МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2016 - Сегодняшний день, вероятно, один из самых сложных на первой неделе. Ведь гонщикам, прежде чем броситься в погоню за временем на втором марафонском СУ5, сначала надо пройти границу, а для этого перевались горный хребет, и боливийская таможня расположена на самом верху, почти на 4600 м над уровнем моря.
Подняться в течение пары часов на 2500 метров вверх, а затем спуститься на 3000 метров вниз - это серьезное испытание для организма. Из-за нехватки кислорода, нетренированные участники могут сталкиваться с повышенной усталостью, ломотой и головными болями. Что касается техники, мотоциклы испытывают не меньшее давление: мощность двигателя значительно сокращается.
Но основная головная боль ждет участников Дакара сразу после.
СУ5, который приведет караван к Уюни, представляет из себя сложный по навигации 327-километровый раллийный маршрут с жестким и каменистым покрытием, где нужно беречь шины и сохранять предельную концентрацию на пыльниках. В награду, добравшиеся до окрестностей Уюни получат шанс погулять по небу.
Salar de Uyuni
Так называют прогулки по уникальному солончаку Salar de Uyuni, одному из самых соленых и самых высокогорных озер в мире, оно расположено на высоте 3650 м, в погожую погоду граница между небом и водой здесь полностью сглаживается.
С тех пор, как Дакар перебрался через океан и закрепился в Южной Америке, в A.S.O. горели желанием добраться до этих мест и показать их гонщикам. В 2014 ралли-марафон впервые вступил в Боливию, и бивуак в Уюни или "месте общего сбора", если дословно переводить с аймарского название этого города, принимает караван примерно в один и тот же момент гонки - на 5-й - 7-й день.
К текущему моменту головка каравана - первые 13 мотогонщиков уже покинули место старта СУ5. Пауло Гонсалвеш из Team HRC взял лучший старт и уже успел доехать до КП1.
Другой известный эндурист, голландец Эдриен Ван Беверен, победитель двух пляжных гонок на выносливость Enduropale Le Touquet, напротив, встретил высокогорный этап не так бодро: практически сразу после старта СУ5 он был был вынужден съехать с дороги и остановиться с жалобами на сильнейшую головную боль и головокружение. Кажется, голландец стал жертвой нехватки кислорода и перенапряжения в годах, ведь старт спец.участок берет на отметке у 4580 метров над уровнем моря.