МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2019 - Строительство вступило в активную фазу более двух лет назад, а год назад трассу решили усовершенствовать, чтобы она смогла удовлетворить более высокие требования безопасности и международные стандарты FIM и FIA. Сейчас процесс на финишной прямой, но есть нюансы.
Финальный слой асфальта уложен на автодроме Игора Драйв
Рабочий слой асфальта был уложен буквально на днях: 14-16 июля на трассе работала техника - асфальтировались зоны вылетов, а рабочие производили стыковку асфальта с поребриками. Сопутствующие работы должны завершиться 19 июля, после чего приступят к монтажу информационной и электронной структур - петель хронометража, светофоров и т.д. Сейчас автодром «голый».
Стыковка финального слоя асфальта с поребриком, дренажной системой и зоной вылета
После укладки финального слоя асфальта требуется не менее 2-х недель для «созревания» компаунда, когда под действием естественной влажности и солнечного света завершается его полимеризация и выпариваются смолистые соединения, делающие свежий асфальт чрезвычайно скользким.
А вот так выглядит зона паддока
Зона паддока, где должны находиться трейлеры и лагерь команд, пока полностью занята строительной техникой, оборудованием и материалами - очевидно, что ее будут доделывать в последний момент.
Строительная техника на Игора Драйв: завершается укладка асфальта в зонах вылета
Если сравнивать ситуацию с Moscow Raceway в 2012 году, то подмосковная трасса была готова на 90% за 2 месяца до официального открытия и первого запланированного события (Formula Renault). К 100% готовности Moscow Raceway довели за 2 недели до события, трасса прошла инспекцию FIM и получила омологацию для проведения гонок World Superbike (FIM Grade B). Мы посещали Moscow Raceway за 5 недель до российского этапа чемпионата мира, и автодром был готов буквально "под ключ": в боксах при нас вешали телевизионные экраны, здание Дирекции уже функционировало, на финишной прямой монтировали петлю хронометража. Причем, когда Moscow Raceway инспектировали инженеры проектного бюро Тильке, они, обнаружив пару незначительных огрехов, потребовали полностью переложить покрытие на старт-финишной прямой (примерно 250 м финального слоя), что было сделано в считанные дни. Герман Тильке проектировал и «Игору Драйв»!
До первого (запланированного заранее) события на «Игора Драйв» - этапа чемпионата по кольцевым мотогонкам RSBK ровно столько же - 5 недель, но состояние автодрома далеко от увиденного в 2012 на Moscow Raceway.
Главная трибуна по-прежнему в стадии активного строительства. Бетонные перекрытия возведены, но нет крыши, в некоторых местах еще не снята опалубка. На автодроме работает тяжелая строительная техника: помимо многочисленных земельных работ по всему периметру кольца идет возведение трассы для эндуро-кросса, масштаб которой впечатляет (фотографии см. ниже).
Главная трибуна активно строится и далека от завершения
Полностью завершенные сооружения комплекса - это Автоклуб (Club House - его построили и показали журналистам самым первым еще весной), административное здание и хозяйственные постройки в том же блоке, а также два других здания, не входящих в структура пит-билдинга.
Здание пит-билдинга (главное здание) в стадии отделки
Главное здание автодрома - пит-билдинг еще не готово: отделочные работы в разгаре, боксы и пит-лейн пока не оборудованы, на здании нет дверей, на крыше не установлено вытяжное и вентиляционное оборудование и так далее.
Вид на Игора Драйв со стороны трассы для автокросса
До проведения какого-либо официального мероприятия, автодром «Игора Драйв» должен получить паспорт объекта. Без него невозможна и омологация трека МФР, а без омологации нельзя провести этап чемпионата России. По инсайдерской информации, автодром так или иначе планируют официально открыть к сентябрю. Но успеют ли сделать это до 23 августа, вопрос, который волнует сегодня весь паддок RSBK.
Будем держать вас в курсе событий и внимательно следить за происходящим в Игоре.
Строительство стационарного парка для эндуро-кросса, автокросса и мотокросса:
Вид на огромный эндуро-кроссовый парк
Под стационарный парк для жесткого эндуро (эндуро-кросса) выделен большой участок. Оценить его масштаб трудно из-за незавершенности строительства, но эти металлические арки-туннели будут засыпаться сверху грунтом - это искусственные холмы-трамплины.
Строительство трассы для эндуро-кросса
Трасса для эндуро-кросса будет иметь пять разных зон (возможно, и больше) - с огромными валунами, грузовыми покрышками, гигантскими катушками из-под кабеля, также традиционные «волны» и кроссовые секции.
Строительство трассы для эндуро-кросса
Ниже несколько фотографий трассы для автокросса, которая сочетает в себе грунтовую и асфальтовую секции. После того, как было принято решение об изменении дизайна основной трассы, эту часть, уложенную еще год назад, с тех пор не трогали.
Не бойтесь: эта часть трассы не для мотогонок! Это асфальтовый участок трассы для автокросса
Отличительной чертой автокроссовой трассы являются вот такие поребрики. К счастью, это не для мотогонок.
Автокроссовая трасса Игора Драйв
Трасса для мотокросса полностью насыпная, расположена в дальнем конце комплекса, на самом пересечении связки старого и нового Приозерского шоссе. Ее строительство завершили еще весной, трасса эксплуатируется в тестовом режиме. На склоне возводятся стационарные трибуны.
Сооружение трибун для кроссовой трассы, которая уже эксплуатируется в тестовом режиме