МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2017 - Появление Эндрю Шорта в раллийном мире уже вызвало волну энтузиазма, особенно, в среде фанатов суперкросса. Шорт завершил карьеру в мотокроссе и суперкроссе в конце сезона 2016 года и пересел на раллийный байк, что позволит ему продлить профессиональную карьеру в мотоспорте в целом.
Эндрю Шорт, Team Rockstar Energy Husqvarna
«Это отличная возможность сделать новый шаг вперед в карьере. Я всегда интересовался ралли, - сказал Эндрю Шорт накануне Ралли Марокко, в котором он принял участие уже как пилот Husqvarna. - Я люблю ездить и гонять, и для меня ралли- это самое главное приключение, которое возможно с мотоциклом для offroad. После ухода из профессионального мотокросса в конце 2016-го, я стал ездить на своем байке в горах Колорадо и влюбился в это. После нескольких занятий в навигации я съездил на Sonora Rally».
Участие в нескольких крупных раллийных события и успех в морроканской гонке дали Шорту неплохой заряд бодрости и уверенности в дебюте на «Дакаре».
«Команда дала мне невероятный шанс - участвовать в "Дакаре", это возможность перевернуть страницу в моей карьере, - добавил Шорт. - Ралли Марокко стало для меня настоящим уроком во всех аспектах, с тех пор, я не переставал работать над собой, готовился к поездке в Южную Америку. Перед отъездом в Перу нас ожидает еще одна серия испытаний, также мы подготовимся к гонке на месте. В ралли самое впечатляющее для меня, это элемент неожиданности: никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом, к чему готовиться. Это большое приключение, настоящий челледж для прорайдера. Надеюсь, что свой первый "Дакар" я пройду без косяков».
Пабло Кинтанилья, Team Rockstar Energy Husqvarna
Для Пабло Кинтанильи летний сезон 2017 года завершился в Марокко уверенной победой в чемпионате мира по ралли - и защитой титула в FIM Cross-Country Rallies World Championship. На последнем этапе шансы побить чилийца были у пилотов Honda и KTM, но Кинтанилья, в итоге, выиграл, опередив соперников - Кевина Беньявидеса и Маттиаса Валькнера на 3 и 6 очков.
На Дакаре у Кинтанильи главные достижения - подиум в гонке 2016 года, когда он поднялся на 3-ю ступеньку вместе с пилотами KTM - Тоби Прайсом и Стефаном Свитко. В гонке 2017 года Пабло занимал стабильную 2-ю позицию до 9-го этапа, где переоценил свои силы и получил обширный тепловой удар, в результате чего был госпитализирован и выбыл из гонки.
«Сезон для меня сложился отлично, и я мотивирован добиться большего в гонке следующего года, - сказал Пабло Кинтанилья, - Я знаю, что это возможно. Мы учли все ошибки прошлого, и это позволило выиграть титул в чемпионате мира. Ключем к успеху в "Дакаре" для меня будет четкое осознание - где можно выкладываться на 100%, где атаковать, а где можно и нужно успокоиться и ехать осторожно. Мы сделали большой шаг вперед в разработке нового FR 450 Rally: мотоцикл стал легче, проще в управлении и внушает уверенность, что он очень безопасный, но при этом быстрый».
Третий пилот команды, Пела Рене в гонке участвовать не будет: сейчас француз восстанавливается после травм, полученных в августе в ходе Ралли Атакамы.
Husqvarna FR 450 Rally (2018)
Заводской прототип Husqvarna FR 450 Rally полностью обновлен в 2017 году, разработка завершилась вместе с чемпионатом мира в Марокко. Байк базируется на серийной модели FX 450, разработанной специально для гонок типа кросс-кантри. Точных технических характеристик двигателя именно раллийной машины не существует, но известно, что 1-цилиндровый 449.9-кубовый двигатель стал мощнее базового (т.е. более 63 л.с.), оснащен 5-ступенчатой КПП с проскальзывающим сцеплением APTC от KTM. Мотоцикл стал легче на 4 кг и теперь весит лишь 113 кг.
Husqvarna FR 450 Rally (2018)