МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2020 - Чемпион Дакара-2017 в классе квадроциклов (QUAD), не взяв пока ни одной победы на спецучастках в Саудовской Аравии, показывал уверенный, стабильный результат с самого первого дня, и этот результат привел его на 1-ю строчку зачета SSV через пять дней.
Протяженность минувшего дня составила 563 км, длина спецучастка на этот раз составила 353 км, из которых половину составили все тот же «каменный ад», а во второй половине - дюны разных видов и высоты. Самым опасным соперником в песках Аравийской пустыни стал... кэмелграсс или кочкарник - низкие, но очень плотные кусты с развитой корневой системой, образующие огромные кочки. Это, конечно, не каменные валуны, но нескольким мотогонщикам кэмелграсс сегодня испортил жизнь, включая Сэма Сандерленда, одного из быстрейших пилотов KTM Factory Racing. Наезд на кэмелграсс - это настоящий трамплин, хороший удар по ходовой.
Другой проблемой теперь являются сильные перепады температур в пустыне - в эти дни они достигли максимальной вилки: днем поднимается до +20-23, но с заходом солнца падает до +1-3 градусов. В этих условиях главное, добраться до финиша до захода солнца. Либо утепляться.
День в зачете SSV прошел пестро: дебютант Side-by-Side Сирил Депре выбыл из борьбы в гонке после технического схода на СУ4, однако, команда вернула ход его прототипу, после чего французский ветеран «Дакара» вернулся в бой (вне зачета). И сегодня ему удалось очень хорошо пройти спецучасток - он его выиграл! Хотя эта победа в зачет класса SSV уже не идет, Депре порадовался.
Стабильности среди реальных конкурентов пока нет - взлеты и падения.
Штурман Карякина - Антон Власюк в этот четверг сумел разгадать все уловки, которые придумали для участников гонки организаторы, не допустил ни одной навигационной ошибки. Сергей ехал ровно, прошел день без проблем и финишировал 5-м. Но по сумме времени, экипаж Карякина вышел в лидеры зачета SSV.
ТОП-4 класса идет очень близко, их разделяют 4 минуты, а первая тройка идет в 1 минуте.
На финише Сергей Карякин был спокоен: «Сегодня все прошло хорошо, это был хороший этап, к роадбуку вопросов нет, вск хорошо "билось", мы взяли все точки без каких-либо дополнительных сложностей и могли держать свой темп. Но мы пока иллюзий не строим: реальный расклад в гонке определится только за пару дней до финиша. Погодные условия очень интересные, и я не ожидал увидеть подобное в Саудовской Аравии, когда с заходом солнца температура падает почти до нуля. Но все в равных условиях, ничего не поделаешь».
Второй экипаж Snag Racing под управлением Алексея Шмотьева допустил одну очень неприятную ошибку: за 3 км до финиша СУ5 у его багги кончился бензин, но оказали помощь коллеги - дотянули CanAm до финиша. В итоге, Шмотьев опустился на 11-ю позицию в классе.
Положение по итогам СУ5 в классе SSV на Дакаре-2020:
1. SERGEI KARIAKIN (SNAG RACING TEAM) - 23:21:52
2. CASEY CURRIE (MONSTER ENERGY CAN-AM) +01:10
3. FRANCISCO LOPEZ CONTARDO (SOUTH RACING CAN-AM) +1:47
4. AUSTIN JONES (SOUTH RACING CAN-AM) +4:53
5. JOSE ANTONIO HINOJO LOPEZ (HIBOR RAID) +19:24
...
11. ALEKSEI SHMOTEV (SNAG RACING TEAM) +2:52:56
...