МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2007 - SERT досрочно в этом сезоне стала обладателем чемпионского титула, случилось это на сентябрьском пятом этапе в Ошерслебене (Германия), где Suzuki также доминировали в гонке от флага до флага. Но, видимо, Винсенту Филлипу и Мэтью Лагриву этого было не достаточно, так что в том же чемпионском стиле они выиграли и сегодняшний этап, который проходил в Катаре на трассе Losail International Circuit.
Нельзя не отметить серьезный прорыв Yamaha Austria Racing Team (пилоты Стив Мартин, Игорь Херман и Демиан Кадлин), которым удалось переломить ход гонки и получить серьезное преимущество над своими соперниками к четвертому часу заезда. Везение, или скорее мастерство пилотов позволили команде избежать падений и технических проблем, постоянных спутников гонок на выносливость. Упорство команды было вознаграждено вторым местом на подиуме в это воскресенье.
Третье место неожиданно для многих заняла катарская команда Qatar Endurance Racing Team, чьи мотоциклы Kawasaki ZX10R пилотировали небезызвестные нам европейские супербайкеры Иван Сильва и Виктор Карраско, а также местный гонщик Мишель Аль Найми. Пилоты команды появлялись на одно из этапов в этом сезоне и даже заработали несколько очков для команды. Но с третим финишем в Дохе команда поднялась сразу с 23-го на 11-е место в мировой классификации.
За 8 часов катарской гонки произошло много неожиданностей, которые совершенно изменили ход событий и повлияли на итоговую классификацию Чемпионата Мира.
Второе место Yamaha Austria на этапе превратилось в третье в общем зачете, до второго места не хватило лишь одного очка. Но, с математикой не поспоришь, и чуть менее постоянная, но чуть более успешная команда из Франции Kawasaki Motor France, которая пропустила германский и катарский этапы, все же сумела заработать 75 очков и выйти в "серебре".
Впечатлили результаты заводской команды BMW Motorrad. Баварцы на своих R1200S привезли седьмое место в абсолюте 8-часовой гонки. Причем, в составе команды ехал катарский гонщик Ахмед Аль Абдулла, который достойно провел финальную часть заезда, выйдя на замену Томасу Хинтеррайтеру и Ричарду Куперу. "Бимеры" стартовали в категории "Open", что означало неучастие команды в мировой классификации, и наверняка это несколько расстроило заводчан, так как после успешных гонок в Ошерслебене и ЛеМане немцы могли бы расчитывать на место в шестерке. Стартовав 20-ми, BMW уже в который раз завершают гонку в десятке.
Надеемся, что в следующем сезоне, когда на стартовую решетку World Endurance выйдут новенькие мотоциклы BMW HP2S, они будут выступать уже в общей классификации, что позволит им зарабатывать очки в каждой гонке.
Сходы.
Сходов было предостаточно. Самым обидным стал выход из борьбы команды Kawasaki Diablo 666 Bolliger. После двух часов борьбы "Кавы" шли на уверенном третьем месте и расчитывали на подиум. Однако, мотоцикл в скором времени заехал в боксы из-за проблем с электроникой. Однако, гораздо более серьезно задержали пилотов Kawasaki проблемы со сцеплением, которые случились в самой середине гоночного дня. В результате время пришлось нагонять, и вместо подиума, команда боролась хоть за какие-то очки. Итог - 15-е место.