МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
Реклама
76905
10 января 2019 в 18:19
 
Danny Molotov, эксперт по ОФП и спортивному питанию © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

О питании в ралли-рейдах

Жара.... Нескончаемые километры и долгие-долгие часы в седле, каждую минуту из которых ты должен ехать быстро. Быстрее своих соперников. Быстрее самого себя.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2019 - Каждое мгновение, невзирая на изнеможение ты должен сохранять концентрацию внимания, чтобы не допустить обидную ошибку, которая может обнулить все предыдущие усилия. А когда уже кажется, что гонка позади, ты всё преодолел и заслужил недельный отдых, то на самом деле позади только один день, а завтра будет точно такое же испытание, как и было сегодня, и у тебя есть всего несколько часов на отдых.

Тому, как помочь телу восстановиться в кратчайшие сроки, чтобы проснуться и выехать на старт пружинящим и потрескивающим от переизбытка энергии, как высоковольтный провод и будет посвящена эта статья.

Что питает наше тело? Из чего мы состоим?

Еда. Пищевые ресурсы- пластические (в основном белки) и энергетические (жиры и углеводы). Любая деятельность- это их расход. Чем более активная деятельность- тем более интенсивно происходит этот расход. И чем более качественно организованно их восполнение- тем более качественно происходит восстановление. И чем лучше тело сможет восстановиться- тем больше оно сможет выдать.

Что такое еда?

Белки, жиры, углеводы + микроэлементы и.... вода. Когда жизнедеятельность сводится к просиживанию стула в офисе в рабочее время и возлежанию на диване во всё остальное время- то по сути, большой разницы нет, чем именно вы будете питаться. Хватило бы калорий, а дальше тело разберётся. Но, чем более жесткие физические нагрузки- тем более чётко должны соответствовать возникающим потребностям поступающие пищевые ресурсы.

Регламент обычного гоночного дня:
-завтрак;
-6-12 часов в седле, с остановкой на дозаправку;
-время на ужин и отдых;
-отбой;

Разная пища усваивается с разной скоростью и само её усвоение может потребовать разных энергозатрат. Поэтому завтрак должен быть организован таким образом, чтобы предоставить телу максимум энергии; которая бы высвобождалась максимально долго и при этом само её усвоение не потребовало бы больших энергозатрат.

Под эти требования подойдёт пища, в основном содержащая медленные углеводы: например, макароны твёрдых сортов, а чтобы обеспечить приток энергии сразу и дополнить её микроэлементами и источником быстрых углеводов, в завтрак неплохо было бы включить фрукт.

Так же можно добавить орехи, как источник быстро- и легкоусваиваемых жиров. Подкожный жир в прямом энергетическом обеспечении двигательной активности не участвует практически никак (иначе б мы были неутомимыми, как роботы); для этого организм использует крупицы жира, содержащиеся в мышечных волокнах, и именно их восполнению способствуют орехи.

Следующий раз получится перекусить на дозаправке, времени будет ограниченное количество и пища должна быть максимально энергозаряженной и компактной. Вариант- сухофрукты или фрукты + орехи; или- энергетические батончики, специализированные коктейли или гели.

Ужин- главная еда дня. Именно от него зависит количество и состав ресурсов, которыми организм будет располагать для восстановления до следующего гоночного дня.
Первый ресурс, который телу будет необходимо восполнить- энергетический, поэтому исходя из соображений партиционирования, начать надо с комбинации быстрых и медленных углеводов- это может быть фрукт, сухофрукты, пастила + рис или макароны. Они адресно загрузят гликоген печени и мышцам, и через час-полтора можно будет совершить небольшой дозагруз батончиком или даже булочкой + фрукт. Обязательно запивая эти приемы пищи большим количеством воды. И наконец в завершающем приеме пищи должны присутствовать все три составляющие: белки, жиры и углеводы. При том, в этом случае, углеводы должны быть уже только медленными; для работы ЖКТ надо обязательно включить свежие овощи, как источник клетчатки; а белки должны быть легкоусваиваемыми- рыба, птица, яйца, творог, сыр.

Хорошим подспорьем для «тонких настроек» в организации питания выступит спортпит- специализированные инструменты пищевого администрирования. Протеиновые смеси- могут и будут служить источниками белка; энергетические углеводные коктейли, гели и батончики- помогут восстановить силы; а изотоники- снабдят организм микроэлементами в оптимальном составе и пропорциях.

Danny Molotov, специально для Мотогонки.ру

Важные новости
 
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций

Команда CIP Green Power Moto3 опубликовала очередную сводку о состоянии пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии своего пилота Ноя Деттвилера.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
699681
посетителей
в месяц
14692
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island