, но и она нацелена в забор. Зоны безопасности в этих районах лишь "обозначены", как на печально известном Autodrom Most в Чехии.

Стартовая прямая ведет прямиком в пампасы. Учитывая, что на прямую автомобиль или мотоцикл выходит на 150-160 км/ч - кто был в Мосте, поймет меня без дополнительных объяснений... Изначально, по схеме и планам в этих пампасах планировалось строить кроссовый участок. Представители мотоциклетной тусовки Санкт-Петербурга оценивают шансы его создания равными нулю: грязи в затяжной "Северной петле" после каждого дождика и без насыпных трамплинов будет через край. Да и зону безопасности после старт-финишной прямой придется делать не 10 метров... Например, на немецком Sachsenring стартовую прямую венчает глубокая, 30-метровая гравийная ловушка. И то, фотографам регулярно достается душ из обломков. По своей конструкции первый вираж "СПб" до боли напоминает первый вход Мячково (при езде против часовой), только еще круче.

Опасные повороты - СПб и Нижегородское

Вообще, автодром "Санкт-Петербург" - это слепленные вместе пол-Мячкова и пол-Нижнего. Александр Ортин в приватной беседе посетовал, что проект Михаила Горбачева "ему изначально не нравился", но тем не менее его воплотили, так что ожидается масса доработок.

Есть еще один нюанс, который строители явно не учли при выборе места - расположение в зоне взлетно-посадочного коридора международного аэропорта "Пулково". Автодром "Санкт-Петербург" рискует обрести славу Donington Park, покрытие которого буквально пропитано скользкими, маслянистыми сбросами авиационного керосина с идущих на посадку самолетов.

Итого

Визит на автодром оставил очень неоднозначные впечатления. С одной стороны, проект подается как "готовый принимать гостей", а с другой, прямо заявлено, что реальная эксплуатация начнется "не известно когда" - вплоть до 2012 года. До поры, на автодроме будет действовать ограничение скорости в 120 км/ч, а покататься сможет любой желающий - на свой страх и риск.

Ясно одно: с прямыми оценками ждать придется до мая 2011. Тогда же станет ясно, переживет ли суровую питерскую зиму сам трек, не пойдет ли "гулять" "гоночный" асфальт. Если все будет ОК, испытания продолжатся летом. Вторая очередь строительства, то есть возведение сооружений, намечены на конец 2011-начало 2012. Сроки реализации реальны, ведь и казанский "Каньон" обрел свой финальный вид не сразу, а спустя два года после постройки. Теперь все зависит от чувства реальности и серьезности намерений владельцев.

P.S. Кстати, в одном из интервью dp.ru "Деловые новости" проектировщик автодрома Михаил Горбачев довольно смело заявил: "Мы [россияне] уже второй раз доказали, что можно с успехом обойтись без очень дорогого и амбициозного Германа Тильке". Имеются в виду проекты, в которых он принимал участие - Нижегородское Кольцо и СПб. Упущен только один момент: ни одна из этих трасс до сих пор не завершена на 100% и не омологирована, тем более, FIA. Теоретически, любой бизнесмен, имеющий в своем распоряжении дорогостоящий автомобиль и желающий "погонять без помех", может построить себе мини Nurburgring, но что от этого изменится в целом?

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
543002
посетителей
в месяц
9138
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island