Иконическая фигура европейского мотоспорта и мотоциклетной индустрии Европы - бессменный босс Yamaha France, серебряный призер ралли "Дакар", стоявший у истоков этой многодневки вместе с Тьерри Сабином - Жан-Клод Оливье трагически ушел из жизни 12 января.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2013 - Жан-Клод Оливье или JCO, как звали его друзья, известен в мире как "Мсье Ямаха", так как посвятил большую часть своей жизни - 44 года из 67 - работе во французском представительстве японской компании, именно он сделал Yamaha France самым спортивным представительством Yamaha в мире, благодаря своей страсти к гонкам.
В середине 60-х JCO работал в компании Sonauto, впервые предложил Yamaha широкую программу участия в европейском мотоспорте. Сам же он организовывал многие мероприятия во Франции со своими друзьями - легендами Гран-При Патриком Понсом и Кристианом Сарроном.
В 1979 Оливье принял участие в первом ралли "Париж-Дакар", организованным его другом Тьерри Сабином. Конечно же, он ехал на Yamaha XT 500. Хотя сам JCO до финиша не добрался, его команда отпраздновала дебютную победу с Сирилом Неве. На следующий год Неве повторил успех. В 1985 Оливье едва не выиграл ралли-марафон, став его серебряным призером. Затем перешел на руководящую работу, привел к победе Стефана Петранселя в 1991 и не "слезал" с него до 1998. Иными словами, Оливье был тем, кто помог Петранселю добыть шесть побед с Yamaha (и в итоге стать абсолютным чемпионом "Дакара" - 10 побед после успеха 2012 года). И, кстати, "классический синий" - корпоративный цвет Yamaha в мотоспорте - это его рук дело. Впервые Оливье вышел на старт на синем Tenere в "Дакаре", с тех пор завод не менял цвета. А JCO прозвали "Человеком в синем".
Жан-Клод Оливье на Yamaha V-max
Некоторое время Yamaha не участвовала в "Дакаре" официально, но усилиями Оливье, вернулась в гонки в 2004. Давид Фретиньи вышел на старт на заводском 450-кубовом байке. Сегодня его последователями являются Оливье Паин и Давид Касто, который возглавляет генеральную классификацию "Дакара-2013" после восьми дней гонки.
Отработав столько лет с мотоциклами и гоночными автомобилями, попадая в аварии многократно, Оливье лишь дважды получал травмы. Но продолжал демонстрировать удаль и бесстрашие. Одной из его самых известных портретов "без шлема" является фотография вздернутого на заднее колесо Yamaha V-max, сделанное для одного из проспектов компании. Но жизнь 67-летнего Жана-Клода Оливье оборвалась не на гонке, а в результате банального ДТП на улице его родного города.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.