МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2017 - После пересмотра результатов СУ1, Рикки Брабек и Пауло Гонсалвеш из заводской команды Honda поднялись на 2-3 позиции, а победитель этапа Де Султре переместился на 10-ю - он пропустил КП и получил 1 минуту штрафа. Еще более 20 гонщиков за срезки и пропуски КП получили штрафные минуты и опустились в итоговом протоколе на много позиций. Благодаря этому, Анастасия Нифонтова поднялась сразу на 4 позиции наверх, а Иванютин - на одну. Абсолютный зачет МОТО, в итоге, возглавил представитель Sherco Педреро Гарсиа.
Рикки Брабек, Honda Racing, 2-й: "Для меня самым напряженным стал лиасон: 354 км по такой жаре, и в конце скоростные 39 км... Думаю, сегодняшний день стал шейк-дауном для большинства из нас, для наших команд тоже. Гонка еще не началась, и завтрашний день будет совершенно другим. Жара - вот реальный фактор, с которым приходится бороться: стоит на 30 секунд выйти из-под тента, и ты уже насквозь вспотел. Нужно беречь силы и не перенапрягаться, чтобы сохранить концентрацию в таких условиях. Самое интересное начнется, когда мы достигнем гор".
Пауло Гонсалвеш, Honda Racing, 3-й: "Температура сегодня перешагнула отметку "40", но главное, что мотоцикл превосходно себя показал в таких условиях. Первые впечатления от работы всех систем - отлично!"
Сэм Сандерленд, KTM Factory Racing, 4-й: "Уверен, что с первого же дня условия будут экстремальными, поэтому надо трезво оценивать, как складываются обстоятельства. Я не хотел выжимать все из мотоцикла в первый же день. Но старт взят неплохой: во вторник я начну с 6-й позиции".
Хуан Барреда, Honda Racing, 5-й: "На полпути к финишу СУ1 у меня все же произошел перегрев, и двигатель остановился. Не удавалось некоторое время его перезапустить. К счастью, я потерял не так много, и после мне удалось атаковать нескольких пилотов впереди, вернуть пару позиций. С другой стороны, я не хотел рисковать здесь и сейчас. Хорошо, что такая проблема произошла именно сейчас, мы будем знать, как избежать ее в будущем".
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing, 6-й: "Этап очень короткий, но он позволил втянуться в нужный ритм, и это здорово! Пока о навигации мы не слишком думаем, в основном это был скоростной off-road, жесткое покрытие, все в колдобинах и колеях, много воды после недели дождей и грязевые ловушки. Думаю, все начнется по-настоящему только во вторник. Но уже сейчас у меня хорошие предчувствия. Как минимум, я чувствую себя восстановившимся после травмы, свежим и полным сил".
Тоби Прайс, нынешний чемпион Дакара, KTM Factory Racing, 17-й: "Мне выпала честь открыть этот Дакар и лидировать какое-то время. Прохватить по Парагваю очень приятно. Единственное, во второй половине СУ на дороге оказалось несколько домашних собак, и пришлось немного сбросить темп. Я всего в минуте от лидера, но это самый первый день, который пока ни на что не влияет. Мне понравилось в Парагвае. Думаю, организаторы неспроста выбрали его для старта гонки: эта природа и атмосфера задали тон гонке, у всех хорошее настроение после СУ1".
Александр Иванютин, HT Husqvarna Team, 69-й: "Спецучасток был несложный, все прошло нормально. Пока еду аккуратно, в полсилы, гонка предстоит длинная".
Анастасия Нифонтова, HT Husqvarna Team, 130-я: "Главная задача - доехать до конца и понять, что это за гонка. Был короткий спецучасток с каменистыми дорожками, много грязи, местами встречались лужи. Вдоль дороги стояли люди, в роудбук можно было вообще не смотреть - радикальное отличие от ралли в Африке, где ты остаешься наедине с природой".