МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2024 - В 16:00 по местному времени, согласно поправкам к регламенту гонки, мотогонщики должны завершить путь на ближайшем промежуточном бивуаке. Напомним, что их на более 626-километровом маршруте СУ6 - восемь, на каждом из КП. Самый большой расположен на объединенном КП1/КП4 после отметок 200 и 400 км. Сколько успели пройти лидеры этапа?
Досадная ошибка Кинтанильи
Прежде всего, о том, что новый формат заставил даже самых опытных гонщиков поволноваться, говорит тот факт, что чемпион мира по ралли-рейдам Пабло Кинтанилья допустил одну из самых больших ошибок в своей карьере, не рассчитав скорость и темп и израсходовав весь бензин за несколько километров до первой точки дозаправки. Гонщик Monster Energy Honda Team, выигравший вчерашний этап, потерял в ожидании помощи 1 час 26 минут, что ставит крест на шанса Кинтанильи на подиум и победу в 46-й редакции ралли «Дакар».
Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda Team
«Я был предельно осторожен с бензином, но за 10 км от точки дозаправки он все равно кончился. Думаю, что если слишком напрягаешься ради результатов в подобной гонке, такое иногда происходит - просто выходит из-под контроля в какой-то момент... Что же, теперь мне остается только одно: выложиться еще больше, чтобы как-то компенсировать потери, но... такова жизнь! Иногда у тебя всё идет хорошо, иногда - нет» - сказал Кинтанилья, добравшись, наконец, до КП1, где первым оказался его партнер по заводской команде Honda Рики Брабек.
Также, Honda подтвердила сход еще одного гонщика Скайлера Хауса, присоединившегося к HRC в этом году. Американец вызвал эвакуацию из-за поломки мотоцикла, устранить которую ему самостоятельно не удалось.
Первый перерыв
Когда Давид Кастера проводил большой брифинг с участниками ралли «Дакар» 2024 года перед стартом гонки, он сделал акцент на том, что по их расчетам, 48-часовой этап СУ6 можно было бы пройти за один присест, но чистое время в пути в этом случае составило бы около 9 часов, а с учетом лиазона и пауз, мотогонщикам пришлось бы находиться в пути 12-13 часов. Таких длительных перегонов никогда никогда не совершал, да и чисто физически это крайне трудно. Предсказать, какие ошибки могут совершить уставшие спортсмены, непросто.
Точка дозаправки
Ради соблюдения всех норм безопасности, Дирекция «Дакара» обязала мотогонщиков и квадроциклистов совершить одну обязательную остановку на полпути к финишу. Ее можно сделать на любом достигнутом промежуточном бивуаке. В качестве ориентира были выбраны 16:00 первого дня пути. К этому моменту, лидеры гонки уже находились в пути более 6 часов и, конечно, подустали.
Никто из участников гонки не решился на ранний финиш на самом первом бивуаке "А" (до первого контрольного пункта на отметке в 200 км), решив проехать как можно больший отрезок пути за первый день. Но к наступлению «часа икс» до второй контрольной точки на 398 км добрались лишь порядка 40 гонщиков из 128.
Лидерами этапа практически всю первую его часть проехали Рики Брабек и Адриен Ван Беверен. Они же первыми прибыли в промежуточный лагерь "Е", пройдя 415 км маршрута. В тройке завершил первую половину СУ6 Тоби Прайс из заводской команды KTM, следом за ним расположились Даниэль Сандерс, Лусиано Беньявидес, Росс Бранч, Кевин Беньявидес, Начо Корнехо, Стефан Свитко и быстрейший частник дня, француз Жанлуп Лепан на покатном KTM 450 Rally Replica. Всего до лагеря "Е" успели добраться 19 человек.
Скромный быт на промежуточном бивуаке СУ6: только палатка, спальник и небольшой паек
Им предстоит ночевка в палатке со спальником и небольшим сухпайком на ужин, а затем - старт утром в 6:15.
Где все?
Не более 50 человек успели пройти КП на отметке 398 км (чуть больше половины СУ6) до 16:00, остальные заночевали в промежуточных точках. Часть участников гонки (порядка 15 человек) еще не добрались до своего финиша.
Предварительный ТОП-10 СУ6