МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2015 - Заклинившая дроссельная заслонка Honda CBR1000RRW стала причиной скоростного лоу-сайда в сложном S-образном повороте, завершающимся шпилькой, в результате которой Стоунер сломал лопаточную кость и голеностоп. Мотоцикл был разрушен полностью, занял часть трасса, так что на несколько кругов пелетон следовал за сейфти-каром. Вот как это произошло:
Стоунер был госпитализирован: "Мне очень жаль, что для нас Suzuka 8 Hours закончилась именно так, потому что мы много и плодотворно работали последние две недели. Я привык к этому байку и к этой трассе, они были великолепны до момента крушения".
Кейси Стоунер, звезда 38-й Suzuka 8 Hours в гараже MuSaShi HARC-Pro Honda - не доехал до финиша!...
"Перед поворотом у меня просто не было времени, чтобы выжать сцепление - все произошло слишком быстро. Я шел в стену, единственное, что можно было сделать, положить байк на бок... Результатом этой аварии стал перелом ключицы и лопатки, а еще я повредил голень. Извините, Майк и Таку за то, что я лишил вас шанса взойти на подиум".
В отсутствие заводской команды Honda, упавшее знамя подхватили пилоты F.C.C. TSR Honda: Джош Хук, Кайл Смит и Доминик Эгертер по итогам 8-часовой погони вышли на 2-ю позицию и на круг обогнали Team KAGAYAMA, в итоге, замкнувшей подиум.
Ну, а победу праздновали Пол Эспаргаро, Бредли Смит и Катсуаки Накасуга - первые представители Yamaha с 2002 года, которым удалось выиграть Suzuka 8 Hours! Хотя Yamaha является обладателем мирового титула 2014 года в FIM Endurance World Championship, "успехи" последних лет вряд ли можно было считать серьезными. Но теперь, кажется ситуация в доме Иваты радикально поменялась.
Yamaha выигрывает Suzuka 8 Hours впервые с 2002 года
В прошлом, итоги Suzuka 8 Hours влияли на многие решения заводских топ-менеджеров других заводов. Так, именно в Suzuka было решено создать объединенный проект Yoshimura и Crescent Suzuki для вступления в World Superbike. Honda Racing приняла несколько ключевых решений в плане кадровых перестановок в 2012-2014 годах в MotoGP и WSBK. Хочется надеяться, что радость от победы Yamaha R1M принесет заводскому проекту уверенности в их главном деле - возвращении в World Superbike в заводском статусе.
Действующие чемпионы EWC, команда GMT94 Yamaha замкнула TOP-6, пропустив вперед Suzuki Endurance Racing Team (SERT) и Yoshimura Suzuki.
Французская Team R2CL, в составе которой в Suzuka 8 Hours выступал россиянин Владимир Леонов, успешно финишировала на практически стоковом Suzuki GSX-R1000 в TOP-17.