Иконическая фигура европейского мотоспорта и мотоциклетной индустрии Европы - бессменный босс Yamaha France, серебряный призер ралли "Дакар", стоявший у истоков этой многодневки вместе с Тьерри Сабином - Жан-Клод Оливье трагически ушел из жизни 12 января.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2013 - Жан-Клод Оливье или JCO, как звали его друзья, известен в мире как "Мсье Ямаха", так как посвятил большую часть своей жизни - 44 года из 67 - работе во французском представительстве японской компании, именно он сделал Yamaha France самым спортивным представительством Yamaha в мире, благодаря своей страсти к гонкам.
В середине 60-х JCO работал в компании Sonauto, впервые предложил Yamaha широкую программу участия в европейском мотоспорте. Сам же он организовывал многие мероприятия во Франции со своими друзьями - легендами Гран-При Патриком Понсом и Кристианом Сарроном.
В 1979 Оливье принял участие в первом ралли "Париж-Дакар", организованным его другом Тьерри Сабином. Конечно же, он ехал на Yamaha XT 500. Хотя сам JCO до финиша не добрался, его команда отпраздновала дебютную победу с Сирилом Неве. На следующий год Неве повторил успех. В 1985 Оливье едва не выиграл ралли-марафон, став его серебряным призером. Затем перешел на руководящую работу, привел к победе Стефана Петранселя в 1991 и не "слезал" с него до 1998. Иными словами, Оливье был тем, кто помог Петранселю добыть шесть побед с Yamaha (и в итоге стать абсолютным чемпионом "Дакара" - 10 побед после успеха 2012 года). И, кстати, "классический синий" - корпоративный цвет Yamaha в мотоспорте - это его рук дело. Впервые Оливье вышел на старт на синем Tenere в "Дакаре", с тех пор завод не менял цвета. А JCO прозвали "Человеком в синем".
Жан-Клод Оливье на Yamaha V-max
Некоторое время Yamaha не участвовала в "Дакаре" официально, но усилиями Оливье, вернулась в гонки в 2004. Давид Фретиньи вышел на старт на заводском 450-кубовом байке. Сегодня его последователями являются Оливье Паин и Давид Касто, который возглавляет генеральную классификацию "Дакара-2013" после восьми дней гонки.
Отработав столько лет с мотоциклами и гоночными автомобилями, попадая в аварии многократно, Оливье лишь дважды получал травмы. Но продолжал демонстрировать удаль и бесстрашие. Одной из его самых известных портретов "без шлема" является фотография вздернутого на заднее колесо Yamaha V-max, сделанное для одного из проспектов компании. Но жизнь 67-летнего Жана-Клода Оливье оборвалась не на гонке, а в результате банального ДТП на улице его родного города.
Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.