МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2019 - Титульные классы, в которых разыгрываются звания чемпиона России - Superbike и Supersport, привлекают все больше и больше серьезных гонщиков.
Superbike
Из 600-кубового класса в него в 2019 перешли несколько спортсменов. Пилоты программы Yakhnich Athlete - Макар Юрченко и Дмитрий Седин - самые заметные новобранцы: Юрченко будет выступать за SPB Racing Team на Aprilia RSV4, а Седин получит в свои руки RSV4 команды VL65 Racing.
Броня крепка!!! Макар Юрченко и Саша Павлов - оба переходят в Superbike вместе с SPB Racing Team!
Наконец, в старший класс RSBK переходит чемпион SBK Evo2 Саша Павлов. Подробнее: Александр Павлов - о новом челлендже в RSBK.
Саша Павлов на Aprilia RSV4
Фактически, тренером всех троих является один человек - это действующий многократный чемпион России Владимир Леонов.
Владимир Леонов, SPB Racing Team - Новый челлендж
Сам Леонов решил принять новый вызов: поедет в чемпионате не на привычном Aprilia, а на Kawasaki ZX-10RR SBK, который SPB Racing Team готовила для участия в World Superbike. Этот мотоцикл вышел на старт двух мировых этапов в 2018 - в Имоле и Арагоне, и везде Леонов показывал хороший результат: в Арагоне, перед квалификацией он вошел в ТОП-10 на свободных практиках, а затем прошел и в Superpole 2.
Мировая пушка Леонова: Kawasaki ZX-10RR SBK
Но на российских треках Ninja никогда не был. Тесты в Moscow Raceway показали большой потенциал мотоцикла, но команда отметила, что он еще не готов к гонкам на 100%: Леонову приходится с ним бороться - и вкатываться заново, буквально с нуля. Зимняя программа тестов была сведена всего к двум выездам в Испанию и одному в Италию, в Муджелло, где Володя и пересел на Kawasaki.
Топовая гоночная электроника от Magneti Marelli, ориентированная на полноразмерные мировые треки, пока не совсем хорошо «отбивает» российские «большие картодромы», такие как NRing. На Moscow Raceway, омологированном для World Superbike, подобных трудностей не возникало. Поэтому, в Нижний Новгород команда прибыла уже в четверг и продолжила работу, начатую в Подмосковье в понедельник.
Владимир Леонов, SPB Racing Team на тестах на Moscow Raceway
В пятницу, в ходе свободных практик Леонов достиг 1:11.2, что пока не соответствует его уровню: абсолютный рекорд NRing, улучшенный им летом 2018 года на Aprilia - 1:10.509, и это, как считает команда, не предел. Но теперь посмотрим, каких высот достигнут Юрченко и Седин! На практиках в пятницу они показали 1-е и 3-е время. Да-да, именно 1-е - у Макара, он опередил Леонова.
Сергей Крапухин из RWT Motorsport, один из топовых спортсменов российского кольца не участвовал ни в тестах на Moscow Raceway, ни в пятничных практиках. Судить об уровне его готовности к сезону можно будет только по итогам квалификации RSBK, которая состоится днем субботы - она многое покажет.
Антон Ерёмин на Ducati Panigale 1199R на Moscow Raceway: 1:36.9 - уже пройденный этап
...в вот еще один интересный момент. Тесты в рамках TrackRaceDays на Moscow Raceway, с которых началась неделя, показали, что фаворит команды Motorrika Антон Ерёмин, пересев на Ducati Panigale 1199R, сразу поехал очень быстро, что ему абсолютно комфортно в седле итальянского супербайка с первого же дня! На MRW Антон перешагнул психологически важный барьер времени круга в 1:36. Однако, похоже, что первый раунд RSBK Motorrika может проигнорировать. По крайней мере, до самого вечера пятницы команду на NRing обнаружить не удалось. В программе, ранее анонсированной RSBK, значилось участие Motorrika в том числе, и в активностях в паддоке. Утро вечера мудренее.
Supersport
В 600-кубовой титульной категории назревает большая и очень острая схватка между парой юных новобранцев и парой ветеранов.
Фото-прогноз на сезон RSBK Supersport 2019?
Напарники Yakhnich Q-Team Junior Team - Александр Васильев и Артём Мараев, оба 2003 года рождения, перешли в Supersport из класса STK600 в виде исключения, где оба доминировали в 2018 году. Мараев сейчас проходит очень серьезную школу - Red Bull MotoGP Rookies Cup, что для него является первичной задачей на сезон-2019. Об успехах Мараева в Rookies Cup можно прочитать здесь: Артём уже заработал первые очки в дебютной гонке на Гран-При Испании. Несколько раундов MotoGP пересекаются с RSBK, и говорить о постоянном участии в чемпионате России и борьбе за титул не приходится. Но Артём один из явных фаворитов Supersport!
Саша Васильев, Yakhnich Q-Team Junior
Как и его партнер, окрепший, подросший и возмужавший Саша Васильев - вот он-то поедет весь сезон от первого до последнего дня. Оба они активно готовились к гонкам, начав российский сезон в апреле на автодроме «Крепость Грозная», затем, переместились на Moscow Raceway, где откатали один трек-день 28 апреля, наконец, Васильев приехал в Волоколамск и в финальный день TrackRaceDays, в среду, 8 мая. Уже в апреле парни легко раскатывали по MRW со временем 1:42.5 на «шестисотках».
Петр Кожеуров пересел на Honda CBR600RR
В Supersport собирается попытать счастье чемпион класса Superbike 2015 года Петр Кожеуров, он поедет на Honda CBR600RR. Вернется на старт и его конкурент того сезона Дмитрий Майоров.
Алексей Иванов в отсутствие Юрченко на треке - непререкаемый №1 в классе Supersport. Удастся ли удержать пальму первенства?
А вот интрига последних минут: Алексей Иванов из DMC-ЦСКА вновь заявился в Supersport на своем Yamaha R6, самом хорошо подготовленном мотоцикле в чемпионате. Выбор был сделан буквально в пятницу вечером. Изначально, предполагалось, что Алексей все же сделает шаг в SBK, но логичнее сочетать выступления в одной кубатуре в испанском и российском чемпионатах.
Прими Алексей иное решение, и судьбу российского титула Supersport можно было бы «наванговать» прямо в субботу. Но теперь все закручивается очень даже интересно!