МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2016 - СУ4 Jujuy – Jujuy – это марафонский спеучасток, который располагается на высоте примерно 3,500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости, в зависимости от территории – песчаной или скалистой. Общая протяженность СУ составила 629 км, но испытания ждали участников и после финиша, ведь на этот раз технику участники должны были ремонтировать сами, допуск механиков, как и передача запасных частей, запрещена.
Сергей Карякин, единственный россиянин в зачете Quad, должен был стартовать с 8 позиции, но выехал немного позже. Небольшая задержка в начале спецучастка (на WR1 он был лишь двадцатым), но затем уверенно держался, в среднем, на 11 позиции (гонку продолжают 44 квадроциклиста).
"Сегодня первый день марафона, все нормально, пока 12 результат - прокомментировал после финиша в СУ4 Сергей Карякин. – С утра, как обычно уже, сломался Iritrack, который выдают организаторы, это уже какой-то бардак, если честно. Недоволен организацией в этом году! Если в прошлом году на марафонском спецучастке, элементарно, давали кровати для сна, то в этом выдали подстилку и спи на полу!
Много ошибок было в ограничениях скорости на трассе, поэтому приходилось в течение 20 км ехать со скоростью 50 км/ч. Кое-как успел на старт (пока мне поставили уже четвертый по счету Iritrack, прошло 40 минут), приехал, а меня не выпускают. Оказалось, меня не было в стартовке! Показываю маршалам на старте свой карнет, они мне – а, да, ну, выезжай. А я уже на три минуты опоздал!
В итоговом протоколе после СУ4 Дакара Сергей Карякин в ТОП-10
Перед финишем на спецучастке увидел разбившегося мотоциклиста, а нам на брифинге организаторы всегда говорят, что, если увидели аварию, нажимайте на приборе безопасности красную кнопку и ждите вертолета, потраченное на помощь время вам потом компенсируют. Мотоциклист лежит, не встает, я нажал на красную кнопку на его приборе, на моем – вообще никаких действий со стороны организатора! Мотоциклиста попытался посадить на технику, он вроде оклемался, но я минут 5 потерял. Приехал на финиш, а организаторы отказываются компенсировать время, говорят, вертолет же не прилетал… очень недоволен организацией в этом году!
Квадроцикл сегодня в хорошем состоянии, единственное, втулка крепления радиатора выпала, радиатор немного потерся, течет под давлением антифриз. Завтра придется ехать, подливать антифириз, ну, что делать.
Долгое время ехал сегодня перед Патронелли, но, как только начались прямые участки, мой квадроцикл развивает максимальную скорость 100-105 км/ч, и аргентинец меня объезжает легко, настолько хорошо работает двигатель у его техники. Братья Патронелли выступают от французской команды Yamaha, видимо, французскому представительству бренда нужны хорошие результаты на «Дакаре». Видно, что у аргентинских спортсменов есть техника, они используют фирменные технологии Yamaha, а у меня ничего такого нет, еду на стандартном моторе.
В общей классификации сегодня на 10 месте, потихоньку иду вверх, надеюсь, что так и будет продолжаться!"
Сегодня второй день марафонского участка Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Уюни. Спортсменам предстоит преодолеть более 600 км, из которых 327 – «боевых». Караван «Дакара» войдет на территорию Боливии, максимальная высота на трассе – 4500 м над уровнем моря.