МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2024 - Команда OTTO Superbike, наверное, единственная такая в паддоке Российского кольца, где пилоты целенаправленно изолируются от внешних раздражителей (то есть каждодневных забот, работы и так далее), концентрируя внимание только на гонках - чистом, абсолютном спорте, каким они и являются на самом деле. Есть профессиональные команды, в которых гонщики занимаются спортом ради спорта, но изоляция от внешних "проблем" в OTTO ощущается особенно.
Иван Рылов, OTTO Superbike
В то же время, это особый вид целенаправленной спортивной подготовки: воспитанники Власова не ставят самоцелью стать чемпионами или выиграть побольше; они не являются прорайдерами и профессиональными спортсменами в прямом смысле, у них есть "вторая" - основная - жизнь за пределами трека. Но единственной и главной целью самого участия в проекте является победа, и меньшее результатом они не считают.
«Вижу цель - не вижу препятствий»
В истории с Иваном, первая ступень уже преодолена: выйти на стабильный победный уровень в младших классах серии Supersport - тренировка, и судя по результату, она близка к естественному завершению.
Старт гонки Supersport 5 этапа A5Motors Motoring на Игора Драйв
По расписанию 5-го этапа «Моторинга» на «Игора Драйв» заезд в младшем классе серии - SSP3 замыкал программу с перерывом в 4 часа после гонки Supersport/SSP2. Проехать два быстрых заезда за день является трудной задачей для тренированного спортсмена, а выиграть обе - вдвойне.
«В целом гонка [SSP/SSP2] по самочувствию была нормальная. И погода сегодня шикарная! Я жару люблю, я же из Краснодара... ну, и мы приехали заранее, тренировались. В этом году я в хорошей физической форме по сравнению с прошлым сезоном, поэтому всё легче дается. Но сложнее в плане интеграции теории, потому что появился новый блок [информации], и нужно старый чуть отодвинуть, а на новом зафиксироваться,» - отметил Иван по завершении дня.
Иван Рылов, OTTO Superbike
Партнер по тренировкам в OTTO Superbike Григорий Метревели вступил в топовый класс Supersport раньше Ивана и теперь является для него ориентиром, как по уровню подготовки, так и по темпу. В гонке SSP/SSP2 Иван был быстрейшим после ТОП-5 титульного класса, учитывая, что в его распоряжении абсолютно стоковый Yamaha R6, тогда как в Supersport без хорошей комбинации мотора и электроники сегодня уже делать нечего.
«Пытался зацепиться за Гришу Метревели. К сожалению, допустил пару ошибок, и он от меня снова уехал. Но процесс на гонке строил так, чтобы выполнить задачу - убрать лишние эмоции».
Иван Рылов, OTTO Superbike
На старт SSP3 вечером того же дня Иван вышел, будто первого заезда и не было. Выиграв старт с поул-позиции, он возглавил заезд и методично штамповал круги до самого финиша... в гордом одиночестве.
«Определенно, первая гонка была интересней. И мне с более сильными ребятами полегче. Наверное, в этой гонке самое сложное было – сконцентрироваться. Лидировать и долго удерживать лидирующую позицию - это в целом сложно. Была задача воспринять эту гонку как тренировку и концентрироваться на этом. Благодаря этому, результат хороший получился. Старался не оборачиваться назад (смеется), максимально погрузиться в процесс больше тренировочный, чем гоночный».
«Команда отлично подготовила мотоцикл, за что я ей очень благодарен: поначалу немного переживал, потому что поехал во вторую гонку на том же комплекте резины, с которой проехал первую, но это никак не сказалось на итоге».
Иван Рылов, OTTO Superbike
Гоночная психология в команде OTTO Superbike - на первом месте. И для Ивана Рылова это подходит идеально, ибо он занимается разными видами спорта. Если едешь один, единственный ориентир - это собственный темп, конкретное время круга. Команда уже должна подсказать с помощью пит-борда, есть ли соперник с близким потенциалом... вечернюю гонку SSP3 Иван проехал стабильно в диапазоне 2:06.3-2:07.1 и приехал на финиш с преимуществом в 19.5 секунд над боровшимися между собой весь заезд Толей Ушаковым и Максимом Королевым.
