МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
76563
10 января 2019 в 18:19
 
Danny Molotov, эксперт по ОФП и спортивному питанию © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

О питании в ралли-рейдах

Жара.... Нескончаемые километры и долгие-долгие часы в седле, каждую минуту из которых ты должен ехать быстро. Быстрее своих соперников. Быстрее самого себя.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2019 - Каждое мгновение, невзирая на изнеможение ты должен сохранять концентрацию внимания, чтобы не допустить обидную ошибку, которая может обнулить все предыдущие усилия. А когда уже кажется, что гонка позади, ты всё преодолел и заслужил недельный отдых, то на самом деле позади только один день, а завтра будет точно такое же испытание, как и было сегодня, и у тебя есть всего несколько часов на отдых.

Тому, как помочь телу восстановиться в кратчайшие сроки, чтобы проснуться и выехать на старт пружинящим и потрескивающим от переизбытка энергии, как высоковольтный провод и будет посвящена эта статья.

Что питает наше тело? Из чего мы состоим?

Еда. Пищевые ресурсы- пластические (в основном белки) и энергетические (жиры и углеводы). Любая деятельность- это их расход. Чем более активная деятельность- тем более интенсивно происходит этот расход. И чем более качественно организованно их восполнение- тем более качественно происходит восстановление. И чем лучше тело сможет восстановиться- тем больше оно сможет выдать.

Что такое еда?

Белки, жиры, углеводы + микроэлементы и.... вода. Когда жизнедеятельность сводится к просиживанию стула в офисе в рабочее время и возлежанию на диване во всё остальное время- то по сути, большой разницы нет, чем именно вы будете питаться. Хватило бы калорий, а дальше тело разберётся. Но, чем более жесткие физические нагрузки- тем более чётко должны соответствовать возникающим потребностям поступающие пищевые ресурсы.

Регламент обычного гоночного дня:
-завтрак;
-6-12 часов в седле, с остановкой на дозаправку;
-время на ужин и отдых;
-отбой;

Разная пища усваивается с разной скоростью и само её усвоение может потребовать разных энергозатрат. Поэтому завтрак должен быть организован таким образом, чтобы предоставить телу максимум энергии; которая бы высвобождалась максимально долго и при этом само её усвоение не потребовало бы больших энергозатрат.

Под эти требования подойдёт пища, в основном содержащая медленные углеводы: например, макароны твёрдых сортов, а чтобы обеспечить приток энергии сразу и дополнить её микроэлементами и источником быстрых углеводов, в завтрак неплохо было бы включить фрукт.

Так же можно добавить орехи, как источник быстро- и легкоусваиваемых жиров. Подкожный жир в прямом энергетическом обеспечении двигательной активности не участвует практически никак (иначе б мы были неутомимыми, как роботы); для этого организм использует крупицы жира, содержащиеся в мышечных волокнах, и именно их восполнению способствуют орехи.

Следующий раз получится перекусить на дозаправке, времени будет ограниченное количество и пища должна быть максимально энергозаряженной и компактной. Вариант- сухофрукты или фрукты + орехи; или- энергетические батончики, специализированные коктейли или гели.

Ужин- главная еда дня. Именно от него зависит количество и состав ресурсов, которыми организм будет располагать для восстановления до следующего гоночного дня.
Первый ресурс, который телу будет необходимо восполнить- энергетический, поэтому исходя из соображений партиционирования, начать надо с комбинации быстрых и медленных углеводов- это может быть фрукт, сухофрукты, пастила + рис или макароны. Они адресно загрузят гликоген печени и мышцам, и через час-полтора можно будет совершить небольшой дозагруз батончиком или даже булочкой + фрукт. Обязательно запивая эти приемы пищи большим количеством воды. И наконец в завершающем приеме пищи должны присутствовать все три составляющие: белки, жиры и углеводы. При том, в этом случае, углеводы должны быть уже только медленными; для работы ЖКТ надо обязательно включить свежие овощи, как источник клетчатки; а белки должны быть легкоусваиваемыми- рыба, птица, яйца, творог, сыр.

Хорошим подспорьем для «тонких настроек» в организации питания выступит спортпит- специализированные инструменты пищевого администрирования. Протеиновые смеси- могут и будут служить источниками белка; энергетические углеводные коктейли, гели и батончики- помогут восстановить силы; а изотоники- снабдят организм микроэлементами в оптимальном составе и пропорциях.

Danny Molotov, специально для Мотогонки.ру

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island