«Раньше занимался легкой атлетикой. В пятиборье была своя стратегия: я выбегал и, если соперник сильный, за ним вторым становился и жал только последние три-четыре круга. Так всегда было комфортнее. В мотогонках та же история. Старт я могу сделать хороший, но у соперников [из SSP] больше опыта и моторов, а я здесь еду только второй год... Зато этот момент более ярко показывает мои ошибки. Темп, получается, когда я за ними еду и его наращиваю, ошибки где-то проявляются и потом мне проще их прорабатывать. [В гонке SSP3] уверен, что не показал своего лучшего времени. Скорее всего, круги были очень кучные. Но мне пока сложно вот так проехать лидером весь заезд, самому с собой».
Иван Рылов, OTTO Superbike
Велосипед остается ключевым снарядом для тренировок для большинства топовых мотогонщиков, как за рубежом, так и в России. Не потому, что это доступный вид тренировок, а из-за факторов, которые требуются, чтобы ехать стабильно и быстро.
Год назад, когда Иван только начал заниматься по программе OTTO Superbike, нагрузки, которым его подвергли именно через велосипедные тренировки, создали ряд психологических моментов, с которыми Рылову пришлось справляться: был и такой, что «ну их нафиг, эти велосипеды!»
«История с велосипедами - удивительная история. Я считаю, что в мои 34 у меня лучшая физическая форма за всё время. Я старался и в межсезонье готовиться. А перед этапом Моторинга на Игора Драйв мы приехали еще в прошлые выходные [на трек-дни RLS в той же Игоре, прим. ред], и во вторник была большая велотренировка - до Приозерска и обратно, мы втроем проехали 169 км... И мы бы еще проехали, я думаю! В целом, мое состояние было нормальное».
«В пятиборье есть разные участники, и для кого-то бегать и на велосипеде ехать - норм, а вот плавать они не могут. Или наоборот. Для меня плавать и бегать было легко, а велик - воспринимался каким-то безумием. Однажды, знакомые поехали на Ironman, и отметил, что это какие-то запредельные люди - как вообще на велике можно 180 км проехать!!! Но сейчас я так не думаю».
Иван Рылов, OTTO Superbike
«Есть история на эту тему. Встретили на заправке велосипедиста, который ездил к маме в Джубгу из Краснодара - туда и обратно на велосипеде [примерно 110 км в одну сторону, прим. ред]. А сегодня я понимаю, что если не заброшу, то через год-полтора могу и в Ironman, потому что сложнее научиться плавать, чем ездить на велосипеде. Но для меня велик был самым сложным... был! Поэтому в гонках мне комфортно».
С точки зрения спорта, гоночные дистанции на 11-15 кругов - семечки. Всё самое интересное начинается под занавес заездов на 20-24 круга:
«Я по-прежнему хочу дистанции подлиннее. Как по мне, 11 кругов - это половина дистанции в мотогонках. Хочет прочувствовать на себе, как с tire management работать, как силы планировать. Для меня эта [вторая за день] гонка на старой резине прошла отлично, и только на последних 5 кругах начал чувствовать, что резина "кончается". Мне были интересны эти ощущения - как это, проехать гонку 20-22 круга; как плавный сброс резины происходит, как вместе с этим физический комфорт уходит. Жаль, что я еще ни разу не участвовал в эндурансе. При первой же возможности надо попробовать!»
Сергей Власов, OTTO Superbike
Сергей Власов, руководитель OTTO Superbike и тренер Ивана Рылова: «Ваня в эти выходные проехал и свою лучшую квалификацию в SSP3, и установил личный рекорд в SSP2. В начале года немножко внесли правки по подготовке. Постепенно он набирает форму. Мы уже готовимся с ним к следующему сезону, к Суперспорту. В принципе, по времени он не сильно отстает, учитывая, что у него абсолютно стандартный мотоцикл, со стандартной подвеской. Работаем»
Несмотря на стремительный прогресс в плане результатов SSP3 и SSP2, за титулы Иван в этом сезоне не борется - были соперники постабильней, которые боролись за это с первой гонке. Поэтому, на финале «Моторинга», который состоится через 2 недели - 1 сентября на Moscow Raceway, цели будут аналогичные: «Я в гонки пришел не ради титулов. Получится – рад, не получится – не буду расстраиваться».
Следующий шаг - план на 2025 год - войти в Supersport, что станет вызовом не только для физических и психологических, но и финансовых показателей: «Чтобы бороться в классе Суперспорт просто опыта уже недостаточно, там вопрос технический - нужен соответствующий мотоцикл. Посмотрим».